Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

22.05.2018

В результате проводимой широкомасштабной работы по охране здоровья населения, сохранению устойчивой санитарно-эпидемиологической обстановки и предупреждению распространения инфекционных заболеваний в стране обеспечивается эпидемиологическая стабильность. 

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, имеется ряд упущений в обеспечении эпидемиологической безопасности населения, предупреждении случаев массового заболевания гриппом, борьбе с новыми высокопатогенными вирусными инфекциями с пандемическим потенциалом. 

Проведенный анализ свидетельствует о наличии условий и проблем, препятствующих эффективной реализации мер по действенной профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций: 

во-первых, постоянные генетические изменения и угроза появления опасных для людей вирусов, а также интенсивность миграционных процессов требуют оперативного реагирования на возникающие инфекционные угрозы и осложняют реализацию лечебно-профилактических мер, в том числе обуславливая необходимость налаживания эффективных механизмов международного сотрудничества в данной сфере; 

во-вторых, не соответствующий современным требованиям уровень вакцинопрофилактики категории населения, подверженной повышенному риску заражения, создает условия для роста уровня заболеваемости гриппом; 

в-третьих, несовершенство механизмов регистрации затрудняет своевременный ввоз вакцин, диагностических наборов и противовирусных препаратов; 

в-четвертых, не обеспечивается должный лабораторный контроль специфической активности импортируемых вакцин и противовирусных препаратов, а также безопасности импортируемых продуктов птичьего и животного происхождения в отношении опасных для людей вирусов; 

в-пятых, имеются недостатки в обеспечении лечебных учреждений средствами оперативной диагностики гриппа и других острых респираторных инфекций, противовирусными препаратами и средствами индивидуальной защиты, а также раннего определения угрожающих состояний у больных гриппом; 

в-шестых, не на должном уровне организован процесс повышения квалификации врачей всех профилей по современным методам профилактики, диагностики и лечения гриппа и других острых респираторных инфекций, а также стимулирование врачей на активное выявление и своевременное лечение больных; 

в-седьмых, слабо ведется работа по организации проведения научных исследований по проблемам гриппа и других острых респираторных инфекций, разработке отечественных вакцин, противовирусных препаратов, методов диагностирования и лечения, внедрению автоматизированной системы контроля за заболеваниями, а также привлечению инвестиций и грантов в этих целях. 

В целях дальнейшего совершенствования системы противодействия распространению гриппа и других острых респираторных инфекций, усиления мер по обеспечению благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки и охране здоровья населения, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах: 

1. Признать неудовлетворительной работу Министерства здравоохранения в сфере профилактики, диагностики и лечения гриппа и других острых респираторных инфекций. 

2. Определить основными задачами Министерства здравоохранения и других ответственных ведомств по противодействию распространению гриппа и других острых респираторных инфекций: 

постоянный анализ и мониторинг общемировой и региональной санитарно-эпидемиологической обстановки, прогнозирование тенденций распространения и возможной эпидемии гриппа и других острых респираторных инфекций в стране; 

проведение и координацию научных исследований по проблемам гриппа и других острых респираторных инфекций, разработку и внедрение вакцин, противовирусных препаратов и защитных средств, инновационных методов профилактики, диагностирования и лечения данных заболеваний; 

формирование резерва и своевременное обеспечение учреждений здравоохранения и населения актуальными вакцинами, противовирусными препаратами и средствами индивидуальной защиты в необходимых объемах; 

осуществление комплексной профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций, прежде всего посредством организации всеобщей вакцинации категории населения, подверженной повышенному риску заражения и тяжелым исходам; 

выявление ранних эпидемиологических признаков возможной эпидемии гриппа и других острых респираторных инфекций с последующей реализацией комплекса неотложных мер для снижения заболеваемости среди населения. 

3. Утвердить Программу мер по противодействию распространению гриппа и других острых респираторных инфекций в Республике Узбекистан на 2018 год (далее – Программа мер) согласно приложению. 

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе мер. 

4. Министерству здравоохранения совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям принять необходимые меры по привлечению льготных кредитов (займов) и грантов зарубежных государств, международных финансовых организаций и других внебюджетных средств для реализации Программы мер. 

5. Министерству финансов по обоснованным расчетам Министерства здравоохранения предусматривать на последующие годы необходимые средства из Государственного бюджета Республики Узбекистан на обеспечение вакцинами, противовирусными препаратами, средствами индивидуальной защиты, приборами для ранней диагностики и оказания неотложной помощи при тяжелых формах гриппа и других острых респираторных инфекциях. 

6. Установить, что с 1 августа 2018 года лица, больные тяжелыми формами гриппа и другими острыми респираторными заболеваниями, в отношении которых по клинико-эпидемиологическим показаниям имеются подозрения в заражении высокопатогенными вирусами гриппа птиц и животных, а также другими опасными для людей острыми респираторными инфекциями, подлежат обязательной диагностике на указанные типы вирусов. 

7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан: 

обеспечить создание в инфекционных стационарах, родильных комплексах и перинатальных центрах, Республиканском центре экстренной медицинской помощи и его филиалах возобновляемого резерва экспресс-тестов диагностики гриппа и специфического противовирусного препарата против гриппа, а также оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии профильных стационаров для лечения больных тяжелыми формами острых респираторных инфекций необходимым оборудованием и расходными материалами; 

в месячный срок определить обоснованный контингент лиц, подверженных повышенному риску заражения и тяжелым осложнениям гриппа, для их предсезонной вакцинации, а также объем необходимых финансовых средств и по согласованию с Министерством финансов внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по организации вакцинации указанного контингента и определению источников финансирования на приобретение вакцин; 

совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, Государственным комитетом ветеринарии, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом по развитию туризма, НАК «Узбекистон хаво йуллари» и АО «Узбекистон темир йуллари» в двухмесячный срок разработать и утвердить комплекс мер по контролю и предупреждению заноса на территорию Республики Узбекистан высокопатогенных вирусов гриппа и других острых респираторных инфекций, а также обеспечить его своевременное исполнение; 

совместно с Министерством инновационного развития, Государственным комитетом по инвестициям и Министерством экономики в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию и развитию отечественного производства вакцин, средств диагностики, противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты от гриппа и других острых респираторных инфекций; 

совместно с Министерством инновационного развития, Министерством высшего и среднего специального образования, Академией наук в срок до 1 августа 2018 года разработать и утвердить комплекс мер по организации целевой научно-исследовательской деятельности, изучения передовых зарубежных научных разработок и опыта внедрения новых высокоэффективных средств профилактики, диагностики, лечения гриппа и других острых респираторных инфекций с последующим внедрением результатов инновационных разработок в практику здравоохранения, а также обеспечить его своевременное выполнение на базе Научно-исследовательского института вирусологии Министерства здравоохранения с привлечением соответствующих институтов Академии наук Республики Узбекистан; 

в срок до 1 сентября 2018 года принять меры по совершенствованию учебной программы Ташкентского института усовершенствования врачей, предусматривающие, в том числе, углубленное изучение диагностики, лечения и профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций, с привлечением к учебному процессу высококвалифицированных специалистов; 

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить мониторинг реализации мероприятий Программы мер с ежеквартальным предоставлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчетов о проведенных мероприятиях. 

8. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан систематически проводить информационно-просветительскую работу среди населения по вопросам профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций. 

9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в соответствии с потребностью обеспечить лечебно-профилактические учреждения эффективными средствами индивидуальной защиты и экспресс-диагностики, противовирусными, патогенетическими препаратами, другими средствами и оборудованием, необходимыми для эффективной профилактики, диагностики и лечения гриппа и других острых респираторных инфекций. 

10. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях усиления мер по обеспечению благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом положительного влияния на здоровье населения мероприятий Программы мер в срок до 1 марта 2019 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы мер по противодействию распространению гриппа и других острых респираторных инфекций в Республике Узбекистан на 2019-2021 годы. 

11. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок: 

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления; 

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на государственных советников Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Иноятова Р.Р., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Акмалова К.В. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. 





Президент Республики Узбекистан                                       Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 18 мая 2018 года. 


Дата принятия:  18.05.2018

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы