Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности.
2. Оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем.
3. Ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез.
4. Представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний.
5. Использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний пародонта.
6. Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной стоматологической помощи при заболеваний пародонта.
7. Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур при лечении распространенных заболеваний пародонта.
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
- Современные аспекты взаимодействия, взаимозависимости слюны и зубного налета;
- связь антимикробных и других факторов слюны с этиопатогенезом развития заболеваний пародонта;
- современные методики сбора анамнеза, проведения осмотра пациентов, анализ полученных клинико-лабораторных данных.
Дополнительные и специальные методы диагностики:
- Рентгенологические (визиография, ортопантомография и др.);
- цитологические, гистологические, иммунологические, бактериоскопические;
- лабораторные исследования (анализ крови, мочи, слюны, десневой жидкости и др.);
- электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии и др.;
- сравнительная оценка специальных методов исследования в определении состояния микроциркуляции в пародонте.
Должен уметь:
- Организовать профилактику заболеваний пародонта;
- осуществить раннюю диагностику, дифференциальную диагностику, оценив тяжесть состояния больного;
-определить объем и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценить их результаты;
- составить и обосновать план лечебных мероприятий, сформулировать показания и противопоказания к терапевтическому вмешательству;
- определить объем консервативного лечения заболеваний, пародонта с учетом возрасти, нарушений гомеостаза, характера и тяжести основного заболевания и сопутствующей патологии;
- оценить объем терапевтического лечения с целью выбора адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;
- определить наиболее целесообразную методику терапевтического вмешательств и выполнить ее в необходимом объеме;
- организовать адекватное при необходимости наблюдение больного после проведенного лечения;
- оценить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;
- организовать диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных с заболеваниями пародонта;
- провести обследование полости рта;
- зондирование пародонтальных карманов;
- определить степень подвижности зубов, состояние костной ткани альвеолярного отростка при болезнях пародонта.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
При заболеваниях пародонта:
- удалить над и поддесневые зубные отложения: (ручное, Пьезон-мастер, Эр-фло);
- обучить гигиене полости рта;
- контролировать гигиену;
- провести медикаментозную обработку десневых пародонтальных карманов;
- наложить лечебно-защитную повязку;
- провести избирательное пришлифовывание зубов;
- выполнять временное шинирование зубов;
- использовать мембраны для направленной регенерации тканей пародонтак
- кюретаж;
- открытый кюретаж;
- лоскутную операцию;
- криохирургия;
- гингивотомия простая;
- гингивотомия радикальная;
- электрохирургическое лечение;
- лоскутные операции, коррегирующие край десны;
- лоскутные операции с применением средств стимулирующих репоротивные процессы в пародонте.
Физиотерапия:
- массаж;
- вакуум;
- вибрационный;
- гидромассаж;
- обучение аутомассажу;
- электрофорез;
- ультразвук;
- диодинамотерапия;
- флюктуоризация;
- дарсонвализация;
- диатерапия;
- УВЧ-терапия;
- микроволновая терапия;
- светолечение.
Составители:
Камилов Х.П. (Профессор кафедры терапевтической стоматологии Т.М.А.)
Бекжанова О.Е. (Доцент кафедры терапевтической стоматологии Т.М.А.)
Комиссия использовала:
1. Квалифицированные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ.
3. Опыт кафедр стоматологии ТМА и ТашИУВ.
4. Консультации работников ВОЗ
5. материалы ряда сайтов Интернета
6. Статистические формы отчетности
7. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению
8. Гос. Образовательный стандарт высшего медицинского образования
9. Квалификационные характеристики магистров медицины.
Стр. 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец