Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

17.03.2009

Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская анестезиология и реаниматология

 

            В соответствии с требованиями специальности детская анестезиология и реаниматология,  врач должен знать и уметь:

 

I.  ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1.Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2. Национальные программы и приказы МЗ РУз по охране материнства и детства («Соглом авлод учун», приказы инструктивные письма)

3. Цели, задачи, терминологию и основные понятия специальности “детская анестезиология-реаниматология” как научно практической дисциплины. Краткие исторические сведения. 

4. Организацию и структуру детской анестезиолого-реанимационной службы в стране, службы скорой и неотложной помощи детям.

5. Принципы развертывания медицинской службы спасения при чрезвычайных ситуациях.

6. Правовые вопросы в анестезиологии и реаниматологии.

7. Организацию и структуру детских отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, оснащение этих отделений, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

8. Анатомо-физиологические аспекты анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии у детей.

9. Аппаратуру и оборудование, используемое при проведении интенсивной терапии, реанимации, диагностики, мониторного наблюдения и интенсивного ухода у детей. их характеристику и правила эксплуатации.

10. Основные проблемы и практические вопросы клинической реаниматологии и интенсивной терапии у детей.

11. Патофизиологию болевого синдрома. Основные теории наркоза. Основные компоненты и стадии наркоза.

12. Фармакодинамику и фармакокинетику средств, применяемых для общей анестезии у детей.

13. Аппаратуру и оборудование для проведения общей анестезии и мониторного наблюдения. Их характеристики и правила эксплуатации. Технику безопасности при проведении общей анестезии.

14. Виды подготовки больного ребенка к проведению общей анестезии. Виды и методы проведения общей анестезии у детей, их клинику, течение, возможные осложнения, преимущества и недостатки. Особенности проведения общей анестезии в различных возрастных группах. Особенности проведения общей анестезии в различных областях   детской   хирургии:   абдоминальной,   торокальной,   нейрохирургии,   уро-нефрологии, травматологии-ортопедии, кардиохирургии, ЛОР, офтальмологии и т. д. Особенности проведения общей анестезии в амбулаторно-поликлинических условиях. Методы контроля за состоянием больного и коррекцию нарушений, возникающих в течении общей анестезии у детей.

15. Особенности восстановительного периода после общей анестезии в различных возрастных группах и при различной патологии, а также осложнения ближайшего посленаркозного периода и методы их коррекции.

16. Задачи неотложной помощи. Способы оказания неотложной помощи.

Методы оказания неотложной помощи. Классификацию приоритетности угрожающих состояний. Особенности диагностики и физикального обследования детей при угрожающих состояниях. Клиническую симптоматику терминальных состояний и семиотику угрожающих состояний у детей. Особенности транспортировки больных с угрожающими состояниями. Степень риска транспортировки.Угрожающие состояния с вероятностью летального исхода в течении несколькихминут.Угрожающие состояния у детей при заболеваниях органов дыхания.Угрожающие состояния у детей с острой недостаточностью кровообращения.Угрожающие состояния, обусловленные неврологическими расстройствами.Оказание неотложной помощи при несчастных случаях.

17. Основные причины, патофизиологию, клинику, диагностику, прогноз и терапию терминальных состояний и постреанимационной болезни.

Фармакотерапию при проведении легочно-сердечной-церебральной реанимации и интенсивной терапии в возрастном аспекте.

Определения, основные причины,    патофизиологию,    классификации,    клинику, диагностику, прогноз и интенсивную терапию основных синдромов танатогенеза у детей: острой церебральной недостаточности, острой дыхательной недостаточности клинического шока, экзо и эндогенной интоксикаций острой недостаточности ЖКТ, острых расстройств эндокринной деятельности, острых расстройств гомеостаза, острых расстройств гемостаза.

Особенности проведения интенсивной терапии, интенсивной диагностики и интенсивного ухода в возрастном аспекте при различной соматической и хирургической патологии.

    Теоретические основы техники, методов и методик, используемых при проведении реанимации, интенсивной терапии, интенсивной диагностики, мониторинга и интенсивного ухода у детей.

 

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

 

1. Провести специализированное клиническое обследование больных детей и подростков в критическом состоянии с использованием соответствующих клинико-лабораторных, инструментальных и функциональных методов исследования с оценкой тяжести состояния больного, определения ведущего угрожающего жизни синдрома или состояния, проведение реанимации и интенсивной терапии до стабилизации функций жизненно важных органов.

2. Определить   показания   к   проведению   и   прекращению   реанимационных   и интенсивных мероприятий у больных детей с соматической и хирургической патологией:

- обеспечить современные виды респираторного обеспечения, включая интубацию, проведения ИВЛ, наложение трахеостомы и т.д.;

-         рассчитать и провести инфузионную терапию, парентеральное питание;

-         осуществить многокомпонентную посиндромную интенсивную терапию с примене­нием современных медикаментозных и немедикаментозных методов, антибактериальной терапии, при необходимости, экстракорпоральных методов гемокоррекции.

3.    Предоперационная подготовка больных детей и подростков по плановой и ургентной хирургии, определение операционно-анестезиологического риска и вида пособия с учетом состояния больного, сопутствующих заболеваний, особенностей и объема хирургического вмешательства.

4.     Послеопреционное ведение больного с проведением интенсивной терапии и интенсивного наблюдения до стабилизации функций систем организма;

5.     Проведение консультативной лечебно-диагностической помощи врачам других специальностей и квалификации.

6.     Оказание методической помощи по планированию и организации профилактических мероприятий.

