Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
17.07.2008
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способно стать мощным экономическим ресурсом, отметил в ходе своего выступления российский президент. По его мнению, «это прямо влияет и на подъем науки и технологий, на эффективность госуправления, и даже на политическую систему – на доступ к ресурсам и развитие демократии».
Напомним, что сама идея «электронного правительства» подразумевает использование информационных технологий, в частности Интернета, как универсального и доступного средства для взаимодействия между гражданами и государственными органами, с одной стороны, и между различными государственными ведомствами – с другой. Считается, что введение подобной системы должно значительно упростить процесс обращения граждан за услугами (различными справками, разрешениями и т. п.) государственных органов.
Медведев подверг критике процесс создания «электронного правительства», заявив, что «реально почти ничего не меняется». Президент отметил, что не видит реальных подвижек во внедрении межведомственного электронного документооборота и при формировании закупок в режиме онлайн. Одной из причин сложившейся ситуации глава государства считает низкий уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих. В свете этого Медведев предложил обучать чиновников компьютерной грамотности и регулярно проверять степень их знаний. Глава государства убежден, что электронный документооборот должен стать реальностью в 2010 году.
«С технической точки зрения обеспечить работу государственных органов – не проблема, все уже существует. Сейчас можно легко купить необходимое оборудование и нанять специалистов», – отметил в беседе с РБК daily исполнительный директор Центра информационных исследований Борис Добров. По его мнению, основными препятствиями в реализации программы электронного правительства является глобальная закрытость информации и отсутствие единых стандартов обмена данных. «Главное, что никто реально не собирается обмениваться информацией, а ведомства, которые должны ее выкладывать, этим не занимаются», – сожалеет эксперт. Решить проблему можно, только наладив эффективный контроль за реализацией уже декларированных вещей, убежден г-н Добров. А для этого, по его мнению, нужна авторитетная экспертиза. Пока же процветают злоупотребления. Позитивные инициативы гаснут в ведомственных коридорах, и выполнить целостную программу развития становится практически невозможно. «Происходит совершенствование технического уровня, но результаты предыдущих этапов информатизации во многих случаях не сохраняются», – констатирует исполнительный директор Центра информационных исследований.
Еще одной интересной темой в ходе заседания Госсовета стало предложение о введении унифицированной социальной карты гражданина РФ. «Социальная карта – вещь очень важная. Ее введение – существенный шаг вперед с точки зрения возможностей государства оказывать услуги гражданам», – сказал РБК daily член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев. По его мнению, введение социальной карты решает много технологических проблем – от платежей налогов до интернет-голосования, не говоря уже о медицинском страховании, лекарствах и субсидиях. Правда, по мнению г-на Пономарева, ее введение упирается в ряд законодательных ограничений: у нас есть закон об электронной подписи, но нет закона об электронном документе. С другой стороны, поскольку данный проект охватывает множество различных государственных ведомств, возникает большое число межведомственных рогаток, которые мешают его реализации. То же самое касается и программы электронного правительства, которая подвисла в ходе недавней реорганизации правительства РФ. По мнению депутата, все эти вопросы не двигаются с места до тех пор, пока за дело не берется непосредственно администрация президента.
Медведев создает электронное правительство
Сегодня Дмитрий Медведев провел в Карелии заседание президиума Госсовета, посвященное развитию в России информационного общества. На заседании обсуждался самый широкий круг проблем – от необходимости развития орбитальной спутниковой группировки до повышения качества приема цифрового телевидения. Но, пожалуй, самым примечательным из них стал вопрос об «электронном правительстве», программа создания которого в России была утверждена еще летом прошлого года. Кроме того, госчиновники озаботились обеспечением россиян доступным выходом в Интернет, а также обсудили возможность введения унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации.Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способно стать мощным экономическим ресурсом, отметил в ходе своего выступления российский президент. По его мнению, «это прямо влияет и на подъем науки и технологий, на эффективность госуправления, и даже на политическую систему – на доступ к ресурсам и развитие демократии».
Напомним, что сама идея «электронного правительства» подразумевает использование информационных технологий, в частности Интернета, как универсального и доступного средства для взаимодействия между гражданами и государственными органами, с одной стороны, и между различными государственными ведомствами – с другой. Считается, что введение подобной системы должно значительно упростить процесс обращения граждан за услугами (различными справками, разрешениями и т. п.) государственных органов.
Медведев подверг критике процесс создания «электронного правительства», заявив, что «реально почти ничего не меняется». Президент отметил, что не видит реальных подвижек во внедрении межведомственного электронного документооборота и при формировании закупок в режиме онлайн. Одной из причин сложившейся ситуации глава государства считает низкий уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих. В свете этого Медведев предложил обучать чиновников компьютерной грамотности и регулярно проверять степень их знаний. Глава государства убежден, что электронный документооборот должен стать реальностью в 2010 году.
«С технической точки зрения обеспечить работу государственных органов – не проблема, все уже существует. Сейчас можно легко купить необходимое оборудование и нанять специалистов», – отметил в беседе с РБК daily исполнительный директор Центра информационных исследований Борис Добров. По его мнению, основными препятствиями в реализации программы электронного правительства является глобальная закрытость информации и отсутствие единых стандартов обмена данных. «Главное, что никто реально не собирается обмениваться информацией, а ведомства, которые должны ее выкладывать, этим не занимаются», – сожалеет эксперт. Решить проблему можно, только наладив эффективный контроль за реализацией уже декларированных вещей, убежден г-н Добров. А для этого, по его мнению, нужна авторитетная экспертиза. Пока же процветают злоупотребления. Позитивные инициативы гаснут в ведомственных коридорах, и выполнить целостную программу развития становится практически невозможно. «Происходит совершенствование технического уровня, но результаты предыдущих этапов информатизации во многих случаях не сохраняются», – констатирует исполнительный директор Центра информационных исследований.
Еще одной интересной темой в ходе заседания Госсовета стало предложение о введении унифицированной социальной карты гражданина РФ. «Социальная карта – вещь очень важная. Ее введение – существенный шаг вперед с точки зрения возможностей государства оказывать услуги гражданам», – сказал РБК daily член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев. По его мнению, введение социальной карты решает много технологических проблем – от платежей налогов до интернет-голосования, не говоря уже о медицинском страховании, лекарствах и субсидиях. Правда, по мнению г-на Пономарева, ее введение упирается в ряд законодательных ограничений: у нас есть закон об электронной подписи, но нет закона об электронном документе. С другой стороны, поскольку данный проект охватывает множество различных государственных ведомств, возникает большое число межведомственных рогаток, которые мешают его реализации. То же самое касается и программы электронного правительства, которая подвисла в ходе недавней реорганизации правительства РФ. По мнению депутата, все эти вопросы не двигаются с места до тех пор, пока за дело не берется непосредственно администрация президента.