Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года № УП-5278 «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» и в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе Кабинет Министров постановляет:
- Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 года Административный регламент оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе согласно приложению № 1.
- Определить, что с 1 апреля 2018 года юридические и физические лица для получения государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе обращаются исключительно в Центры государственных услуг или через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).
- АКБ «Народный банк Республики Узбекистан» (далее - Народный банк)обеспечить:
в десятидневный срок разработку и утверждение по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан типовых форм, бланков документов и иных актов, необходимых для оказания государственных услуг;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года подключение подразделений, оказывающих государственные услуги, к ЕПИГУ;
совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организацию и проведение в течение 2018 года не реже одного раза в квартал учебных семинаров с участием работников Народного банка и Центров государственных услуг, направленных на повышение уровня эффективности и результативности практического применения утвержденного административного регламента.
- Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года внедрить на ЕПИГУ процедуру отслеживания хода рассмотрения обращений юридических и физических лиц на каждом этапе оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе.
- Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
установить постоянный контроль, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью Народного банка и иных организаций по соблюдению ими установленного порядка оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе;
применять в отношении должностных лиц Народного банка и иных организаций административные взыскания за нарушение требований утвержденного административного регламента.
- Внести изменения в постановление Кабинета Министров от 21 декабря 2004 г. № 595 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О накопительном пенсионном обеспечении граждан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 12, ст. 110) согласно приложению № 2.
- Установить, что руководители Народного банка и Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим постановлением.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Кучкарова Д.А. и министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К.
Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов
Приложение № 1
к постановлению Кабинета Министров
от «26» марта 2018 года № 238
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по постановке на учет гражданина
в накопительной пенсионной системе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок постановки на учет граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан (далее - граждане) в накопительной пенсионной системе (далее - НПС).
2. Участие в НПС осуществляется в обязательном или добровольном порядке.
Для работодателей, а также граждан, осуществляющих трудовую деятельность по трудовому договору, участие в НПС является обязательным, если иное не предусмотрено законодательством.
Индивидуальные предприниматели, члены дехканских хозяйств без образования юридического лица, а также другие граждане участвуют в НПС на добровольной основе.
При обязательном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает работодатель.
При добровольном участии в НПС обращение на постановку на учет в НПС подает гражданин. .
3. Постановку на учет гражданина в НПС осуществляет АКБ «Народный банк Республики Узбекистан» (далее - Народный банк).
4. Обмен информацией между Центрами государственных услуг и Народным банком осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
5. Работы по постановке на учет гражданина в НПС осуществляются по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
6. Работодатель или гражданин (далее - заявитель) для постановки на учет гражданина в НПС обращается в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.
7. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к Настоящему- Регламенту.
Если в паспорте гражданина не указан номер идентификации (персональный код) гражданина, то заявитель запрашивает в органах внутренних дел по месту жительства гражданина номер его идентификации (персональный код) и после определения номера вносит необходимую запись в соответствующую графу анкеты для получения государственной услуги.
Требовать от потребителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
8. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель заверяет ее своей ЭЦП.
Сотрудники Центров государственных услуг, а также ЕПИЕУ заранее уведомляют заявителей об обязательности наличия ЭЦП для получения государственной услуги.
Центры государственных услуг обязаны обеспечить все необходимые условия для получения заявителями ЭЦП на месте.
9. Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе осуществляется без взимания платы.
10. Отсутствие у заявителей ЭЦП или отказ в ее получении и указание в анкете недостоверных сведений являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
11. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения.
12. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в Народный банк для постановки на учет гражданина в НПС.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в Народный банк.
13. Народный банк в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) извещение о постановке гражданина на учет в НПС.
Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления извещения о постановке гражданина на учет в НПС уведомляет об этом заявителя.
14. Гражданам, поставленным на учет в НПС, в установленном порядке выдаются накопительные пенсионные книжки.
Глава 3. Заключительные положения
15. Центры государственных услуг и Народный банк должны обеспечить конфиденциальность сведений о гражданине, полученных в результате постановки его на учет в НПС.
6. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью Народного банка по исполнению требований настоящего Регламента.
17. Действия работников Народного банка могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту оказания
государственных услуг по постановке на учет
гражданина в накопительной пенсионной системе
СХЕМА
осуществления работ по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе
Приложение № 2
к Административному регламенту оказания
госудаственных услуг по постановке на учет
гражданина и накопительной пенсионной системе
Приложение № 2
к постановлению Кабинета Министров
от «26_» марта 2018 года № 238
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Кабинета Министров от 21 декабря 2004 г.
№ 595 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан
«О накопительном пенсионном обеспечении граждан»
1. В пункте 6:
а) абзац второй исключить;
б) абзац третий считать абзацем вторым.
2. В приложении № 1:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Для работодателей, а также граждан, осуществляющих трудовую деятельность по трудовому договору, участие в накопительной пенсионной системе является обязательным, если иное не предусмотрено законодательством.
Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Филиал Народного банка в течение двух рабочих дней со дня постановки на учет гражданина в накопительной пенсионной системе осуществляет оформление накопительной пенсионной книжки»;
б) пункты 8 и 9, приложения №№ 1, 1а и 2 признать утратившими силу;
в) из абзаца первого пункта 10 слово «филиала» исключить;
г) абзац второй пункта 11 исключить;
д) в пункте 12:
абзацы первый и второй исключить;
абзац третий считать абзацем первым;
е) из абзаца третьего пункта 28 слово «филиала» исключить.
В приложении № 2:
а) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«9. Присвоение постоянного персонального номера ИНПС осуществляется в установленном порядке при постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе.
10. Основанием для открытия ИНПС является анкета для получения государственной услуги по постановке на учет гражданина в накопительной пенсионной системе»;
б) пункты 11 и 12 признать утратившими силу.
Номер документа: № 238
Дата принятия: 26.03.2018