7.     Интерпретировать результаты клинико-лабораторных, инструментальных, функциональных методов исследований и проводить дифференциальную диагностику по синдромно-нозологическому принципу и корректировать тактику лечения.

8.     Подготовка больного к операции, определение операционно-анестезиологического риска и вида анестезиологического пособия, послеоперационное ведение больного до стабилизации гемостаза и функции систем организма.

9.     Раннее выявление осложнений после реанимации, интенсивной терапии, местной и общей анестезии.

     

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

1. Провести оценку тяжести состояния новорожденного по шкале Апгар и по
клинико-функциональным и лабораторным методам исследований.

2. Определить объем адекватных лечебно-тактических интенсивных мероприятий у новорожденных при угрожающих жизни состояниях.

3. Провести лечебно-тактические интенсивные мероприятия у новорожденных при угрожающих жизни состояниях.

4. Осуществлять реанимационные мероприятия и проводить интенсивную посиндромную терапию неотложных состояний у детей.

5. Осуществлять подготовку и транспортировку детей в неотложном состоянии.

6. Организовать работу пункта оказания детской скорой медицинской помощи в очаге чрезвычайной ситуации.

7. Проводить расспрос жалоб и анамнеза при различных неотложных состояниях. Выполнять физикальные и парафизикальные методы исследования у детей при различных неотложных состояниях.

8. Интерпретировать результаты экстренных функциональных, инструментальных и лабораторных исследований.

9. Осуществлять адекватный объем лечебно-диагностических интенсивных мероприятий, связанных с неотложной помощью.

10. Прогнозировать развитие неотложного состояния с помощью современных пато-метрологических прогностических методов.

11. Вести в полном объеме необходимую медицинскую документацию

12. Проводить дистанционную консультацию больных с неотложным состоянием по средствам телекоммуникационной связи на основе современных патометрологических методов обработки формализованной информации о состоянии больного в неотложном состоянии.

13. Провести оценку тяжести состояния по клинико-функциональным и лабораторным методам исследований угрожающих жизни состояний у детей с инфекционными заболеваниями.

14. Определить объем адекватных лечебно-тактических интенсивных и реанимационных мероприятий у детей с инфекционными заболеваниями при угрожающих жизни состояниях

15. Провести лечебно-тактические интенсивные и реанимационные мероприятия у детей с инфекционными заболеваниями при угрожающих жизни состояниях.

16. Провести комплекс санитарно-гигиенических, эпидемиологических, профилактических и карантинных мероприятий по недопущению распространения особо опасных и детских инфекций.

17. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении хирургических оперативных вмешательств у новорожденных.

18. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение хирургических оперативных вмешательств у новорожденных, в зависимости от особенностей врожденной или приобретенной хирургической патологии.

19. Проводить мониторинг функций основных систем жизнеобеспечения и адекватности общей анестезии при проведении хирургических оперативных вмешательств и общей анестезии у новорожденных.

20. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у новорожденных.

21. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у детей.

22. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение кардиохирургических оперативных вмешательств у детей, в зависимости от особенностей врожденного или приобретенного порока сердца без или при использовании искусственного кровообращения.

23. Проводить инвазивный и неинвазивные методы мониторинга гемодинамики, респирации и адекватности общей анестезии при кардиохирургических оперативных вмешательствах у детей.

24. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении кардиохирургических оперативных вмешательств у детей.

25. Определить операционно-анестезиологический риск при проведении торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.

26. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение в зависимости от особенностей торакальных и абдоминальных хирургических вмеша­тельств у детей.

27. Проводить инвазивный и неинвазивные методы мониторинга гемодинамики и адекватности общей анестезии при торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.

28. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении торакальных и абдоминальных хирургических вмешательствах у детей.

29. Определить операционно-анестезиологический риск при оперативных вмешательствах в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.

30. Провести предоперационную подготовку и анестезиологическое обеспечение в зависимости от особенностей оперативных вмешательств в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.

31. Обеспечить контроль за жизненно важными функциями и адекватностью анестезии с учетом специфических особенностей оперативных вмешательств в детской травма­тологии, ортопедии и нейрохирургии.

32. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении оперативных вмешательств в детской травматологии, ортопедии и нейрохирургии.

33. Факторы риска, предрасполагающие к развитию неотложных состояний. Основы патометрии (вычислительная диагностика и прогнозирование). Автоматизированные дистанционные системы консультирования детей с неотложными состояниями. Основные проблемы детской анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии.

Определить операционно-анестезиологический риск при проведении офтальмоло­гических и отоларингологических оперативных вмешательствах у детей. Провести многокомпонентную анестезию, используя различные методы, в том числе,   назофарингиальный,   назоэндотрахельный,   эндотрахеальный наркозы и наркоз через трахеостому.

34. Обеспечить контроль за жизненно важными функциями и адекватностью анестезии с учетом специфических особенностей офтальмологических и отоларингологических оперативных вмешательств у детей.

35. Обеспечить интенсивную терапию возможных анестезиологических осложнений при проведении офтальмологических и отоларингологических оперативных вмеша­тельств у детей.

36. Определить показания и противопоказания к проведению общей анестезии в амбула­торных условиях, провести предоперационную подготовку, провести адекватную общую анестезию с учетом необходимости раннего пробуждения больного после оперативного вмеша­тельства;

37. Определить возможные осложнения общей анестезии, провести их профилактику, а при необходимости - интенсивную терапию и реанимационные мероприятия.  

38. Проводить дифференциальную диагностику состояний, требующих анестезию и реанимацию.

 
Стр. 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы