Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

13.03.2009

III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

 

1.    Детский инфекционист должен знать и уметь диагностировать следующие неотложные состояния: кома (любой этиологии), гипертермический синдром, судороги, шок, нейротоксикоз, круп, обезвоживание, и уметь оказывать неотложную помощь.

2.    Знать и уметь пользоваться классификациями клинических форм инфекционных заболеваний у детей:

3.    Дифтерия, стрептококковая инфекция, скарлатина, рожа, стафилококковая инфекция, менингококковая инфекция, коклюш, паракоклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз, ОРВИ, в т.ч. грипп, энетеровирусные инфекции (в т.ч. полиомиелит), ОКИ (дизентерия, сальмонеллез, колиинфекции, брюшной тиф и др.), вирусные гепатиты, малярия, бруцеллез, столбняк, псевдотубуркулез, токсоплазмоз, бешенство.

4.    Уметь использовать специфические и неспецифические методы лечения детских инфекций, обеспечивать режим, уход и лечебное питание.

5.    Знать и уметь организовывать профилактические мероприятия по предупреждению распространения детских инфекционных заболеваний.

6.    Проводить активную иммунизацию по действующему календарю прививок.

7.    Знать критерии диагностики и уметь оказывать помощь при реакциях и осложнениях на вакцинацию.

8.    Знать о системе надзора за ОВП и уметь организовывать меры помощи и оповещания.

9.    Осуществлять меры по профилактике внутрибольничных инфекций.

10. Знать и уметь организовывать меры профилактики инфекций в поликлиниках, СВП и детских организованных коллективах (школы, сады, ясли).

11. Знать и уметь осуществлять профилактику, диагностику и лечение паразитарных заболеваний у детей (эхинококкоз, цистоциркоз, токсоплазмоз, глистные инвазии).

12.Проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний у детей.

 

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

1. Дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатов
клинических, лабораторных и инструментальных методов диагностики.

2. Внутривенное введение канюли или иглы-бабочки.

3. Пользоваться центральными катетерами.

4. Введение назогастрального зонда.

5. Ректороманоскопия.

6. Проведение неотложных мероприятий при экстренных состояниях (анафилактическая реакция, судороги, гипертермия и др.).

7. Люмбальная пункция.

8. Ларингоскопия и трахеотомия.

9. Переливание инфузионных растворов, препаратов крови и их заменителей.

10. Введение сыворотки по методу Безредко.

11. Проведение копроскопии и анализа крови на толстую каплю.

 

Составители: 

Д.И.Махмудова (главный детский инфекционист МЗРУз).

 

 Комиссия использовала:

1.    Квалификационные характеристики прошлых лет.

2.    Данные 10-й МКБ.

3.    Работы ученных в области педиатрии и инфекционных болезней Узбекистана, России и других стран.

4.    Материалы ВОЗ/ЮНИСЕФ.

5.    Материалы ряда сайтов Интернета.

6.    Статистические формы отчетности.

7.    Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.

8.    Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.

Квалификационные характеристики магистров медицины.
Стр. 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы