Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
II. Цели и задачи отдела ИКТ
2.1. Основными целями отдела являются:
· организация, создание, сохранение и техническая поддержка электронных баз данных здравоохранения;
· организационно-методическое содействие другим учреждениям здравоохранения по внедрению компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;
· обучение управленческого и медицинского персонала органов и учреждений здравоохранения основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;
· обучение технических специалистов по компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям сферы здравоохранения на своей базе;
2.2. Для реализации основной цели отдел выполняет следующие функции:
· содействие органам управления и учреждениям здравоохранения во внедрении и эффективном использовании в своей деятельности компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;
· проведение обучения управленческого и медицинского персонала органов управления и учреждений здравоохранения региона основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;
· общая организация и формирование потоков медицинской информации от учреждений здравоохранения в органы управления здравоохранением посредством компьютерных, телекоммуникационных и организационных технологий в соответствии с установленными правилами и стандартами;
· разработка правил и стандартов по формированию и использованию потоков медицинской информации как на обычных носителях, так и в электронном виде;
· разработка, внедрение и контроль исполнения мер в органах и учреждениях здравоохранения региона по поддержанию качества медицинских данных на различных этапах их сбора, модификации, обработки, анализа, передачи;
· мониторинг технического состояния компьютерного парка и необходимый текущий сервис компьютерной техники в органов и учреждений здравоохранения;
· прием, сортировка, контроль, анализ, первичных учетных баз данных, их агрегация;
· анализ первичных электронных данных, подготовка отчетных (агрегированных) данных и баз данных, хранение агрегированных баз данных, их передача в вышестоящие организации в соответствии с установленными правилами и стандартами;
· поддержание в рабочем состоянии, администрирование, всех учетных и отчетных баз данных, их резервное копирование и хранение основных и резервных копий в соответствии с установленным технологическим регламентом;
· содействие разработчикам информационных медицинских систем в тестировании и доработке новых программных продуктов для баз данных здравоохранения;
· системное администрирование и обеспечение функционирования локальной компьютерной сети и корпоративной сети органов управления здравоохранения.
2.3. Отдел обеспечивает приём и контроль первичных данных из учреждений и подразделений здравоохранения, ввод их в первичные электронные базы данных, формирование, контроль, агрегацию, анализ, необходимую модификацию, агрегацию и долговременное хранение следующих первичных и вторичных баз данных:
· баз данных приписанного к учреждениям ПМСП населения;
· баз данных учреждений здравоохранения региона;
· географических информационных систем в сфере здравоохранения;
· баз данных персонала учреждений здравоохранения;
· баз данных территорий и объектов;
· баз данных смертей и их причин;
· баз данных инфекционных заболеваний и эпидемических вспышек;
· баз данных по «безопасной крови» – баз данных доноров, баз данных заготовленной крови, баз данных клинического использования компонентов крови;
· баз данных услуг учреждений здравоохранения;
· баз данных заболеваемости населения;
· других баз данных, необходимых для эффективной деятельности органов управления здравоохранением
2.4. Правила и технология сбора, хранения, обработки, модификации и передачи данных разрабатываются отделом ИКТ института «Здоровье», утверждаются институтом «Здоровье» для отделов ИКТ и Минздравом для других учреждений здравоохранения.
