Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Приложение № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом менеджере семейной поликлиники
(городского экспериментального учреждения ПМСП)
I. Общие положения
1. Финансовый менеджер семейной поликлиники – специалист с высшим или средним специальным экономическим или финансовым образованием, имеющий стаж практической деятельности по специальности не менее трех лет.
2. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом главного врача семейной поликлиники.
3. Финансовый менеджер в своей деятельности подчиняется непосредственно главному врачу семейной поликлиники, а по вопросам организации бухгалтерского учета и отчетности – главному бухгалтеру вышестоящей организации.
4. Финансовому менеджеру для обеспечения его деятельности предоставляется право второй подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документах семейной поликлиники.
5. Финансовый менеджер должен знать:
(а) законодательство о бухгалтерском учете; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
(б) положения и инструкции по организации и ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях, порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности
(в) методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
(г) методы планирования экономической деятельности учреждения, основы организации труда и управления;
(д) современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
(е) законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
6. В своей деятельности Финансовый менеджер руководствуется законом "О бухгалтерском учете", действующими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления здравоохранения, указаниями и распоряжениями главного врача поликлиники, Уставом учреждения и настоящим положением.
7. На время отсутствия Финансового менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Функциональные обязанности финансового менеджера
Обязанностями финансового менеджера являются:
8. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности согласно Закону «О бухгалтерском учете», инструкций по ведению бухгалтерского и экономического учета в учреждениях, состоящих на государственном бюджете, действующей классификации доходов и расходов государственного бюджета и другим нормативным документам, установленным законодательством Республики Узбекистан.
9. Возглавляет работу по подготовке и принятию бизнес-плана, разработке документов внутренней бухгалтерской отчетности, обеспечению порядка проведения финансово-хозяйственных операций и документооборота.
10. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в учреждении и распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии по участкам их работы;
11. Обеспечивает законность, своевременность и правильность расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, а также отчисление средств в Фонд материального стимулирования и развития учреждения.
12. Обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением финансово-хозяйственных операций, представление оперативной информации и составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
13. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности семейной поликлиники по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
14. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
15. Участвует в организации сбора данных, включая сведения по прикрепленному населению, для осуществления подушевого финансирования.
16. Помогает главному врачу семейной поликлиники и врачам общей практики в проведении ежегодного аудита деятельности на прикрепленном участке и разработке мероприятий по улучшению качества медицинской помощи населению.
17. Оказывает методическую помощь работникам семейной поликлиники по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, экономическим, правовым и трудовым вопросам.
18. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
III. Права финансового менеджера
Финансовый менеджер имеет право:
19. Представлять интересы семейной поликлиники во взаимоотношениях с Казначейством, банковскими учреждениями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.
20. Запрашивать и получать от структурных подразделений семейной поликлиники данные, информации и заключения, необходимые для проведения расчетов при разработке перспективных, и текущих планов, бизнес-плана, проведения экономического финансово-хозяйственной деятельности для разработки предложений по улучшению организации работы семейной поликлиники.
21. Вносить предложения главному врачу семейной поликлиники по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда работников семейной поликлиники, другие предложения по обеспечению эффективности использования финансовых и материальных средств семейной поликлиники, по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности.
22. Подписывать совместно с руководителем учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров. Указанные документы без подписи Финансового менеджера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
23. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования деятельности и управления учреждений здравоохранения.
24. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам задания по вопросам, входящим в его функциональные обязанности и контролировать своевременное их выполнение.
25. Повышать свою профессиональную квалификацию путем усовершенствования на курсах и семинарах, организованных органами управления здравоохранения по вопросам финансового и кадрового менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, бизнес-планирования, информатике.
IV. Ответственность финансового менеджера
Финансовый менеджер несет ответственность за:
26. Результаты и эффективность финансово-хозяйственной деятельности семейной поликлиники, за соответствие финансово-хозяйственной деятельности семейной поликлиники действующим законам и нормативно-правовым актам.
27. Соблюдением порядка составления и регистрации утвержденной сметы и штатного расписания семейной поликлиники, их соответствие утвержденной классификации, нормативам и лимитам расхода.
28. Правильность и обоснованность, вносимых на регистрацию, утвержденной сметы и штатного расписания.
29. Нарушение бюджетной дисциплины в соответствии с действующим трудовым, административным, уголовным законодательством, в том числе за:
· нецелевое использование бюджетных и других денежных средств;
· наличие просроченных дебиторской и кредиторской задолженностей;
· превышение лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных по группам расходов;
· нарушение штатно-сметной дисциплины.
30. Своевременность и правильность подготовки и сдачи бизнес-плана учреждения.
31. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов финансово - хозяйственной деятельности, правильность оформления финансовых документов и достоверность учетно-отчетной бухгалтерской, экономической и кадровой документации, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
32. Своевременное оформление документов для Казначейства и учреждений банка, исполнение финансовой деятельности, включая своевременное получение зарплаты сотрудниками, получение финансовых средств на счет семейной поликлиники, перечисляемых другими организациями от оказания сервисных медицинских услуг и от арендодателей.
33. Выполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их деятельности.
Начальник ГУЭиФ Б.А. Хашимов