МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

Чтобы продать жилье справки собирать не нужно

07.03.2017

Чтобы продать жилье справки собирать не нужно

Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. № 106 утверждено Положение о порядке нотариального удостоверения сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества с применением межведомственного электронного взаимодействия.

Теперь для нотариального удостоверения сделки заявитель сможет обратиться в нотариальную контору путем заполнения электронного заявления непосредственно через персональный кабинет на ЕПИГУ. При его заполнении автоматически осуществляется проверка наличия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электрической энергии, запрещения отчуждения и ареста в отношении недвижимого имущества посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При выявлении задолженности или запрета отчуждения и ареста заявителю сообщается о его праве обратиться для нотариального удостоверения сделки после погашения задолженности или снятия запрещения отчуждения и ареста. По желанию заявителя уведомление направляется (вручается) в письменной форме.

При этом заявителю предоставляется возможность погашения выявленной задолженности, в т.ч. через электронные платежные системы. Информация о произведенных заявителем оплатах оперативно отражается в АИС «Нотариус».

Если задолженности нет, электронному заявлению присваивается уникальный номер, а заявителю сообщается о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины, а также необходимых документах. При их наличии заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов с момента присвоения электронному заявлению уникального номера.

Заявитель может предварительно записаться на прием к нотариусу, выбрав дату и удобное время, в пределах 10-дневного срока с момента присвоения заявлению уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторное заполнение электронного заявления.

Для нотариального удостоверения сделки представляются:

Нотариусы самостоятельно получают сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений, идентификационный номер налогоплательщика, а также паспортные данные постоянно прописанных лиц или лиц, состоящих на временном учете (временно прописанных), посредством межведомственного электронного взаимодействия.

После нотариального удостоверения сделки через АИС «Нотариус» в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) направляются информация о кадастровом номере недвижимого имущества и следующие сведения о покупателе:

Вместе с тем заявитель сохраняет возможность обратиться в нотариальную контору в явочном порядке с представлением кадастрового дела недвижимого имущества, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В этом случае электронное заявление от имени заявителя заполняется сотрудником нотариальной конторы после взимания установленной платы.

Кроме того, документом утвержден перечень сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия и внесены необходимые поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с постановлением (вступают в силу по городу Ташкенту с 1.07.2017 г., по Республике Каракалпакстан и областям – с 1.07.2018 г.).

Источник: norma.uz


Картинка для анонса: Array

Возврат к списку


Комментарии



Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft