Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Приложение № 1
Типовой Устав
городских экспериментальных учреждений первичной медико - санитарной помощи
(ГЭУ ПМСП)
Утверждается руководителем территориального органа управления здравоохранением района (г.Ташкент), Главный врач ЦГБ (гг.Маргилан, Самарканд, Гулистан)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Городское экспериментальное учреждение первичной медико-санитарной помощи, (именуемое в дальнейшем ГЭУ ПМСП), является бюджетным учреждением и организован в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 217 от 28 сентября 2005 г. и приказами соответствующих территориальных органов управления здравоохранения.
2. ГЭУ ПМСП руководствуется настоящим Уставом, а также действующим законодательством, приказами и нормативными документами Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан, соответствующих территориальных и местных органов управления здравоохранения.
3. ГЭУ ПМСП является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, распоряжается своими финансовыми средствами, от своего имени заключает договора и несет ответственность за их выполнение, может быть ответчиком и истцом в хозяйственных и других судах.
4. Учредитель ГЭУ ПМСП - соответствующие территориальные органы управления здравоохранения.
5. Местонахождение ГЭУ ПМСП: _________________________
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭУ ПМСП
ГЭУ ПМСП организуется с целью оказания качественной первичной медико-санитарной помощи прикрепленному к нему населению. Для реализации основной цели персонал ГЭУ ПМСП решает следующие задачи:
6. Оказание прикрепленному населению индивидуальных медицинских услуг по профилактике и лечению наиболее часто встречающихся заболеваний, как на уровне отдельных пациентов, так и всей семьи.
7. Своевременное медицинское консультирование, направление и госпитализация по показаниям пациентов в специализированные медицинские учреждения в случаях тяжелых и нетипичных вариантов течения часто встречающихся заболеваний.
8. Оказание догоспитальной экстренной медицинской помощи населению в соответствии со стандартами и имеющимся оснащением.
9. Проведение мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости, травматизма, инвалидности, смертности среди обслуживаемого населения.
10. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в т.ч. рационального питания, борьбы с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками.
11. Организация и проведение диспансерного наблюдения беременных женщин и родильниц, включающие: осмотр, диагностическое обследование, оценку состояния здоровья динамическое наблюдение, своевременное выявление осложнений беременности и послеродового периода; направление беременных и родильниц по необходимости к врачам-специалистам при осложнённом течении беременности и послеродового периода; выявление беременных и родильниц, нуждающихся в госпитализации; своевременное направление беременных на скрининговое обследование для выявления пороков развития плода в I или II триместре беременности; заблаговременное и рациональное определение уровня родовспомогательного учреждения, рекомендуемое каждой беременной для родов в зависимости от состояния её здоровья; патронаж беременных и родильниц; проведение физической и психо-профилактической подготовки беременных и членов их семьи к родам; снятие с диспансерного учета родильниц при физиологическом течении послеродового периода.
12. Организация и проведение комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно: профилактические прививки, общий контроль санитарного состояния прикрепленной территории и домохозяйств, проведение обсервационных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, предупреждение прикрепленного населения об эпидемиологически опасных ситуациях.
13. Организация и проведение комплекса мероприятий по привитию прикрепленному населению навыков здорового образа жизни, в том числе по оздоровлению подрастающего поколения; охране здоровья матерей и детей; профилактике нежелательной беременности, рациональному планированию семьи; этике, психологии, гигиене, социальных и иных аспектах семейной жизни; беременности, родам и в послеродовом периоде (анте- и перинатальному уходу); грудному вскармливанию; рациональному питанию; основам санитарии и гигиены; снижению частоты врожденных аномалий и наследственных заболеваний; иммунизации.
14. Организация патронажа и оказание медико-социальной помощи одиноким, престарелым, инвалидам, больным с хронической патологией совместно с работниками социальной помощи.
15. Медицинское обслуживание детского и взрослого организованного населения, ДДУ, школы, колледжи, ВУЗы, детские дома, интернаты, предприятия.
16. Организация и осуществление профилактических и целевых медицинских осмотров с целью раннего выявления больных с хронической патологией, общая диспансеризация подлежащих контингентов, в первую очередь детей и подростков, женщин детородного возраста, хронических больных.
17. Проведение лечебно-профилактических мероприятий по борьбе с социально-значимыми заболеваниями, включая туберкулез, кожно-венерические болезни, злокачественные новообразования, СПИД и ВИЧ инфекции.
18. Изучение причин заболеваемости населения и заболеваемости с временной и постоянной утратой трудоспособности прикрепленного населения, разработка мер по снижению заболеваемости и травматизма.
19. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания медицинской помощи прикрепленному населению для повышения качества и эффективности медицинских услуг.
20. Проведение в установленном порядке экспертизы временной нетрудоспособности: направление больных на врачебную консультационную комиссию (ВКК) и врачебную трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) для проведения врачебной экспертизы состояния здоровья и трудоспособности в соответствии с установленными положениями Министерства здравоохранения.
21. Своевременное оповещение районного Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) о выявлении и регистрации инфекционных заболеваний, отравлений и чрезвычайных ситуациях.
22. Широкое привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья прикрепленного населения.
23. Качественное и своевременное ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.
24. Уважение и соблюдение прав пациентов.
25. Обеспечение сохранности и эффективное использование имеющегося медицинского оборудования, аппаратуры и имущества ГЭУ ПМСП.
26. Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в помещении, правил асептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, парентеральных гепатитов, СПИДа, других инфекций согласно действующим правилам и нормам.
27. Проведение лабораторных и инструментальных исследований в соответствии со стандартами оснащения и диагностики.
28. ГЭУ ПМСП может осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан и отвечающие целям, предусмотренным настоящим Уставом.
3.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭУ ПМСП
29. Руководство ГЭУ ПМСП осуществляет главный врач
30. Главный врач ГЭУ ПМСП назначается и освобождается от должности в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията, в городе Ташкенте - органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения г. Ташкента.
31. Главный врач осуществляет управление и контроль за деятельность ГЭУ ПМСП, организует работу и несет ответственность за результаты ее работы, отвечает за санитарно-эпидемиологическое благополучие обслуживаемой территории. Без доверенности действует от имени ГЭУ ПМСП, представляет его интересы во всех организациях, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, обладает правом первой подписи на документах, издает приказы, обязательные для всех работников ГЭУ ПМСП, принимает на работу и освобождает от занимаемой должности всех работников ГЭУ ПМСП, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с трудовым законодательством, выполняет другие функции, входящие в его полномочия.
4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЭУ ПМСП
32. Финансирование ГЭУ ПМСП осуществляется в соответствии с «Временным положением о порядке финансирования городских экспериментальных учреждений первичной медико-санитарной помощи» утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 217 «О мерах по дальнейшему реформированию системы финансирования и управления учреждений здравоохранения Республики Узбекистан» от 28 сентября 2005 г.
33. Имущество ГЭУ ПМСП составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
34. ГЭУ ПМСП владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных средств и основных фондов.
35. Учредитель не отвечает по обязательствам ГЭУ ПМСП, а ГЭУ ПМСП не отвечает по обязательствам учредителя.
36. Основными источниками финансирования ГЭУ ПМСП является государственный бюджет. Другими источниками могут быть внебюджетные средства, которые поступают от:
- производства и реализации услуг по профилю деятельности;
- предоставления в аренду сторонним организациям временно неиспользуемых
помещений и другого государственного имущества;
- спонсорской помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами.
ГЭУ ПМСП в соответствии с действующим законодательством создает фонд материального стимулирования и развития, расходуемый на материальное поощрение и развитие материально-технической базы учреждения.
37. Другими источниками финансирования могут быть средства от оказания платных услуг населению при наличии специального разрешения, выданного в установленном порядке территориальным органом управления здравоохранения.
5. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЭУ ПМСП
38. Вопросы социального развития ГЭУ ПМСП решаются путем коллективного соглашения и регулируются коллективным договором. Коллективный договор регулирует производственные и трудовые отношения в ГЭУ ПМСП, вопросы охраны труда и социального развития.
39. Формы и системы оплаты труда, материальное стимулирование труда работников ГЭУ ПМСП осуществляется в пределах имеющегося фонда заработной платы в соответствии с законодательством. Нижний предельный размер заработной платы определяется по соответствующему разряду единой тарифной сетки, верхний предельный размер зарплаты не ограничивается и зависит от объема и качества выполненных работ, условий индивидуального трудового договора с каждым работником ГЭУ ПМСП.
Стимулирование труда работников возможно также за счет средств фонда материального стимулирования и развития ГЭУ ПМСП.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
40. ГЭУ ПМСП осуществляет учет и контроль результатов своей деятельности, для чего на постоянной основе ведется оперативный бухгалтерский и медицинский учет, финансово-бухгалтерская, статистическая и медико-статистическая отчетность в соответствии с законодательством.
41. Отчеты и иную информацию о своей деятельности ГЭУ ПМСП предоставляет в рамках действующего законодательства в установленные сроки:
- медико-статистические отчеты – территориальным органам управления здравоохранения;
- статистические отчеты – территориальным органам государственной статистики;
- финансово-бухгалтерскую отчетность – территориальным органам финансового управления.
42. Предоставление иной отчетности, кроме утвержденной законодательством, запрещается. Никакие иные ведомства и учреждения не имеют права требовать отчеты и иную информацию о деятельности ГЭУ ПМСП кроме случаев, предусмотренных законом.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
43. Ликвидация и реорганизация ГЭУ ПМСП осуществляется в установленном порядке на основании решения территориальных органов управления здравоохранения.
44. При ликвидации и реорганизации ГЭУ ПМСП работникам гарантируются права, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
45. При реорганизации ГЭУ ПМСП его права, обязанности и имущество переходят к правопреемнику.