III. Функции кабинета ИКТ
3.1. Основными функциями кабинета являются:
· организация, создание, сохранение и техническая поддержка электронных баз данных здравоохранения на уровне учреждения здравоохранения;
· организационно-методическое содействие другим подразделения учреждения по эффективному использованию компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;
· общая организация и формирование потоков медицинской информации в учреждении, подготовка их для передачи в районный/городской отдел ИКТ посредством компьютерных, телекоммуникационных и организационных технологий в соответствии с установленными правилами и стандартами;
· внедрение и контроль исполнения в учреждении мер по поддержанию качества медицинских данных на различных этапах их сбора, модификации, обработки, анализа, передачи;
· прием, сортировка, контроль, анализ, первичных учетных баз данных, их агрегация;
· анализ первичных электронных данных, подготовка отчетных (агрегированных) данных и баз данных, хранение агрегированных баз данных, их передача в районные/городские центры ИКТ в соответствии с установленными правилами и стандартами;
· поддержание в рабочем состоянии, администрирование, всех учетных и отчетных баз данных, их резервное копирование и хранение основных и резервных копий в соответствии с установленным технологическим регламентом;
· содействие разработчикам информационных медицинских систем в тестировании и доработке новых программных продуктов для баз данных здравоохранения;
· системное администрирование и обеспечение функционирования локальной компьютерной сети учреждения.
IV. Управление, контроль деятельности, организация работы
4.1. Общее управление и руководство деятельностью отделов ИКТ республиканского, регионального и районного/городского уровней и кабинетов ИКТ осуществляет заместитель директора института «Здоровье», назначаемый на эту должность по согласованию с Министерством здравоохранения.
4.2. Непосредственное управление и руководство отделом ИКТ осуществляет заведующий отделом. На должность заведующих отделами республиканского и регионального уровней назначается специалист с высшим образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике; на должность заведующих отделами районного/городского уровней назначается специалист с высшим или средним специальным образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике.
Заведующий отделом руководит его деятельностью, организует работу и несет ответственность за результаты работы.
Прием и увольнение сотрудников отдела осуществляется руководством учреждения по согласованию с заведующим отделом, который имеет также право ходатайствовать перед администрацией о поощрениях и взысканиях в отношении сотрудников отдела.
4.3. Непосредственное управление и руководство кабинетом ИКТ осуществляет заведующий кабинетом. На должность заведующего кабинетом назначается специалист с высшим или средним специальным образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике.
Заведующий кабинетом руководит его деятельностью, организует работу и несет ответственность за результаты работы.
Прием и увольнение сотрудников кабинета осуществляется руководством учреждения по согласованию с заведующим кабинетом, который имеет также право ходатайствовать перед администрацией о поощрениях и взысканиях в отношении сотрудников кабинета.
4.4. Персонал отдела и кабинета работает в тесной координации с другими подразделениями органов управления здравоохранения, обеспечивая им эффективную техническую поддержку в управлении электронными данными, контролирует деятельность органов управления и учреждений здравоохранения в отношении качества и соблюдения технологии сбора и анализа данных.
4.5. В своей деятельности руководство и персонал отдела и кабинета строго соблюдают установленные требования техники безопасности и государственные стандарты, а также другие действующие положения, регламентирующие технику безопасности при работе на компьютерной технике.
4.6. Вопросы социального развития коллектива отдела и кабинета решаются в соответствии с коллективным договором с руководством учреждения. Коллективный договор регулирует производственные и трудовые отношения в отделе, вопросы охраны труда и социального развития.
4.7. Формы оплаты и стимулирования труда работников отдела и кабинета определяются действующим законодательством в пределах имеющегося фонда заработной платы. При этом оплата труда может производиться на принципах бригадного подряда, на контрактной основе или на основе других прогрессивных форм организации труда.
4.8. Отдел имеет право оказания платных услуг населению и организациям в сфере информационных, телекоммуникационных и компьютерных услуг, обучения компьютерной грамотности и компьютерным технологиям. Платные услуги могут осуществляться сотрудниками отдел на имеющемся оборудовании при условии полного выполнения коллективом всех своих функциональных обязанностей и без ущерба для основной деятельности.
4.9. Средства, поступающие в учреждения от платных услуг, оказываемых персоналом отдела, направляются на его материально-техническое развитие, повышение квалификации и усовершенствование специалистов отдела, материальное поощрение сотрудников отдела, иное использование данных средств не допускается.
Стр.
7 - 7 из 10
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
След. |
Конец