Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

17.03.2009

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – стоматология детская.

 

В соответствии с требованиями специальности стоматология детская, врач должен знать и уметь:

 

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1.Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2.Общие вопросы организации стоматологической помощи детям, организацию работы скорой и неотложной помощи детскому населению.

3.Организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение.

4.Основные требования к стерилизации стоматологического оборудования.

5.Топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза.

6.Анатомо-физиологические особенности детского организма в различных возрастных группах.

7.Основные вопросы нормальной и патологической физиологии челюстно-лицевой области, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

8.Биологическую связь и основные функции зубочелюстной системы, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды.

9.Роль гигиенического содержания полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта.

10.Принципы, приемы и методы обезболивания в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации.

11.Этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний и пороков развития, их влияние на органы  и системы организма человека.

12.   Основы фармокотерапии в детской стоматологии.

13.Показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования.

14.   Основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний.

15.   Клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у детей, их профилактику, диагностику и лечение.

16.   Клинические проявления в полости рта системных болезней ребенка.

17.Клиническую симптоматику пограничных состояний в детской стоматологии.

18.Пределы консервативной терапии зубов в различных возрастных группах, показания к удалению зубов с целью профилактики и лечения зубочелюстных аномалий, методы ортопедического и ортодонтического лечения и показания к протезированию.

19.   Применение факторов физиотерапии в детской стоматологии.

20.Основы рационального питания здорового ребенка, принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области.

21.Вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны.

22.   Формы и методы санитарно-просветительной работы.

 

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1.Получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенности в случаях, треюующих неотложной помощи или интенсивной терапии. оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать их при травматическом и анафилактическом шоке, остром сосудистом коллапсе, острой кровпотере, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипертоническом синдроме (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения, перевязка и тампонада раны, транспортная иммобилизация, промывание желудка при отравлении, срочная трахеотомия при асфиксии).

2.    Провести обследование челюстно-лицевой области, включая:  обследование мягких тканей лица, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы, зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей, перкуссию и термодиагностику зубов, электроодонтодиагностику, определение степени тяжести заболевания слизистой оболочки полости рта, а также определение факторов, способствующих развитию патологии пародонта и симптомы воспаления и деструкций тканей пародонта.

3.Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др), дать интерпретацию их результатов. провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у детей. обосновать клинический диагноз. обосновать схему, палн и тактику ведения больных.

4. Выпольнить местное (инфильтрационное и  проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях.

5.Распеределить детей на диспансерные группы, знать кратность осмотров в этих группах.

6. Составить индивидуальный план-график  работы на участке. планировать диспансерную работу.

7.Проводить профилактику основных стоматологических заболеваний и зубочелюстных аномалий.

8.Организовать гигиеническое обучение и воспитание детей и родителей, педагогов, среднего медицинского персонала.

 
Стр. 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы