Новый континент, искусственная жизнь и другие открытия 2017 года

20.12.2017

Новый континент, искусственная жизнь и другие открытия 2017 года

2017 год был годом открытий: Space X начала использовать многоразовые ракеты, генетики научились перепрограммировать клетки для борьбы с раком, а под поверхностью океана был обнаружен потерянный восьмой континент. Это только некоторые из самых удивительных научных достижений уходящего года по версии издания Business Insider.

1. Восьмой континент

45155.jpg

Международная группа из 32 ученых нашла в южной части Тихого океана новый континент. Затерянный мир, расположенный на дне океана между Новой Зеландией и Новой Каледонией, получил название «Зеландия». Зеландия не всегда находилась под водой — по словам исследователей, они обнаружили окаменелости растений и животных, которые обитали здесь, когда континент был сушей.

2. Новая форма жизни

45157.jpg

Геном всех живых существ включает два вида аминокислотных пар: A-T (аденин-тимин) и Г-Ц (гуанин-цитозин). Этот универсальный алфавит составляет нашу ДНК и является основой всей жизни за Земле. Исследователям удалось добавить в него новые буквы: пару X-Y. В ноябре они доказали, что искусственные элементы могут эффективно работать в настоящей клетке бактерии кишечной палочки. Открытие может стать основой для лечения аутоиммунных заболеваний и рака.

3. Зафиксировано столкновение нейтронных звезд

45159.jpg

Астрономы обнаружили, что столкновение двух сверхмалых сверхплотных звезд в 130 млн световых лет от Земли привело к синтезу золота на сумму $100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000. Также в этот момент сформировались огромные запасы серебра и платины. Столкновение двух нейтронных звезд было зафиксировано в октябре с помощью детекторов гравитационных волн. Астрономы говорят, что подобные события происходят лишь раз в 100 000 лет.

4. В пирамиде Хеопса обнаружили секретную камеру

45161.jpg

Использование инновационной техники обработки изображений, основанной на высокоскоростных частицах мюонах, позволило найти в толще пирамиды неизвестное ранее помещение длиной 30 метров. По словам исследователей, они уверены в существовании этой камеры, но пока сложно сказать, для чего она предназначалась.

5. Иммунные клетки перепрограммировали для борьбы с раком

45163.jpg

Терапия химерными рецепторами антигена (CAR) обеспечивает совершенно новый способ лечения рака. Из организма пациента берутся иммунные клетки, генетически редактируются, а затем вновь внедряются в организм для борьбы со злокачественными новообразованиями. В августе FDA одобрило методику Kymriah, которая использует эту технологию для лечения острого лимфобластного лейкоза у детей. В октябре еще один похожий способ лечения рака был одобрен для борьбы с неходжкинской лимфомой.

6. Свидетельства катастрофического таяния полярных льдов

45165.jpg

В июле от ледника Ларсена в Антарктиде откололся гигантский айсберг, сопоставимый по размерам с американским штатом Дэлавэр. Это третий по величине айсберг за всю историю наблюдений. На противоположном полюсе обстановка не лучше: ученые заявляют, что Арктика перестала возвращаться в состояние надежно замороженного региона, как это было десятилетия назад.

7. NASA обнаружило 6 потенциально обитаемых экзопланет

45167.jpg

Семь новых миров вращаются вокруг звезды в системе, известной как TRAPPIST-1. По меньшей мере шесть из них — подобные Земле планеты с твердой поверхностью. Планеты находятся в так называемой «Зоне Златовласки» — то есть там не слишком жарко и не слишком холодно, что позволило бы жизни процветать. Расстояние до них составляет всего 40 световых лет, что прибавляет исследователями энтузиазма.

8. «Кассини» завершил свою миссию

45169.jpg

Роботизированный зонд, который исследовал Сатурн и его спутники в течение 13 лет, закончил свой путь. 15 сентября, перед тем, как погрузиться вглубь Сатурна, зонд успел сделать несколько удивительных фотографий, показывающих эту планету с неизвестной нам стороны. Ученые полагают, что «Кассини» сгорел в атмосфере.

9. Безопасное для младенцев МРТ

45171.jpg

Неонатальная МРТ-система Embrace является первой, которая достаточно безопасна, чтобы использовать ее для недоношенных младенцев. Перед началом процедуры детей одевают в специальный костюм. Сканер выглядит как полностью закрытая система труб, которая безопасна как для маленького пациента, так и для других детей в больнице.

10. SpaceX повторно использовала ракету-носитель

45173.jpg

Ракетоносители обычно являются самой большой статьей расходов космических запусков, при этом ранее они использовались только один раз. Однако генеральный директор SpaceX Илон Маск добился многократного использования ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, что позволит сэкономить до $18 млн за запуск. Впервые это удалось сделать 30 марта, когда Falcon 9 доставила спутник на орбиту, после чего приземлилась на плавучей платформе в Атлантическом океане.

11. Новые успехи CRISPR

45175.jpg

В США в очереди на пересадку стоит 118 000 пациентов, но свободных органов не хватает. Помочь им может имплантация органов свиней — и исследователи активно работают над усовершенствованием соответствующей технологии. В августе биотехнологический стартап eGenesis объявил, что компания использовала CRISPR для выведения свиней, которые не будут передавать людям вирусные заболеваний. Эта проблема считается серьезным препятствием для безопасной имплантации свиных органов людям. CRISPR позволила команде биологов из Орегона успешно отредактировать ДНК человеческих эмбрионов. Это может стать первым шагом к редактированию генетических заболеваний и исправлению мутаций у еще неродившихся детей.

12. Сделан новый шаг к созданию квантовой связи

45177.jpg

Ученые из Китая достигли значительного успеха в изучении квантового запутывания. В этом году они впервые подтвердили связь между двумя фотонами, один из которых находился на Земле, а другой в космосе. Открытие может полностью изменить то, как мы работаем с информацией и обеспечить невзламываемый канал связи. В будущем технология позволит создать квантовый интернет — быстрый и безопасный.

Ранее портал Next Web опубликовал список технологических трендов, определивших 2017 год. Среди них — блокчейн, голосовые помощники и машинное обучение.

Источник:  hightech.fm