Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Календарь событий



17.03.2017

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Здравоохранение», сказано на сайте правительства.

Решение принято по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года. Как писал D-Russia.ru, на заседании обсуждались паспорта приоритетных проектов «Образование» и «Здравоохранение», в том числе развитие электронных сервисов.

Полное название паспорта — «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» (сокр. — «Электронное здравоохранение»).

Проект рассчитан на срок с 25 октября 2016 года по 31 декабря 2025. Куратором проекта со стороны правительства назначена зампредседателя правительства Ольга Голодец, заказчиком выступает Минздрав РФ, руководителем проекта назначена заместитель министра здравоохранения Наталья Хорова.

Согласно документу, целью проекта является повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее десяти электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 миллионов граждан (30 миллионов граждан в 2020 году).

Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, согласно плану, должно составить 40% в 2017 году, 100% — в 2018-м.

План достижения показателей проекта

Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год
2017 2018 2019 2020 2025
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ в отчетном году, млн человек основной 6 14 24 30 48
Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, % основной 30 40 100 100 100 100
Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико- санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, % основной 9 30 50 75 80 99
Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико- санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, % основной 50 75 85 95 99
Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико- санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом аналитический 10 15 20 25
Число субъектов Российской Федерации, в которых организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в соответствии с требованиями Минздрава России аналитический 7 20 40 65 85

Результатами выполнения проекта должно стать следующее:

1. Принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения ИКТ и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения» и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.

2. Все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили медицинские информационные системы МИС МО, позволяющие оказывать гражданам электронные услуги (сервисы), в том числе посредством Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ, интегрированные с региональными компонентами информационными системами и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в ОМС.

4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к МИС, а также электронными подписями.

5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в медицинских организациях и между медицинскими организациями (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ.

6. 99% медицинских организаций подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу.

7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских работников.

8. Запущен Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ, в котором для граждан доступно не менее десяти электронных сервисов.

Первая очередь: запись к врачу, вызов врача на дом (по решению субъекта Российской Федерации), сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации.

Вторая очередь: электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры.

На реализацию мероприятий из федерального бюджета планируется выделить 1,55 миллиарда рублей в 2017-2018 гг. и 4,07 миллиарда рублей в 2019-2025 гг. Финансирование проекта также должно осуществляться и из бюджетов субъектов РФ в рамках согласованных с Минздравом «Дорожных карт по развитию ЕГИСЗ» до конца 2018 года.

В документе перечислены основные риски и возможности проекта, а также мероприятия по реагированию. В числе рисков:

  • Несвоевременное принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения» и соответствующих подзаконных.
  • Несоблюдение субъектами Российской Федерации обязательств по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг., развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
  • Отсутствие и несвоевременное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации.
  • Отсутствие, несвоевременная разработка единых требований к обеспечению электронного медицинского документооборота.
  • Финансовые ограничения субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по внедрению информационных технологий в здравоохранение могут оказать влияние на сроки проекта.

Источник: d-russia.ru 


Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