Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Отметить, что, несмотря на принимаемые меры по реализации требований Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", все еще остается неудовлетворительным состояние выявления дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс налогового администрирования, имплементации передовых апробированных достижений налогового законодательства и администрирования в зарубежных странах.
Это свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования деятельности налоговых органов республики, в том числе по взаимодействию с налогоплательщиками и государственными органами, своевременному и полному взысканию налоговой задолженности, внедрению эффективных современных форм и методов налогового контроля.
В целях дальнейшего совершенствования налогово-бюджетной политики, повышения уровня прозрачности бюджетного процесса путем внедрения современных методов налогового администрирования и налогообложения, эффективных механизмов контроля за полнотой собираемости и своевременностью поступления налогов в бюджет:
1. Образовать:
Республиканскую комиссию по подготовке проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции в составе согласно приложению N 1;
рабочие группы по совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования в составе согласно приложениям N 2-3.
2. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) при разработке соответствующих проектов нормативно-правовых актов обратить особое внимание на:
создание норм, отвечающих требованиям общепринятых международных норм и стандартов, а также принципам рыночной экономики;
пересмотр механизмов налогового администрирования с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных форм и методов налогового контроля, в том числе с привлечением международных экспертов и консультантов;
имплементацию международно-правовых норм в налоговой сфере в национальное налоговое законодательство с учетом стратегических интересов и современного этапа социально-экономических реформ в республике, а также реализацию эффективной государственной налоговой политики;
инвентаризацию нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения и налогового администрирования, на предмет исключения норм, дающих возможность их двойного толкования;
унификацию налогового законодательства с увеличением норм прямого действия;
упрощение системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования, а также обеспечение последовательной защиты прав налогоплательщиков;
повышение уровня собираемости налогов, обеспечение поступления в полном объеме причитающихся налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, исключение возможностей для уклонения от налогообложения;
снижение общего налогового бремени на хозяйствующие субъекты, усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства и сферы оказания услуг, обеспечение рационального и экономного использования ресурсов, отмену неэффективных налогов и сборов;
внедрение методов, способствующих максимальному нивелированию налоговой нагрузки на субъекты малого и крупного бизнеса;
упрощение механизма исчисления налога на доходы физических лиц на основе критического изучения действующей системы налогообложения с учетом передового опыта зарубежных стран;
установление четких границ понятий "налоговая льгота" и "налоговая преференция", сроков предоставления временных льгот, а также пересмотр и отмену неэффективных и устаревших налоговых льгот;
обеспечение стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочную перспективу.
3. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) и рабочим группам с привлечением ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов - экспертов, представителей предпринимательских структур и общественных организаций на основе глубокого изучения передового мирового опыта, а также по итогам критического изучения деятельности налоговых органов в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года N Р-5182 "Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов" обеспечить:
на первом этапе - в срок до 1 апреля 2018 года разработку проекта Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан;
на втором этапе - в срок до 1 июля 2018 года разработку проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.
4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям и Министерством экономики Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении международных экспертов и консультантов к разработке Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Распоряжению Президента РУз
от 13.02.2018 г. N Р-5214
СОСТАВ
Республиканской комиссии по подготовке проекта
Налогового кодекса Республики Узбекистан
в новой редакции
1. |
Арипов А.Н. |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Республиканской комиссии
|
2. |
Ли Д.Р. |
- |
первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии
|
3. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии
|
4. |
Саидова Г.К. |
- |
заместитель руководителя Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии
|
члены Республиканской комиссии:
|
|||
5. |
Ходмурадов С.Р. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан
|
6. |
Рустамов О.Б. |
- |
заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан
|
7. |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр экономики Республики Узбекистан
|
8. |
Юлдашев Э.Т. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан
|
9. |
Парпиев Б.Р. |
- |
председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
10. |
Тохирий М.В. |
- |
председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан
|
11. |
Гулямов Р.А. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции
|
12. |
Хайдаров А.Я. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан
|
13. |
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан
|
14. |
Жураев Н.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
|
15. |
Ишметов Т.А. |
- |
первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан
|
16. |
Гадоев Э.Ф. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - ректор Налоговой академии
|
17. |
Икрамов А.И. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан
|
18. |
Кудратов Л.Ш. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
|
19. |
Назаров Ш.Х. |
- |
директор Центра экономических исследований
|
20. |
Ахмедов Т.М. |
- |
директор Института социальных исследований
|
21. |
Тошпулатов Ф.М. |
- |
заместитель заведующего СИАД Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь Республиканской комиссии |
Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Распоряжению Президента РУз
от 13.02.2018 г. N Р-5214
СОСТАВ
рабочей группы по совершенствованию
налогового законодательства
1. |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр экономики Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы
|
2, |
Хайдаров А.Я. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан
|
3. |
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан
|
4. |
Гадоев Э.Ф. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
5. |
Исмаилов Ш.Я. |
- |
заведующий сектором Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан
|
6. |
Бутаев У.У. |
- |
заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан
|
7. |
Кудратов Л.Ш. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
|
8. |
Абдуазизов Д.Р. |
- |
начальник отдела Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
9. |
Назаров Ш.Х. |
- |
директор Центра экономических исследований
|
10. |
Ахмедов Т.М. |
- |
директор Института социальных исследований
|
11. |
Ахмаджанов Ш.Х. |
- |
директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований
|
12. |
Шаулов Д.И. |
- |
заместитель начальника отдела Министерства экономики Республики Узбекистан |
Примечание. При переходе членов рабочей группы комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Распоряжению Президента РУз
от 13.02.2018 г. N Р-5214
СОСТАВ
рабочей группы по совершенствованию
налогового администрирования
1. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы
|
2. |
Юлдашев Э.Т. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан
|
3. |
Бекенов С.Х. |
- |
первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан
|
4. |
Парпиев Б.Р. |
- |
председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
5. |
Жураев Н.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
|
6. |
Каримов А.Р. |
- |
заместитель министра финансов Республики Узбекистан
|
7. |
Юлдашев Р.З. |
- |
заведующий сектором Исполнительного аппарата Президента Республики Узбекистан
|
8. |
Беков Б.С. |
- |
начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
9. |
Жасимов И.К. |
- |
заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан
|
10. |
Мамажонов Ж.А. |
- |
заведующий сектором СИАД Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
11. |
Шукуров Ш.З. |
- |
заместитель директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований |
Примечание. При переходе членов рабочей группы комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
"Народное слово", 14 февраля 2018 г.
Номер документа: № Р-5214
Дата принятия: 13.02.2018