Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

12.04.2018

Указ Президента Республики Узбекистан


В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике осуществляются комплексные институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав субъектов предпринимательства и приоритетной роли частной собственности, всестороннее стимулирование бизнес-инициатив и стартапов. 

Эффективность и результативность принимаемых мер по улучшению делового климата объективно отражаются в положительных оценках ведущих международных финансовых организаций и рейтинговых агентств. 

В частности, в докладе Всемирного банка «Ведение бизнеса 2018» Узбекистан вошел в первую десятку стран-реформаторов в мире по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства. 

Вместе с тем все еще сохраняются забюрократизированные методы государственного регулирования предпринимательской сферы по целому ряду направлений, что препятствует ускоренному повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса, внедрению новых технологий и инноваций в бизнес-среду, укреплению доверия в последовательность государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды. В частности: 

первое, сохраняется большое количество изживших себя и не отвечающих современным требованиям видов лицензий и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности; 

второе, крайне пассивно внедряются рыночные механизмы управления бизнес-процессами, в том числе имеет место излишняя централизованность регулятивных функций, слабый уровень задействования механизмов саморегулирования и общественного контроля; 

третье, предприниматели все еще сталкиваются с фактами необоснованного затягивания административных процедур со стороны отдельных уполномоченных органов при оформлении лицензий и документов разрешительного характера; 

четвертое, не в полной мере осуществляется взаимодействие между уполномоченными государственными органами, направленное на кардинальное сокращение количества лицензий и документов разрешительного характера, дальнейшее упрощение и повышение уровня прозрачности административных процедур. 

В целях коренного сокращения излишних бюрократических процедур при ведении бизнеса, последовательного укрепления на системной основе рыночных и правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, консолидации усилий по улучшению инвестиционного климата и деловой среды в республике, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП–5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»: 

1. Определить приоритетными направлениями государственной политики в области лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности: 

ускоренное совершенствование законодательства в сфере лицензирования и разрешительных процедур путем установления упрощенных механизмов прохождения лицензионных и разрешительных процедур, обеспечения прозрачности, укрепления правовой определенности во взаимоотношениях с бизнесом, исключения необоснованного административного надзора со стороны государственных органов; 

поэтапное сокращение количества лицензионных и разрешительных процедур, широкое использование альтернативных методов регулирования предпринимательской деятельности, таких как общественный контроль, саморегулирование, сертификация, аккредитация, страхование гражданско-правовой ответственности, техническое регулирование и иные современные методы; 

активизация внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного регулирования, в том числе широкое использование механизмов межведомственного взаимодействия (G2G), а также принципа «одно окно» при выдаче лицензий и документов разрешительного характера (G2B), прежде всего через подразделения Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. 

2. Принять предложения Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств по: 

отмене с 1 июня 2018 года отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, в том числе путем объединения некоторых их видов, по перечням согласно приложениям №№ 1 и 2; 

сокращению с 1 июня 2018 года сроков оформления лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности по перечню согласно приложению № 3; 

передаче с 1 июня 2018 года функций по лицензированию отдельных видов деятельности от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам по перечню согласно приложению № 4; 

передаче с 1 июня 2018 года функций по выдаче лицензий и документов разрешительного характера от республиканских органов государственного управления их территориальным управлениям и органам государственной власти на местах, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента районным (городским) хокимиятам по перечню согласно приложению № 5; 

реализации мер, направленных на дальнейшее сокращение и упрощение процедур при получении лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности с 1 июня 2018 года согласно приложению № 6. 

3. Ввести с 1 июня 2018 года порядок, в соответствии с которым все лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности выдаются без ограничения срока их действия, кроме лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, эксплуатацией и оказанием услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и распространения телерадиопередач, а также добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата. 

4. Определить, что: 

конкретный перечень выполняемых (оказываемых) в рамках лицензируемого вида деятельности работ (услуг) указывается в положениях о порядке лицензирования соответствующих видов деятельности; 

в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию. 

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в трехмесячный срок совместно с: 

лицензирующими и другими уполномоченными органами пересмотр положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и положений о порядке прохождения разрешительных процедур с учетом требований настоящего Указа; 

министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, разработку и утверждение всех положений о порядке прохождения разрешительных процедур. 

6. Установить, что руководители органов, уполномоченных на выдачу лицензий и документов разрешительного характера, несут персональную ответственность за своевременное приведение действующих положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и о порядке прохождения разрешительных процедур в соответствие с требованиями настоящего Указа. 

Министерству юстиции Республики Узбекистан установить системный мониторинг за выполнением уполномоченными органами требований настоящего пункта. 

7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами: 

продолжить работу по кардинальному сокращению количества лицензий и документов разрешительного характера, обратив особое внимание на упрощение и дальнейшее повышение уровня прозрачности административных процедур, путем минимизации перечня необходимых документов, оптимизации сроков и стоимости административных процедур, анализа их воздействия на конкурентную среду на основе опроса заинтересованной целевой аудитории и критического изучения передового зарубежного опыта, проведения консультаций с бизнес-сообществом и привлечения ведущих международных экспертов; 

вносить в установленном порядке соответствующие предложения Президенту Республики Узбекистан по дальнейшему совершенствованию системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур. 

8. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Центральному банку, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа. 

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Иноятова Р.Р. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. 





Президент Республики Узбекистан                                            Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 11 апреля 2018 года 


Дата принятия:  11.04.2018

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы