Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Должен уметь оказать необходимую помощь при следующих состояниях:
- анафилактический шок, острая кровопотеря, острая сердечная и дыхательная недостаточность, острые интоксикации.
Специалист сурдоотоларинголог должен уметь установить диагноз и провести необходимое обследование:
- скриининг-диагностику дефектов слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;
- по кохлеопальпебральному рефлексу;
- по повороту головы и глаз под воздействием звука;
- исследование слуха камертонами;
- опыт Ринне;
- опыт Вебера;
- опыт Левиса-Фидериче;
- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);
- определение порогов слуха по воздушной и костной проводимости;
- качественная и количественная характеристика потери слуха;
- тональная и надпороговая аудиометрия;
- тест ДПИ;
- определение баланса громкости;
- определение порогов дискомфорта;
- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;
- определение обратной адаптации;
- импеданосометрия;
- речевая аудиометрия;
- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам.
Вестибулометрия при поражении органа слуха:
- особенности вестибулометрии у новорожденных и детей раннего возраста;
- методы вестибулометрии;
- вращательная проба;
- калорическая проба;
- координационная проба.
Клиническую симптоматику и аудиологическую характеристику заболеваний органа слуха у взрослых и детей:
- заболевания среднего уха:
- острые и хронические средние отиты;
- рецидивирующий средний отит;
- экссудативный средний отит;
- адгезивный средний отит;
- тимпаносклероз;
- отосклероз;
- заболевания внутреннего уха;
- кохлеарный неврит.
Вопросы реабилитации слуха:
- вопросы слухопротезирования детей;
- характеристика слуховых аппаратов;
- причины и сроки возникновения тугоухости, в том числе детской;
- степень понижения слуха и прогноз реабилитации;
- условия успешной реабилитации;
- хирургическая реабилитация слуха;
- хирургическая реабилитация слуха при хроническом гнойном среднем отите и его осложнениях.
Хирургическая реабилитация слуха при негнойных воспалительных заболеваниях среднего уха:
- социальная реабилитация тугоухих и глухих;
- сурдопедагогическая деятельность в центре:
- специальные дошкольные и школьные учреждения для тугоухих и глухих;
- социальная адаптация тугоухих и глухих детей в специализированных детских учреждениях системы министерства просвещения.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
- Передняя и задняя риноскопия;
- фарингоскопия;
- ларингоскопия (прямая и непрямая);
- отоскопия;
- исследование дыхательной функции носа;
- зондирование полости носа и носоглотки;
- пальцевое исследование носоглотки и глотки;
- пальпаторное и перкуторное исследование ЛОР-органов;
- исследование слуха шепотной и разговорной речью;
- камертональное исследование слуха;
- определение проходимости слуховых труб;
- катетеризация слуховых труб;
- вестибулометрия;
- пневматическая проба уха;
- проведение координаторных проб;
- зондирование надбарабанного пространства;
- криовоздействие на носовые раковины;
- пункция верхнечелюстной пазухи;
- передняя и задняя тампонада полости носа;
- промывание лакун небных миндалин;
- смазывание миндалин и задней стенки глотки;
- срочная интубация;
- промывание наружного слухового прохода;
- продувание слуховой трубы;
- пневмомассаж барабанной перепонки;
- анемизация устья слуховой трубы;
- туалет слухового прохода;
- промывание полостей среднего уха и введение лекарственных веществ;
- туалет после общеполостной операции;
- скрининг-диагностика нарушений слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;
- по кохлеопальпебральному рефлексу;
- по повороту головы и глаз под воздействием звука;
- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);
- тональная надпороговая аудиометрия;
- тест ДПИ;
- определение баланса громкости;
- определение порогов дискомфорта;
- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;
- определение обратной адаптации;
- импедансометрия;
- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам;
- вестибулометрия при поражении органа слуха.
|
Составители: |
1 |
Гафур-Охунов М.А. (Главный онколог Минздрава РУз). |
2 |
Джумаев Н.У. (Специалист клиники РОНЦ). |
3 |
Набиев А.М. (Консультант Минздрава РУз по офтальмологии). |
4 |
Нуритдинов К.Р. (Главный детский онколог Минздрава РУз). |
5 |
Хакимов А.М. (Консультант МЗ. РУ по оториноларингологии). |
6 |
Икрамов А.И. (Консультант МЗ. РУ по лучевой диагностике). |
7 |
Шокиров Э.А. (Зав. каф. рентгенологии ТашИУВ). |
8 |
Фазилов А.А. (Зав. каф. ультразвуковой диагностики ТашИУВ). |
9 |
Бузруков Б.Т. (Консультант МЗ. РУ по дет. офтальмологии). |
10 |
Заретдинов Д.А. (Главный радиолог Минздрава РУз). |
Комиссия использовала:
1. Квалификационные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ
3. Опыт каф. оториноларингологии ТашИУВ.
4. Работы ученых в области оториноларингологии Узбекистана и России.
5. Консультации работников ВОЗ.
6. Материалы ряда сайтов Интернета.
7. Статистические формы отчетности.
8. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
9. Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.
10. Квалификационные характеристики магистров медицины.Стр. 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец