Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Должен знать директивные и инструктивно- методические документы (санитарные нормы и правила, методические указания, рекомендации, приказы министерств и ведомств, строительные нормы и правила, ГОСТы, технические условия и т.п.) по надзору за:
- нормативно-методические материалы, регламентирующие качество атмосферного воздуха и гигиеническую оценку источников загрязнения атмосферы и уметь использовать их при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора;
- типы и основные закономерности влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и уметь оценить степень опасности для здоровья населения существующего или прогнозируемого загрязнения атмосферного воздуха;
- нормативно-методические материалы, регламентирующие качество питьевой воды, и уметь оценить ее возможное неблагоприятное действие на здоровье населения по результатам лабораторных исследований и с учетом особенностей данной системы водоснабжения;
- определить причину ухудшения качества питьевой воды и дать гигиеническую оценку мероприятиям по ее устранению;
- оценить надежность источника водоснабжения, систему очистки и обеззараживания воды и мероприятия по защите источника от загрязнения;
- нормативные документы, регламентирующие качество воды водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и культурно-бытовых целей населения, и уметь оценить степень опасности существующего или прогнозируемого загрязнения водных объектов;
- нормативные документы, регламентирующие условия отведения сточных вод в водные объекты, и уметь оценить их на разных этапах предупредительного и текущего санитарного надзора;
- нормативно-методические материалы, регламентирующие загрязнения почвы, уметь оценить уровень химического и биологического загрязнения почвы населенных мест и установить возможную связь ее загрязнения с состоянием здоровья населения;
- гигиенические требования к системе сбора, удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов и уметь составлять заключения по предлагаемым проектным решениям в области очистки населенных мест от твердых бытовых отходов;
- нормативно-методические материалы, регламентирующие очистку от твердых промышленных отходов, и уметь оценить по данным инвентаризации промышленных отходов категорию их токсичности и возможное загрязнение окружающей среды при их накоплении, транспортировке и обезвреживании:
- санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным зданиям;
- санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям;
- виды градостроительного проектирования и санитарные задания при разработке градостроительной документации;
Должен уметь:
- определять гигиенические требования к условиям внутренней среды помещений, способы ее оптимизации и проконтролировать их соответствие;
- использовать нормативно-методические документы по гигиене планировки населенных мест при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора;
- оценить гигиеническую эффективность планировочных решений и обосновать замечания по выполнению гигиенических норм и требований к природно-климатическим условиям (микроклимату, инсоляции), шумовому режиму, вибрации и ЭМП;
- осуществить контроль за реализацией решений гигиенических вопросов при проектировании генерального плана города, проектов планировки жилых районов и микрорайонов;
- организовать лабораторно–инструментальный контроль за качеством питьевой воды, загрязнением атмосферного воздуха, воды водных объектов,
почвы, микроклимата жилых и общественных зданий и ЛПУ, физическими факторами в условиях населенных мест (шум, вибрация, ЭМП, освещенность, инсоляция) и коммунальных объектов;
- осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и ведомственными службами в области охраны окружающей среды.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
- проведения инструментальных исследований (измерения относительной влажности и скорости движения воздуха, микроклиматических параметров, уровня естественной и искусственной освещенности, измерения яркости освещения, измерение шума, вибрации, ЭМП);
- отбора проб питьевой воды, воды водоисточников и сточных вод для лабораторных исследований воды на физико-химические и бактериальные показатели;
- отбора проб почвы для проведения лабораторных исследований с целью определения физико-химических и бактериальных показателей;
- определения остаточного хлора в воде;
- сбора смывов с поверхностей, предметов, оборудования и др. на наличие бактериальной загрязненности;
- отбора и исследования проб атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений на химические ингредиенты (запыленность, загазованность) и бактериальную обремененность.
Составитель:
Коллектив кафедры Гигиены ТашИУВ МЗ РУз и РесЦГСЭН
Д.А. Зарединов, О.И. Исхаков, А.С. Худайбергенов, Г.М. Исраилова, М.М. Мадаминов, А.И. Болтаева, Б.У.Юсупов, О.Л. Тен.
Миршина О.П.. (заведующая отделением коммунальной гигиены Республиканского ЦГСЭН).
Комиссия использовала::
1. Закон Республики Узбекистан «О Государственном санитарном надзоре»;
2.Закон Республики Узбекистан «Об охране атмосферного воздуха»,
3. Закон Республики Узбекистан «О воде и водопользовании»,
4. Закон Республики Узбекистан «Об управлении здравоохранением»,
5. Закон Республики Узбекистан «Об отходах»,
6. Закон Республики Узбекистан «Об охраняемых природных территориях».
7. Положение «О Центре Госсанэпиднадзора»;
8. Положение об отделении коммунальной гигиены;
9. Должностная инструкция на врача по коммунальной гигиене;
10. «Руководство к лабораторным занятиям по коммунальной гигиене», М. «Медицина»,1990;
11. Законодательные и нормативные документы по разделу коммунальной гигиены;
12. Санитарные нормы и правила;
13. Строительные нормы и правила.
Стр. 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец