Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по созданию системы государственной статистики в республике сформирована целостная система сбора, накопления, хранения, обработки и публикации статистической информации с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Вместе с тем используемые в практике проводимых статистических работ формы и методы сбора, обобщения и анализа статистических данных еще не в полной мере соответствуют современным требованиям и международным стандартам, в том числе:
во-первых, требуют совершенствования применяемые методы и подходы к формированию статистических показателей на основе глубокого изучения прогрессивного международного опыта и широкого использования в макроэкономических расчетах современного математического и программнотехнического аппарата;
во-вторых, не организована на должном уровне работа по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, позволяющих объективно оценить уровень развития отраслей и сфер экономики республики и регионов;
в-третьих, недостаточно задействованы возможности по проведению достоверных статистических наблюдений за ходом реализации экономических реформ, принятых целевых государственных программ социально- экономического развития страны и территорий;
в-четвертых, отсутствует комплексный анализ статистических материалов, раскрывающих причины и факторы складывающихся тенденций в развитии отраслей и сфер национальной экономики и территорий;
в-пятых, слабо используются механизмы информирования широких кругов зарубежного бизнес-сообщества и международной общественности о результатах проводимых в республике экономических реформ путем публикации статистических данных в международных статистических изданиях;
в-шестых, состояние внедрения в деятельность органов государственной статистики современных интерактивных сервисов по сбору и предоставлению статистической информации не обеспечивает возможности интерактивной проверки правильности отчетов и консультирования по вопросам ее заполнения, с ранней профилактикой правонарушений в сфере государственной статистики;
в-седьмых, организационно-штатная структура органов государственной статистики не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для эффективной организации статистической деятельности по повышению доступности, прозрачности и открытости статистической информации.
В целях коренного совершенствования системы государственной статистики, внедрения в практику апробированных, широко применяемых в зарубежной статистике современных методов статистического анализа, показателей, критериев оценки и форм отчетности, соответствующих международным требованиям и стандартам, обеспечения достоверности, прозрачности и открытости статистической информации о ходе реализации социально-экономических реформ и структурных преобразований для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, а также расширения сотрудничества с международными статистическими организациями:
1. Определить приоритетными направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и его территориальных подразделений на 2017-2021 годы:
дальнейшую адаптацию системы статистических наблюдений к общепринятой международной практике путем широкого внедрения современных методологий и методик сбора и обработки статистических данных, направленных на расширение охвата изучаемых социально-экономических процессов на макроэкономическом, отраслевом и региональном уровнях;
обеспечение максимальной прозрачности и открытости статистической информации для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, расширение сотрудничества с международными статистическими организациями, включая публикацию в международных статистических сборниках материалов и показателей социально-экономического развития республики;
оперативную и качественную подготовку статистической информации, наиболее полно характеризующей развитие отраслей и сфер национальной экономики и территорий, реализацию принятых программ по углублению реформирования и либерализации экономики, модернизации и технологическому перевооружению производства, углубленной переработке сырьевых ресурсов, комплексному развитию регионов республики, качественные изменения в уровне жизни населения;
оказание всемерного содействия хозяйствующим субъектам в представлении достоверной государственной статистической отчетности, выработку действенных механизмов повышения правовой культуры и профилактики правонарушений в области представления статистических данных, внедрение современных методов осуществления статистического контроля;
широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сбора, обработки, передачи и распространения статистических данных, углубление уровня автоматизации процессов работы со статистическими данными, формирование единого банка статистических данных;
укрепление аналитического потенциала органов статистики с обеспечением внедрения в статистические публикации передовых методов визуализации показателей и обязательного сопровождения распространяемых статистических данных аналитическими и справочными материалами, публикацию докладов, пресс-релизов и статей для размещения в средствах массовой информации;
усиление координирующей роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке объективных, качественных и востребованных отчетных данных, путем оптимизации системы государственных и ведомственных статистических наблюдений, поэтапного увеличения количества и повышения достоверности результатов выборочных статистических обследований;
организацию на системной основе работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере статистики в сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями страны и зарубежными статистическими организациями.
2. Одобрить Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности, улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы согласно приложению №1.
Возложить на председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б.Бегалов) и его заместителей персональную ответственность за:
обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий, включенных в Программу мер по кардинальному повышению эффективности организации статистической деятельности и улучшению качества статистической информации и системы ее распространения на 2017-2021 годы;
дальнейшую интеграцию национальной статистической системы в международную статистическую систему с обеспечением возможности международной сопоставимости показателей развития отраслей, сфер экономики и регионов, внедрение усовершенствованных методик расчетов показателей в соответствии с рекомендациями международных организаций;
усиление роли Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в подготовке предложений по развитию отраслей и сфер экономики и территорий на основе глубокого анализа подготавливаемой статистической информации, расширение публикуемых аналитических материалов, пресс- релизов и статистических данных по наиболее востребованным со стороны общественности вопросам развития экономики;
совершенствование содержания ежегодно утверждаемой Программы государственных статистических работ во взаимоувязке с утвержденными мероприятиями государственных программ и приоритетными направлениями развития экономики;
коренное улучшение на системной основе организации статистического учета и отражения показателей развития отраслей и сфер экономики на основе внедрения международной методологии сбора и обработки информации, а также, совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, макроэкономических расчетов с применением современных подходов и методов;
повышение уровня автоматизации процессов сбора, обработки и предоставления статистических данных на основе внедрения современных усовершенствованных технологий и методов, упрощение форм статистической отчетности, кардинальное расширение использования функциональных возможностей информационно-коммуникационных технологий в отрасли.
3. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан предусматривать в Инвестиционных программах Республики Узбекистан на 2018 -2021 годы необходимые лимиты капитальных вложений для реализации мероприятий, установленных в приложении №1 к настоящему постановлению.
4. В целях обеспечения широкого доступа к экономическим и финансовым данным по Узбекистану Министерству экономики (Г.Саидова) совместно с Министерством финансов (Б.Ходжаев), Центральным банком (М.Нормурадов), Министерством занятости и трудовых отношений (А.Абдухакимов), Государственным комитетом по инвестициям (А.Ахмеджанов), Государственным комитетом по статистике (Б.Бегалов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок определить перечень экономических и финансовых показателей, разрабатываемых соответствующими министерствами и ведомствами и аккумулируемых Государственным комитетом по статистике для последующего предоставления международным статистическим и финансовым институтам.
5. Утвердить:
организационную структуру системы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике согласно приложению №2;
структуру центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с предельной численностью работников управленческого персонала в количестве 234 единицы согласно приложению №3;
типовую структуру управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента согласно приложению №4;
типовую структуру отделов статистики районов (городов) согласно приложению №5.
Предоставить право председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственной организации комитета в пределах установленной численности управленческого персонала.
6. Установить, что:
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности;
заместители председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;
начальники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от должности председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента;
начальники отделов статистики районов (городов) назначаются и освобождаются от должности начальниками управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по представлению хокимов районов (городов) и согласованию с председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
7. Возложить на начальников управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента персональную ответственность за:
качественное осуществление выборочных статистических обследований и опросов хозяйствующих субъектов и населения, обеспечение полноты учета юридических лиц в Едином государственном регистре предприятий и организаций и мониторинг изменений состояния их деятельности;
организацию эффективного взаимодействия с субъектами хозяйствования в целях профилактики правонарушений в сфере государственной статистики и обеспечения полноты и достоверности статистических данных, создание для них максимально благоприятных условий;
обеспечение своевременного и достоверного статистического учета хода реализации территориальных программ развития;
тесное взаимодействие с другими территориальными органами управления, органами исполнительной власти на местах по осуществлению системного анализа развития регионов;
широкое распространение комплексной статистической и аналитической информации, наиболее полно характеризующей развитие региона, в сети Интернет, средствах массовой информации и на местных телеканалах.
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике (Б.Бегалов):
в целях дальнейшего повышения достоверности предоставляемых статистических данных, в двухмесячный срок внедрить усовершенствованный порядок проведения при получении статистических отчетов глубокого анализа статистических данных с выявлением несоответствий в данных и оперативным устранением их совместно с хозяйствующими субъектами;
в двухмесячный срок совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан критически пересмотреть содержание официального веб-сайта Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике во всемирной информационной сети Интернет на предмет доступности, прозрачности и открытости статистических данных, предусмотрев размещение востребованной для пользователей статистической информации, аналитических материалов и докладов, визуализацию данных в различных разрезах, возможность оперативного диалога с пользователями в режиме «онлайн консультанта»;
в трехмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по расширению сотрудничества с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами в целях размещения в международных изданиях статистических данных и другой информации о стране;
в месячный срок разработать и утвердить Программу повышения квалификации работников системы органов государственной статистики на 2017-2018 годы с учетом приоритетных направлений развития государственной статистики.
9. Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Б.Бегалову) принять действенные меры по обеспечению эффективности и результативности деятельности коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с возложением на нее следующих основных задач:
критическое рассмотрение основных направлений деятельности системы государственной статистики, определенных законодательством, с выработкой конкретных мер по дальнейшему повышению эффективности статистической деятельности, совершенствованию задач и функций органов государственной статистики на республиканском и территориальном уровнях;
рассмотрение предложений по координации и взаимодействию в работе Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах в реализации политики в сфере государственной статистики;
ежеквартальное критическое рассмотрение результативности хода выполнения государственных статистических работ;
рассмотрение предложений по организации обмена статистической информацией со статистическими органами зарубежных стран, а также предоставлению статистической информации международным статистическим, финансовым и экономическим организациям;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечивающей эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению насущных проблем в области государственной статистики;
организация проведения выездных заседаний коллегии, с обсуждением на местах актуальных вопросов деятельности органов государственной статистики, а также выработкой и принятием соответствующих решений по устранению возникших проблем;
организация на системной основе заслушивания отчетов руководителей территориальных органов Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, с обеспечением повышения их персональной ответственности за своевременную и качественную реализацию возложенных на них задач.
10. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и Министерства экономики Республики Узбекистан об утверждении перечня сокращаемых форм государственной статистической отчетности со II полугодия 2017 года согласно приложению №6.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить в установленном порядке:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике;
персональный состав и численность членов коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в месячный срок совместно с:
Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
город Ташкент