Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

17.03.2009

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1. Оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности.

2. Оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем.

3. Ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез.

4. Представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний.

5. Использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний пародонта.

6. Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной стоматологической помощи при заболеваний пародонта.

7. Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур при лечении распространенных заболеваний пародонта.

 

III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

- Современные аспекты взаимодействия, взаимозависимости слюны и зубного налета;

- связь антимикробных и других факторов слюны с этиопатогенезом развития заболеваний пародонта;

- современные методики сбора анамнеза, проведения осмотра пациентов, анализ полученных клинико-лабораторных данных.

Дополнительные и специальные методы диагностики:

- Рентгенологические (визиография, ортопантомография и др.);

- цитологические, гистологические, иммунологические, бактериоскопические;

- лабораторные исследования (анализ крови, мочи, слюны, десневой жидкости и др.);

- электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии и др.;

- сравнительная оценка специальных методов исследования в определении состояния микроциркуляции в пародонте.

Должен уметь:

- Организовать профилактику заболеваний пародонта;

- осуществить раннюю диагностику, дифференциальную диагностику, оценив тяжесть состояния больного;

-определить объем и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценить их результаты;

- составить и обосновать план лечебных мероприятий, сформулировать показания и противопоказания к терапевтическому вмешательству;

- определить объем консервативного лечения заболеваний, пародонта с учетом возрасти, нарушений гомеостаза, характера и тяжести основного заболевания и сопутствующей патологии;

- оценить объем терапевтического лечения с целью выбора адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

- определить наиболее целесообразную методику терапевтического вмешательств и выполнить ее в необходимом объеме;

- организовать адекватное при необходимости наблюдение больного после проведенного лечения;

- оценить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;

- организовать диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных с заболеваниями пародонта;

- провести обследование полости рта;

- зондирование пародонтальных карманов;

- определить степень подвижности зубов, состояние костной ткани альвеолярного отростка при болезнях пародонта.

 

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

При заболеваниях пародонта:

- удалить над и поддесневые зубные отложения: (ручное, Пьезон-мастер, Эр-фло);

- обучить гигиене полости рта;

- контролировать гигиену;

- провести медикаментозную обработку десневых пародонтальных карманов;

- наложить лечебно-защитную повязку;

- провести избирательное пришлифовывание зубов;

- выполнять временное шинирование зубов;

- использовать мембраны для направленной регенерации тканей пародонтак

- кюретаж;

- открытый кюретаж;

- лоскутную операцию;

- криохирургия;

- гингивотомия простая;

- гингивотомия радикальная;

- электрохирургическое лечение;

- лоскутные операции, коррегирующие край десны;

- лоскутные операции с применением средств стимулирующих репоротивные процессы в пародонте.

Физиотерапия:

- массаж;

- вакуум;

- вибрационный;

- гидромассаж;

- обучение аутомассажу;     

- электрофорез;

- ультразвук;

- диодинамотерапия;

- флюктуоризация;

- дарсонвализация;

- диатерапия;

- УВЧ-терапия;

- микроволновая терапия;

- светолечение.

 

Составители:

      Камилов Х.П. (Профессор кафедры терапевтической стоматологии Т.М.А.)     

Бекжанова О.Е. (Доцент кафедры терапевтической стоматологии Т.М.А.)     

 

Комиссия использовала:

1. Квалифицированные характеристики прошлых лет.

2. Данные 10-й МКБ.

3. Опыт кафедр стоматологии ТМА и ТашИУВ.

4. Консультации работников ВОЗ

5. материалы ряда сайтов Интернета

6. Статистические формы отчетности

7. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению

8. Гос. Образовательный стандарт высшего медицинского образования

 9. Квалификационные характеристики магистров медицины.


Стр. 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы