В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
10.04.2009
3.2. Ключевые факторы успеха
3.2.1. Открытые стандарты и рекомендации
Национальная Интегрированная Информационная Система Здравоохранения (НИИСЗ) должна полностью соответствовать стандартам и основным рекомендациям согласно следующим фактам:
• Открытость системы: согласно таким стандартам система открывает свой интерфейс для более легкой интеграции с другими продуктами, программным обеспечением третьих сторон и поставщиков путем приобретения важнейшего свойства адаптации к любому процессу здравоохранения. Более того, тесты на соответствие и сертификация уже существующих систем проходит гораздо легче, если стандарты как «шаблон» для сертификации четко определены.
• Подход в соответствии с наилучшим опытом: внедряя стандарты, система косвенным образом внедряет решения для всех проблем, которые могут возникнуть в проектах и которые уже были решены в ходе утверждения стандартов. Следуя им, можно исключить все технические и логические проблемы, в том числе те, которые могли бы возникнуть в случае нестандартного внедрения проекта;
• Смещение фокуса: с использованием стандартов ресурсы по ведению бизнеса и его развитию могут быть больше сфокусированы на более высоком организационном уровне, чем на техническом;
• Интернационализация: международное сотрудничество становится очень важнейшей частью политической и экономической жизни. Коммуникации между системами здравоохранения вне политических границ становятся реальными в том случае, если обе взаимодействующие системы используют стандартный подход и система здравоохранения конкретной страны может получить больше информации, а следовательно и больше преимуществ от взаимодействия с другой системой независимо от политических границ;
Таким образом, путем внедрения стандартов мы достигаем безопасность, качество и последовательность процессов и всей системы в целом на высоком уровне.
Национальная Информационная Система Здравоохранения должна быть основана на стандартах, действующих для обмена медицинской документацией, коммуникаций между различными медицинским учреждениями, для регулирования форматов и нормативов клинических данных, механизмов безопасности и др.
• CEN – Европейский Комитет Стандартизации, основанный в 1961 году государственными органами стандартов стран Европейского Экономического Сообщества и Европейской ассоциации свободной торговли, ЕАСТ. Информатика в области здравоохранения является одной из областей, в которой действует CEN. Именно для решения вопросов в области медицинской информатики и была создана Техническая Комиссия 251. Задачей ТК251 является стандартизация ИКТ в области здравоохранения для достижения совместимости и взаимодействия независимых систем и для обеспечения модульного подхода. Это обуславливает требования к медицинской информационной структуре для поддержки клинических и административных процедур, требования к техническим методам для поддержки взаимодействующих систем так же как и требования по защите, безопасности и качеству. Особым внимание пользуется серия ENV13606 рекомендационных документов, определяющих архитектуру электронных записей пациента, список терминов, правила безопасности и обмен сообщениями для обмена электронными медицинскими данными.
• HL7 является одним из аккредитованных стандартов ANSI, сфокусированным на области здравоохранения. Многие медицинские стандарты определяют правила для различных медицинских областей таких как клинические данные, аптечное дело, медицинское оборудование или страхование. Стандарт HL7 действует для клинических и административных данных. Задача HL7 заключается в обеспечении стандартов для обмена, управления и интегрирования данных, необходимых для поддержки медицинского обслуживания пациента, и для управления, предоставления и оценки медицинских услуг, а именно , для создания гибких, эффективных с точки зрения затрат подходов, стандартов, инструкций, методологий и сервисов для взаимодействующих между собой систем здравоохранения.
Отвечая на вопрос, какую именно версию стандарта HL7 выбрать для внедрения, необходимо иметь виду текущее состояние всей Системы Здравоохранения Республики Узбекистан. Поскольку предполагается создание абсолютно новой системы и речь идет о системе и стратегии на национальном уровне, строго рекомендуется использовать стандарт HL7 версию 3 (HL7v3) по следующим причинам:
• решения на основе стандарта HL7v3 проверены временем;
• стандарт HL7v3 обеспечивает высокие возможности взаимодействия сетей для решений на локальном, региональном, национальном и международном уровне.
• Для проверки внешних систем и приложений на совместимость разработаны процедуры тестирования.
Таким образом, стандарт HL7v3 должен быть использован как широко принятая и стандартизованная система для обмена клиническими сообщениями, которая при дальнейшем развитии может принести дополнительные преимущества.