Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
5. Подготовка и поэтапное внедрение финансовых и управленческих инноваций
В настоящее время поликлиники в городах финансируются из бюджета горздравотделов, а в городе Ташкенте - из бюджета районных территориальных медицинских объединений согласно утвержденной смете в начале года по группам расходов по мере выполнения доходной части бюджета здравоохранения городов и районов соответственно, т. е. по остаточному принципу.
В предлагаемой модели городских экспериментальных учреждений ПМСП вводятся следующие финансовые и управленческие инновации:
- Внедрение принципа подушевой оплаты услуг ПМСП с использованием половозрастных поправочных коэффициентов, а при необходимости и других поправочных коэффициентов.
- Аккумулирование средств для городской ПМСП на уровне областного управления здравоохранения, а в городе Ташкенте - на уровне городского управления здравоохранения.
- Сэкономленные средства от реструктуризации сети здравоохранения остаются в системе здравоохранения городов.
- Введение новой информационной системы для поддержки механизма подушевого финансирования.
- Укрепление финансовых навыков управления на уровне городских экспериментальных учреждений ПМСП района и области.
- Повышение доли средств на ПМСП в бюджете здравоохранения области/города, которая должна неуклонно возрастать за счет реструктуризации сети здравоохранения области/города.
- Поэтапный переход к свободному прикреплению населения к семейным поликлиникам.
Схема 2
Финансирование поликлиник в рамках городской модели ПМСП
ЦГКДП/ЦРКДП может финансироваться согласно обычной сметной дисциплины.
6. Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП
Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью городских экспериментальных учреждений ПМСП осуществляет главный врач, который самостоятельно формирует штатное расписание учреждения, укомплектовывает его специалистами, согласно штатным нормативам и выделенным объемом финансирования для обеспечения прикреплённому населению качественной и своевременной медицинской помощи.
В городе Ташкенте главный врач городского экспериментального учреждения ПМСП назначается на должность органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента, в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията.
Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности городскими экспериментальными учреждениями ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается: в городе Ташкенте - на территориальные органы управления здравоохранения районов, а в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - на Центральные городские больницы.
Общее руководство по оказанию ПМСП, контроль за деятельностью всех городских экспериментальных учреждений ПМСП и ответственность за состояние здравоохранения указанных городов и районов города Ташкента возлагается на руководителей органов управления здравоохранения районов в городе Ташкенте, в городах Маргилане, Самарканде и Гулистане – на главных врачей центральных городских больниц.
Схема 3
Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП
Деятельность городских экспериментальных учреждений ПМСП регламентируется Уставом, утвержденным соответствующим органом управления здравоохранения.
На последующих этапах реформ предусматривается дальнейшая децентрализация финансовых полномочий в виде передачи ответственности городским учреждениям ПМСП, а также совершенствование принципов подушевого финансирования и управления городскими учреждениями ПМСП.
7. Информационные системы управления городской ПМСП
Реформирование системы ПМСП в городской зоне предполагается провести в 4 пилотных городах на базе 29 поликлиник:
· г. Ташкент – 3 района 13 поликлиник: Яккасарайский - 5, Учтепинский – 6, Юнусабадский – 2;
· г. Маргилан – 8 поликлиник;
· г. Самарканд – 4 поликлиники;
· г. Гулистан – 4 поликлиники.
Для успешного проведения эксперимента городской модели здравоохранения в указанных регионах необходимо создание одного информационно-ресурсного центра на 1 регион (район) и одного информационно-ресурсного кабинета на 1 городское экспериментальное учреждение ПМСП.
Задачами информационно ресурсного - кабинета и информационно - ресурсного центра являются:
А. Для информационно-ресурсного кабинета в городских экспериментальных учреждениях ПМСП:
1. поддержка баз данных приписанного к городским учреждениям ПМСП населения;
2. поддержка баз данных по городским учреждениям здравоохранения;
3. подготовка отчетности.
Б. Для информационно-ресурсного центра на уровне района:
1. сбор и анализ первичных данных по вышеперечисленным базам данных;
2. подготовка отчетных данных;
3. техническая поддержка информационно-ресурсных кабинетов;
4. поддержка обучения медицинского персонала для работы с компьютерными технологиями.
Все информационные центры должны обеспечивать получение и передачу информации по телекоммуникационным каналам.
Стр. 3 - 3 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец