Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

17.03.2009

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – гигиена детей подростков.

 

В соответствии с требованиями специальности гигиена детей подростков, врач должен знать и уметь:

 

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- основы трудового права, научной организации труда;

- основные вопросы социальной гигиены и организации ЦГСЭН РУз;

- санитарное законодательство, правовые основы деятельности санитарных органов;

- основные принципы планирования, формы и методы работы ЦГСЭН;

- организационно-распорядительную документацию, правила делопроизводства;

- организацию работы лабораторий;

- цели и задачи, формы и методы воспитания здорового образа жизни населения;

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности развивающегося организма, причины возникновения патологических процессов в организме и механизмы их развития;

- принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов окружающей среды, различных видов деятельности и оптимально допустимых нагрузок;

- гигиенические, физиологические, клинические, физические, химические, статистические, лабораторные и инструментальные методы исследования;

- общие законы и критерии эпидемиологии, биоэкологическую характеристику инфекционных болезней, эпидемиологию и факторы, влияющие на развитие эпидемического процесса;

- вопросы эпидемиологической географии;

- систему противоэпидемических мероприятий;

- принципы профилактики и пути ликвидации инфекционных болезней;

- принципы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий;

- теоретические основы и гигиенические принципы организации трудовой деятельности;

- гигиеническую характеристику факторов производственной среды (шум, пыль, освещение, вибрация, микроклимат);

- медицинские аспекты профессиональной ориентации, методику составления санитарной характеристики профессий;

- теоретические основы рационального питания населения, пищевую ценность важнейших продуктов питания, гигиену пищеблока;

- теоретические основы, организационные формы и методы физического воспитания населения Республики Узбекистан;

- основные положения проектирования, строительства и благоустройства населенных мест (пунктов);

- содержание Государственного санитарного надзора за строительством объектов, его формы и методы;

- содержание, организацию и методы текущего санитарного надзора;

- вопросы организации и деятельности МСГЗ.

 

II.ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

Предупредительный санитарный надзор:

Санитарный врач должен по гигиене детей и подростков должен уметь:

- оценить земельный участок, отведенный под строительство объекта, оформить заключение по его отводу;

- рассмотреть проект детальной планировки;

- рассмотреть проекты строительства, реконструкции и привязки объектов, провести санитарную экспертизу;

- рассмотреть и составить санитарные задания на проектирование объектов;

- оформлять заключения по рассмотрению проектов планировки и застройки населенных пунктов;

- осуществлять государственный санитарный надзор в процессе строительства объектов;

- принимать участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию;

- составить план-задание по объекту;

- контролировать предприятия-изготовители оборудования и предметов обихода;

- проводить санитарную экспертизу оборудования и предметов обихода.

      Текущий санитарный надзор:

Санитарный врач должен по гигиене детей и подростков должен уметь:

- изучать санитарное состояние территорий и объектов;

- анализировать воздействие факторов окружающей среды на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни:

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране здоровья населения и оздоровлению окружающей среды;

- анализировать информацию о состоянии здоровья и заболеваемости населения;

- организовывать и проводить мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости;

- проводить санитарно-гигиеническое обследование объектов;

- владеть методами забора материалов для бактериологических, лабораторных исследований, оценивать результаты, проводить инструментальные замеры, давать заключения;

- составлять акты санитарного обследования объектов и протоколы о санитарных нарушениях;

- пользоваться необходимой аппаратурой, оборудованием, ЭВМ и др.

Организационно-методическая, санитарно-просветительная работа по гигиеническому воспитанию и обучению населения:

Должен уметь:

- составлять планы работы отделения (специалистов);

- работать с директивными, законодательными документами вышестоящих и местных органов и ведомств, готовить материалы, вопросы для обсуждения и принятия решений;

- готовить и проводить конференции, совещания, санэпидсоветы, участвовать в них;

- заполнять учетно-отчетную документацию, составлять отчеты отделения (специалистов);

- внедрять научную организацию труда в работу отделения (специалистов);

- организовывать и проводить мероприятия по распространению гигиенических знаний, воспитанию здорового образа жизни населения, проводить гигиеническое обучение медицинского персонала учреждений и разных групп населения;

- готовить базы передового опыта, конкурсы;

- повышать профессиональную квалификацию специалистов и медицинских работников учреждений;

- работать с письмами и жалобами;

- провести анализ состояния кадров.

 
Стр. 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все


Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы