Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

29.12.2007

  •  

    Приложение № 2
    к Приказу Минздрава РУз
    № 600 от «29 » декабря 2007 г..

    Инструкция о санитарно-гигиеническом и противоэпидемическом режиме в стационарах (отделениях) соматического профиля

    I . Санитарно-гигиенический режим отделения

    Вместимость палат должна быть не более 4 коек. Госпитализация в палаты осуществляется с учетом площади. Для взрослых - кв.метра на одного больного.

    Для детей:

    - в палатах без дежурных мест для матерей - 7 кв..м.на одного больного;!

    - в палатах с круглосуточным пребыванием матерей - 12 кв..м.;!

    - в палатах с дневным пребыванием матерей - 8 кв..м.!

    Разрешается госпитализация ухаживающих за детьми родственников, если возраст ребенка не превышает 5-ти лет. По показаниям допускается госпитализация ухаживающих и детям старше 5 лет. В реанимационные палаты и отделения детских стационаров допускаются один из родственников ребенка, кроме шокового зала. Больному разрешается взять в палату предметы личной гигиены и находиться в собственной чистой одежде.
    Каждый больной принимает в отделении гигиенический душ не реже одного раза в 7 дней (если нет противопоказаний), в жаркий период года - чаще.
    Смену нательного и постельного белья производят не реже одного раза в 7 дней и по мере загрязнения.
    Сбор грязного белья от больных должен осуществляться в специальную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления), затем отвозится в прачечную. Сортировка грязного белья в отделениях не допускается.
    Временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в отделениях следует
    осуществлять в санитарных комнатах или других специально отведенных для
    этой цели помещениях (площадью 4 квадратных метра) в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках или других емкостях, подвергающихся дезинфекции).
    Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменой санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска).
    Отделение обеспечивается водой в достаточном количестве для соблюдения
    личной гигиены больных. Для тяжёлых и лежачих больных умывание организуют у постели больного.
    Уборку палат производят 2 раза в день влажным способом, один раз с применением (моющих) средств. Генеральную уборку проводят один раз в неделю с
    отметкой в соответствующем журнале.
    Проветривание палат проводится не реже 2 раза в день.
    Уборочный инвентарь в отделении должен быть маркирован и быть раздельным для палат, коридоров, туалетных, процедурных и т.д. храниться раздельно
    в строго установленном помещении, площадью 4 кв.м.и использоваться только
    по прямому назначению. После уборки инвентарь обеззараживают в 0,5% хлорсодержащем растворе, а ветошь простирывают в этой же комнате, сушат и хранят в сухом виде. Во время уборки используется фартук и резиновые перчатки.
    После выписки больного постельные принадлежности (по показаниям) проходят дезинфекционную камерную обработку. Хранение суточного запаса чистого белья отделения производится в специально выделенном помещении на стеллажах или в шкафах. Для детей пеленки хранятся отдельно от остального белья на специальных полках в шкафу или в отдельном шкафу. Разрешается использование личной (домашней) одежды больного.
    Процедурная - площадью не менее 12 кв.м., стены, пол, потолок покрываются кафелем или масляной краской. Уборка процедурного кабинета проводится не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением дезинфекционных средств. Для текущей уборки должно быть необходимое количество чистой ветоши, хранение которых упорядочено (мешок, емкость с крышкой, бикс).Для текущей уборки необходимо иметь 2 емкости —одна с 0,5%хлорсодержащим дезинфекционным раствором (или его аналогом), другая для использованной ветоши. Ветоши должно быть не менее 10 –15 штук. Второй раз ветошь в дезинфекционный раствор не попадает. Вся использованная ветошь простирывается, просушивается и собирается вновь в чистые мешочки или ёмкость. Перед началом уборки комната должна проветриваться в течение 20 минут. После каждой уборки включают бактерицидную лампу с указанием времени ежедневной работы (дата, время включения и выключения, подпись медицинского работника).
    Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.
    Весь медицинский инструментарий, сразу после использования обеззараживается в 0,5%хлорсодержащем растворе (или других дез.средствах, разрешенных к применению) с экспозицией 10 минут в специальной ёмкости. После чего медицинская сестра (в резиновых перчатках) прополаскивает его под проточной водой, (при отсутствии раковины перекладывает инструмент в емкости с чистой водой) и затем сдает в ОЦС. Проведение предстерилизационной обработки медицинского инструментария в отделениях категорически запрещается и проводится только в условиях ОЦС.
    Для инъекций используются ватные шарики, которые хранятся в мешочке, банке под крышкой, вынимаются пинцетом.
    Перед проведением инъекцией одноразовые шприцы и системы вскрываются перед больным.
    При попадании крови, ее препаратов и других биологических выделений на различные поверхности процедурной заливают 0,5% хлорсодержащим препаратом (или его аналогом) на 10 мин., собирают ветошью. Затем ветошь обеззараживается и стирается. При попадании крови или других биологических выделений на пол заливают 0,5% хлорсодержащим раствором на 10 мин, а при большом количестве засыпают на 10 мин., затем собирают половой тряпкой, которую затем обеззараживают в дезинфектанте, с последующей стиркой.
    Продукты больных в отделениях хранятся в специально выделенном холодильнике, где должно соблюдаться товарное соседство продуктов. Запрещается совместное хранение пищевых продуктов и лекарственных препаратов.
    Все палаты в детских отделениях оборудуются специальными раковинами для
    подмывания детей проточной водой. В случае отсутствия централизованного водоснабжения детей подмывают над тазом, поливая водой из кружки или используя сосковые умывальники (бачок),устанавливая его на высокой тумбочке над раковиной или тазом.
    Горшки и судна для больных хранятся в горшечной или туалетной в специально отведенном месте. В туалетной после опорожнения горшков, их моют квачами и обеззараживают в 0,5%растворе хлорсодержащих препаратов в течение 10 минут или другим дезинфектантом согласно инструкции данного препарата.
    Клизменная комната площадью не менее 5 кв.м., имеет раковину, кушетку, тумбочку, стол, вешалку для халатов, унитаз. Наконечники для клизм и резиновые груши обрабатываются полным погружением в 0,5% раствор хлорсодержащих препаратов в течение 10 минут или другим дезинфектантом, согласно инструкции данного препарата, затем промываются в моющем комплексе, и кипятятся в течение 15 мин. хранятся в сухом виде в емкости. Кружка Эсмарха обрабатывается полным погружением в 0,5%раствор хлорсодержащих препаратов, в течение 10 минут или другим дезинфектантом согласно инструкции данного препарата. Категорически запрещается хранение вазелина в больших ёмкостях (0,5 л банках и т.д.). Разрешается хранение в ёмкостях не более 10,0 гр.
    После использования термометры промывают водой с мылом, просушивают полотенцем и хранят в сухой, чистой емкости.
    Обеззараживание шпателей и другого медицинского инструментария производится путём погружения в 0,5%раствор хлорсодержащего препарата на 10 мин (или другого дезинфектанта, разрешенного к применению). После чего инструментарий прополаскивается водой. Шпатели и пинцеты сдаются в ОЦС или
    обеззараживаются методом глубокой дезинфекции (кипячение).
    Для персонала отделения выделяют бытовые помещения (раздевалка с индивидуальными шкафчиками, комната приёма пищи и отдыха и т.д.) согласно СанПиНа № 0231 – 07.
    Для выявления больных, подозрительных на инфекционное заболевание, во всех отделениях больниц необходимо вести учёт всех лихорадящих больных, у которых период повышения температуры (37,5 ˚С и выше) длится 3 дня и более.
    У таких лиц вне зависимо от диагноза берется кровь для бактериологического исследования на малярию, тифо-паратифозные и риккетсиозные инфекции.
    При выявлении подозрительных на инфекционное заболевание их помещают в изолятор и до госпитализации в инфекционный стационар, обеспечивают индивидуальным уходом, специально выделенным медицинским работником. После перегоспитализации больного в инфекционный стационар в изоляторе и палате, где был выявлен больной, проводят заключительную дезинфекцию, согласно действующим инструкциям. Объем противоэпидемических мероприятий в отделении определяет врач-эпидемиолог.
    Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий отражается в журнале проведения обсервационных мероприятий, который ведется по отделениям, с указанием даты заключительной дезинфекции, контактных находящихся под наблюдением с ежедневной отметкой состояния здоровья (температура, кожные и слизистые покровы, характер стула и т.д.)в зависимости от нозологической формы инфекций.
    В этом же журнале предусматривается графа охвата лабораторным обследованием и регистрацией полученных результатов лиц, находившихся в контакте с больным, подозрительным на инфекционное заболевание и медицинского персонала.
    При выписке контактного больного в выписном документе указывают на контакт
    с инфекционным больным. В отделениях должна быть комната личной гигиены площадью 10 кв.м., комната старшей мед сестры с местом для хранения медикаментов -10 кв.м., комната сестры хозяйки - 10 кв.м., кладовая чистого белья - 4 кв.м.

    Организация деятельности дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях

    1 . Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, в т.ч. амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, клиник медицинских центров и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

    2 . Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением.

    3 . Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объема проводимых медицинских мероприятий.

    4 . Вопрос по обеспечению питанием больных в дневном стационаре решается руководителем лечебно-профилактического учреждения.

    Содержание больничной территории

    Участок больницы должен быть огражден со всех сторон, вход на территорию больницы охраняется.
    Въезд на хозяйственный двор должен быть обособлен и проходить в стороне от лечебных корпусов и площадок для пребывания больных на воздухе. При въезде на территорию больниц специальным указателем обозначают направление к приемному отделению.
    Проезд к патологоанатомическому корпусу должен проходить в стороне от мест пребывания больных и осуществляться через специальные ворота, без пересечения территории больницы, может быть совмещён также с хозяйственным выездом.
    Территория больницы должна быть благоустроенной, иметь отвод ливневых
    стоков, свободная от застройки территории должна быть озеленена.
    В ночное время территория больницы должна освещаться.
    Ежедневно, утром до выхода больных на прогулку производят уборку всей территории. В зимнее время проездные дороги и пешеходные дорожки очищают от снега. Пешеходные дорожки посыпают песком. В летнее время их подметают после предварительного полива.
    Сметённый мусор удаляют с территории в дворовые мусоросборники, одновременно очищают урны. После подметания обтирают пыль с садовых скамей.
    Мусоросборники устанавливают на бетонированных площадках на территории хозяйственного двора с организацией удобных подъездов.
    Удаление мусора производят ежедневно. Для утилизации инфицированных
    отходов устанавливаются мусоросжигатели.

    Составители: Сайдалиев С.С., Маткаримов Б.Д., Кудашева Л.В., Аллабергенова Н.М., Сайлиева З.Д., Радкевич Т.Н., Диамант З.Ш.


  • Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

    Нормативные документы