Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская анестезиология и реаниматология
В соответствии с требованиями специальности детская анестезиология и реаниматология, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1.Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.
2. Национальные программы и приказы МЗ РУз по охране материнства и детства («Соглом авлод учун», приказы инструктивные письма)
3. Цели, задачи, терминологию и основные понятия специальности “детская анестезиология-реаниматология” как научно практической дисциплины. Краткие исторические сведения.
4. Организацию и структуру детской анестезиолого-реанимационной службы в стране, службы скорой и неотложной помощи детям.
5. Принципы развертывания медицинской службы спасения при чрезвычайных ситуациях.
6. Правовые вопросы в анестезиологии и реаниматологии.
7. Организацию и структуру детских отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, оснащение этих отделений, санитарно-эпидемиологические требования к ним.
8. Анатомо-физиологические аспекты анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии у детей.
9. Аппаратуру и оборудование, используемое при проведении интенсивной терапии, реанимации, диагностики, мониторного наблюдения и интенсивного ухода у детей. их характеристику и правила эксплуатации.
10. Основные проблемы и практические вопросы клинической реаниматологии и интенсивной терапии у детей.
11. Патофизиологию болевого синдрома. Основные теории наркоза. Основные компоненты и стадии наркоза.
12. Фармакодинамику и фармакокинетику средств, применяемых для общей анестезии у детей.
13. Аппаратуру и оборудование для проведения общей анестезии и мониторного наблюдения. Их характеристики и правила эксплуатации. Технику безопасности при проведении общей анестезии.
14. Виды подготовки больного ребенка к проведению общей анестезии. Виды и методы проведения общей анестезии у детей, их клинику, течение, возможные осложнения, преимущества и недостатки. Особенности проведения общей анестезии в различных возрастных группах. Особенности проведения общей анестезии в различных областях детской хирургии: абдоминальной, торокальной, нейрохирургии, уро-нефрологии, травматологии-ортопедии, кардиохирургии, ЛОР, офтальмологии и т. д. Особенности проведения общей анестезии в амбулаторно-поликлинических условиях. Методы контроля за состоянием больного и коррекцию нарушений, возникающих в течении общей анестезии у детей.
15. Особенности восстановительного периода после общей анестезии в различных возрастных группах и при различной патологии, а также осложнения ближайшего посленаркозного периода и методы их коррекции.
16. Задачи неотложной помощи. Способы оказания неотложной помощи.
Методы оказания неотложной помощи. Классификацию приоритетности угрожающих состояний. Особенности диагностики и физикального обследования детей при угрожающих состояниях. Клиническую симптоматику терминальных состояний и семиотику угрожающих состояний у детей. Особенности транспортировки больных с угрожающими состояниями. Степень риска транспортировки.Угрожающие состояния с вероятностью летального исхода в течении несколькихминут.Угрожающие состояния у детей при заболеваниях органов дыхания.Угрожающие состояния у детей с острой недостаточностью кровообращения.Угрожающие состояния, обусловленные неврологическими расстройствами.Оказание неотложной помощи при несчастных случаях.
17. Основные причины, патофизиологию, клинику, диагностику, прогноз и терапию терминальных состояний и постреанимационной болезни.
Фармакотерапию при проведении легочно-сердечной-церебральной реанимации и интенсивной терапии в возрастном аспекте.
Определения, основные причины, патофизиологию, классификации, клинику, диагностику, прогноз и интенсивную терапию основных синдромов танатогенеза у детей: острой церебральной недостаточности, острой дыхательной недостаточности клинического шока, экзо и эндогенной интоксикаций острой недостаточности ЖКТ, острых расстройств эндокринной деятельности, острых расстройств гомеостаза, острых расстройств гемостаза.
Особенности проведения интенсивной терапии, интенсивной диагностики и интенсивного ухода в возрастном аспекте при различной соматической и хирургической патологии.
Теоретические основы техники, методов и методик, используемых при проведении реанимации, интенсивной терапии, интенсивной диагностики, мониторинга и интенсивного ухода у детей.
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Провести специализированное клиническое обследование больных детей и подростков в критическом состоянии с использованием соответствующих клинико-лабораторных, инструментальных и функциональных методов исследования с оценкой тяжести состояния больного, определения ведущего угрожающего жизни синдрома или состояния, проведение реанимации и интенсивной терапии до стабилизации функций жизненно важных органов.
2. Определить показания к проведению и прекращению реанимационных и интенсивных мероприятий у больных детей с соматической и хирургической патологией:
- обеспечить современные виды респираторного обеспечения, включая интубацию, проведения ИВЛ, наложение трахеостомы и т.д.;
- рассчитать и провести инфузионную терапию, парентеральное питание;
- осуществить многокомпонентную посиндромную интенсивную терапию с применением современных медикаментозных и немедикаментозных методов, антибактериальной терапии, при необходимости, экстракорпоральных методов гемокоррекции.
3. Предоперационная подготовка больных детей и подростков по плановой и ургентной хирургии, определение операционно-анестезиологического риска и вида пособия с учетом состояния больного, сопутствующих заболеваний, особенностей и объема хирургического вмешательства.
4. Послеопреционное ведение больного с проведением интенсивной терапии и интенсивного наблюдения до стабилизации функций систем организма;
5. Проведение консультативной лечебно-диагностической помощи врачам других специальностей и квалификации.
6. Оказание методической помощи по планированию и организации профилактических мероприятий.
7. Интерпретировать результаты клинико-лабораторных, инструментальных, функциональных методов исследований и проводить дифференциальную диагностику по синдромно-нозологическому принципу и корректировать тактику лечения.
8. Подготовка больного к операции, определение операционно-анестезиологического риска и вида анестезиологического пособия, послеоперационное ведение больного до стабилизации гемостаза и функции систем организма.
9. Раннее выявление осложнений после реанимации, интенсивной терапии, местной и общей анестезии.
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1. Провести оценку тяжести состояния новорожденного по шкале Апгар и по
клинико-функциональным и лабораторным методам исследований.
2. Определить объем адекватных лечебно-тактических интенсивных мероприятий у новорожденных при угрожающих жизни состояниях.
3. Провести лечебно-тактические интенсивные мероприятия у новорожденных при угрожающих жизни состояниях.
4. Осуществлять реанимационные мероприятия и проводить интенсивную посиндромную терапию неотложных состояний у детей.
5. Осуществлять подготовку и транспортировку детей в неотложном состоянии.
6. Организовать работу пункта оказания детской скорой медицинской помощи в очаге чрезвычайной ситуации.
7. Проводить расспрос жалоб и анамнеза при различных неотложных состояниях. Выполнять физикальные и парафизикальные методы исследования у детей при различных неотложных состояниях.
8. Интерпретировать результаты экстренных функциональных, инструментальных и лабораторных исследований.
9. Осуществлять адекватный объем лечебно-диагностических интенсивных мероприятий, связанных с неотложной помощью.
10. Прогнозировать развитие неотложного состояния с помощью современных пато-метрологических прогностических методов.
11. Вести в полном объеме необходимую медицинскую документацию
12. Проводить дистанционную консультацию больных с неотложным состоянием по средствам телекоммуникационной связи на основе современных патометрологических методов обработки формализованной информации о состоянии больного в неотложном состоянии.
13. Провести оценку тяжести состояния по клинико-функциональным и лабораторным методам исследований угрожающих жизни состояний у детей с инфекционными заболеваниями.
14. Определить объем адекватных лечебно-тактических интенсивных и реанимационных мероприятий у детей с инфекционными заболеваниями при угрожающих жизни состояниях
15. Провести лечебно-тактические интенсивные и реанимационные мероприятия у детей с инфекционными заболеваниями при угрожающих жизни состояниях.
16. Провести комплекс санитарно-гигиенических, эпидемиологических, профилактических и карантинных мероприятий по недопущению распространения особо опасных и детских инфекций.
17. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении хирургических оперативных вмешательств у новорожденных.
18. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение хирургических оперативных вмешательств у новорожденных, в зависимости от особенностей врожденной или приобретенной хирургической патологии.
19. Проводить мониторинг функций основных систем жизнеобеспечения и адекватности общей анестезии при проведении хирургических оперативных вмешательств и общей анестезии у новорожденных.
20. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у новорожденных.
21. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у детей.
22. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение кардиохирургических оперативных вмешательств у детей, в зависимости от особенностей врожденного или приобретенного порока сердца без или при использовании искусственного кровообращения.
23. Проводить инвазивный и неинвазивные методы мониторинга гемодинамики, респирации и адекватности общей анестезии при кардиохирургических оперативных вмешательствах у детей.
24. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у детей.
25. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.
26. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение в зависимости от особенностей торакальных и абдоминальных хирургических вмешательств у детей.
27. Проводить инвазивный и неинвазивные методы мониторинга гемодинамики и адекватности общей анестезии при торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.
28. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.
29. Определить операционно-анестезиологический риск при оперативных вмешательствах в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
30. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение в зависимости от особенностей оперативных вмешательств в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
31. Обеспечить контроль за жизненно важными функциями и адекватностью анестезии с учетом специфических особенностей оперативных вмешательств в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
32. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении оперативных вмешательств в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
33. Факторы риска, предрасполагающие к развитию неотложных состояний. Основы патометрии (вычислительная диагностика и прогнозирование). Автоматизированные дистанционные системы консультирования детей с неотложными состояниями. Основные проблемы детской анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии.
Определить операционно-анестезиологический риск при проведении офтальмологических и отоларингологических оперативных вмешательствах у детей. Провести многокомпонентную анестезию, используя различные методы, в том числе, назофарингиальный, назоэндотрахельный, эндотрахеальный наркозы и наркоз через трахеостому.
34. Обеспечить контроль за жизненно важными функциями и адекватностью анестезии с учетом специфических особенностей офтальмологических и отоларингологических оперативных вмешательств у детей.
35. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении офтальмологических и отоларингологических оперативных вмешательств у детей.
36. Определить показания и противопоказания к проведению общей анестезии в амбулаторных условиях, провести предоперационную подготовку, провести адекватную общую анестезию с учетом необходимости раннего пробуждения больного после оперативного вмешательства;
37. Определить возможные осложнения общей анестезии, провести их профилактику, а при необходимости - интенсивную терапию и реанимационные мероприятия.
38. Проводить дифференциальную диагностику состояний, требующих анестезию и реанимацию.
Стр.
1 - 1 из 2
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец