Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Приложение № 3 к
Приказу Минздрава РУз № 600
от «29 » декабря 2007 г.
Инструкция о санитарно-гигиеническом, противоэпидемическом и дезинфекционном режимах в стационарах (отделениях) хирургического профиля
1 . Общие положения
Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических учреждений хирургического профиля.
Ответственность за обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов возлагается на руководителя учреждения и заведующих отделениями, в ночное время на дежурных врачей.
Весь персонал обязан поддерживать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в учреждениях, а также лично отвечать за их выполнение.
Весь инструментарий, перевязочный материал и др.с которым соприкасаются больные и персонал обязан быть стерильным.
1 . 5 . Каждый сотрудник, поступающий на работу в хирургический, родовспомогательный, детский стационары, должен пройти медицинский осмотр, в соответствии нормативному документу.
Один раз в год руководитель учреждения должен организовать обследование персонала на носительство патогенного стафилококка. В случае выявления носитель патогенного стафилококка проверяется 3-х кратно с интервалом в 7 дней (положительным считается 10-3 ) и организуют проведение санации.
1 . 7 . Каждый сотрудник обязан состоять под диспансерным наблюдением для своевременного выявления и лечения хронических воспалительных заболеваний носоглотки, кожи, излечения кариозных зубов и 2 раза в год должны проходить медсмотр.
Медицинский персонал с воспалительными и гнойными процессами, недомоганием, повышением температуры тела не допускается к работе.
1 . 9 . 1 раз в год оперирующие хирурги, медсестры перевязочного и процедурного кабинета, стоматологи, акушер-гинекологи, педиатры, а также лица, связанные с проведением парентеральных вмешательств должны быть обследованы на маркеры вирусных гепатитов В и С.
1 . 10 . Персонал необходимо обеспечить индивидуальными шкафчиками для хранения одежды и обуви.
1 . 11 . Персонал должен строго соблюдать правила личной гигиены. Особое внимание уделяется гигиене рук.
1 . 12 . Проверка режима работы хирургических стационаров ЦГСЭН проводится ежеквартально в плановом порядке с применением лабораторных методов исследования внешней среды /стерильность, смывы, вода, воздух, лекарственные средства/.
1 . 13 . Хирургические стационары один раз в год /по графику/закрываются на плановую помывку. Категорически запрещается поэтапное закрытие стационара. Вслед за обработкой обязателен бактериологический контроль объектов.
Стационар открывается с разрешения ЦГСЭН по результатам бактериологических исследований объектов внешней среды ЛПУ.
1 . 14 . В стационарах хирургического профиля более 200 коек для изучения этиологии внутрибольничных инфекций, послеоперационных осложнений, антибиотикограмм выделенных культур и для постоянного бактериологического контроля объектов окружающей среды должна организоваться бактериологическая лаборатория, с ежемесячным обследованием качества стерильного материала и состояния воздуха. Все бактериологические исследования должны проводиться с использованием сертифицированных и зарегистрированных в Фармкомитете РУз питательных сред.
1 . 15 . При возникновении заболевания внутрибольничной инфекции необходимо сообщить в территориальный Центр Госсанэпиднадзора (ф.58 экстренное извещение).
2 . Санитарно-гигиенический режим в отделении
2 . 1 . Госпитализация больных должна проводиться отдельно для “чистых ” больных и отдельно больных с гнойно-септической инфекцией или с послеоперационными осложнениями.
2 . 2 . Смена нательного и постельного белья больным проводится по мере загрязнения регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениямибольных белье подлежит замене незамедлительно.
2 . 3 . Сбор грязного белья в отделениях должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления). Запрещается разборка грязного белья в отделениях. Временное хранение (не более 12 часов)грязного белья в отделениях допускается в помещениях для грязного белья в закрытой таре.
2 . 4 . Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска).
2 . 5 . Обувь медицинского персонала и больных должна быть из материала подлежащего обработке дезинфекционными средствами и обеспечивающими защиту ног от колюще-режущих предметов.
2 . 6 . Текущая влажная уборка палат проводится 2 раза в день, в том числе 1 раз с применением дезинфекционных средств, в остальных случаях с моющими средствами.
2 . 7 . В палатах для больных, с гнойно-септической инфекцией уборка проводится 3 раза в день, в т.ч.1 раз с применением дезинфектантов.
2 . 8 . Весь уборочный инвентарь, оборудование, аппаратура маркируется и применяется строго по назначению, хранится в специально отведенных местах.
2 . 9 . После выписки больных в палатах проводится генеральная уборка с применением дезинфекционных средств, а кровать перестилается.
2 . 10 . Дез.средства хранятся в санитарных комнатах с маркировкой даты приготовления, младший персонал должен знать правила применения дез.средств.
2 . 11 . Один и тот же персонал не должен обслуживать чистое отделение (палаты) и гнойное. При существовании всего одного отделения необходимо вначале обслужить больных с чистой патологией, а затем больных с ГСИ. Необходимо строго соблюдать противоэпидемические меры с целью профилактики ВбИ.Запрещается пользоваться одной спец.одеждой. Она должна быть раздельной для данных отделений.
Стр.
1 - 1 из 9
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
След. |
Конец
Дата принятия: 29.12.2007