Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

01.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ, А ТАКЖЕ РЕАЛИЗАЦИИ КВАРТИР В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ЖИТЕЛЯМ ВЕТХИХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ДРУГИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 4, ст. 53)

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП-2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017 — 2020 годы», а также в целях повышения уровня и качества жизни населения, проживающего в городах республики, за счет расширения масштабов строительства доступных многоквартирных домов Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке финансирования строительства и реконструкции, а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ

г. Ташкент,

16 января 2017 г.,

№ 14

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 16 января 2017 года № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования строительства и реконструкции, а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок выдачи кредитов АКИБ «Ипотека-банк» заказчику для строительства и реконструкции многоквартирных домов в городах в рамках Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017 — 2020 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года № ПП-2660 (далее — Программа), а также порядок реализации квартир в многоквартирных домах преимущественно молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

банк — АКИБ «Ипотека-банк» с функциями выдачи кредита заказчику на строительство и реконструкцию многоквартирных домов, а также реализации квартир путем оформления ипотечных кредитов заемщикам на их приобретение в многоквартирных домах;

заказчик — республиканская специализированная инжиниринговая компания ООО «Узшахар курилиш инвест» с функциями по оформлению необходимой проектно-сметной документации по реконструкции и строительству массивов доступных многоквартирных домов, типовых проектов, осуществлению технического надзора за своевременным и качественным выполнением работ по строительству и реконструкции, а также по целевому и эффективному использованию средств;

генподрядчик — генеральная подрядная организация, определяемая Межведомственной тендерной комиссией по закупке товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в коммунальной сфере, сфере транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, по итогам проведения тендерных торгов из числа подрядных организаций, включенных в Реестр строительно-подрядных организаций, имеющих опыт в строительстве подобных объектов и соответствующую материально-техническую базу;

адресный список строек — финансовый документ, ежегодно составляемый заказчиками в пределах выделенных лимитов капитальных вложений, включающий перечень объектов, а также объемы работ и затрат по направлениям их использования;

реконструкция многоквартирного дома — изменение архитектурно-планировочных решений многоквартирного дома, возведение надстроек, встроек, пристроек с частичной разборкой, заменой изношенных и морально устаревших конструкций и инженерного оборудования;

специальные целевые счета:

счет 22626, открываемый заказчику для учета целевых средств, аккумулируемых за счет поступлений от продажи квартир в многоквартирном доме и направляемых на погашение кредитов и начисленных процентов по ним;

счет 22626, открываемый подрядчику для учета целевых средств, аккумулируемых за счет поступлений от заказчика и направляемых на оплату за приобретаемые оборудование и строительные материалы, за выполненные работы субподрядным организациям, на выплату заработной платы работникам, занятым на строительстве кредитуемого объекта (включая суммы удерживаемого налога на доходы физических лиц, единого социального платежа и обязательных страховых взносов от заработной платы работников), за автотранспортные услуги, услуги с использованием механизмов, а также для оплаты прямых производственных расходов (горюче-смазочные материалы, природный газ, электроэнергия, вода и др.) и других расходов, непосредственно связанных со строительством или реконструкцией многоквартирных домов;

территориальная комиссия — комиссия по рассмотрению вопросов закрепления квартир в многоквартирных домах за физическими лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

физические лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий — проживающие в городах республики молодые семьи, жители ветхих домов, а также другие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

многоквартирные дома — 5, 7 и 9 — этажные доступные многоквартирные дома в городах, построенные в рамках Программы в комплексе с сопутствующей инженерной и социальной инфрасруктурой;

протокольное решение территориальной комиссии — принятое в установленном порядке решение территориальной комиссии, оформленное в виде протокола и являющееся основанием для реализации банком квартиры и выдачи ипотечного кредита;

заемщик — физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, получающее ипотечный кредит для приобретения квартиры в многоквартирном доме на условиях, установленных в кредитном договоре, принимающее на себя обязательство по возврату ипотечного кредита;

созаемщик — супруг (супруга), близкие родственники (родители, братья, сестры, дети) заемщика и иные физические лица, которые участвуют в ежемесячных платежах по ипотечному кредиту и процентам по нему, а также несут солидарную ответственность по ипотечному кредиту;

первоначальный взнос — денежные средства в размере не менее 25 процентов от стоимости приобретаемой квартиры, внесенные на открытый в банке целевой сберегательный вкладной счет заемщика;

ипотека на основании закона — вид ипотеки, применяемый для обеспечения обязательств заемщика по кредитному договору, влекущему за собой возникновение ипотеки на основании закона и являющемуся основанием для государственной регистрации ипотеки на основании закона;

платежеспособность — способность заемщика (созаемщиков) по своевременному и полному выполнению обязательств по кредитному договору, определяемая исходя из анализа общих доходов.

3. Отвод земельных участков заказчику для строительства многоквартирного дома осуществляется хокимиятом соответствующего города. После ввода многоквартирного дома в эксплуатацию заказчик оформляет право собственности в установленном порядке.

4. Источниками финансирования строительства и реконструкции многоквартирных домов являются:

кредиты, выделяемые банком;

собственные средства негосударственных организаций, выразивших готовность принимать долевое участие в финансировании строительства или реконструкции многоквартирных домов для своих нуждающихся в улучшении жилищных условий работников;

кредиты, в том числе гранты и инвестиции международных и зарубежных финансовых институтов, предоставленные для кредитования заказчика;

другие средства, не запрещенные законодательством.

5. Для осуществления расчетов заказчик должен иметь в обслуживающем филиале банка основной депозитный счет «до востребования».

6. В качестве обеспечения обязательств по кредитам заказчика на период до реализации квартир населению принимается залог средств, поступающих от будущей продажи квартир в многоквартирных домах.

Сумма обеспечения кредита должна полностью покрывать сумму выданного кредита, а также начисленные по нему проценты.

7. Подрядчикам открываются специальные целевые счета в филиалах банка для целевого использования средств, выделяемых заказчиком.

8. Заказчиком при финансировании строительства или реконструкции многоквартирных домов денежные средства с их ссудных счетов перечисляются на специальные целевые счета подрядчиков.

9. Ссудные и специальные целевые счета заказчиков не подлежат аресту по решениям судов, правоохранительных, налоговых и других органов, а также по другим требованиям, независимо от их происхождения.

Глава 2. Порядок финансирования и кредитования заказчика для строительства или реконструкции многоквартирных домов

§ 1. Порядок оформления и выдачи кредитов заказчику

10. В соответствии с настоящим Положением банк выдает кредиты заказчику на условиях возвратности, платности, обеспеченности, срочности и целевого использования для строительства и реконструкции многоквартирных домов на условиях «под ключ» с соблюдением градостроительных норм и правил, по согласованным в установленном законодательством порядке типовым проектам.

11. Размер выделяемого банком кредита заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов устанавливается в размере до 95 процентов от стоимости строящегося или реконструируемого многоквартирного дома на условиях «под ключ».

12. Срок пользования кредитом определяется исходя из сроков осуществления строительных работ или реконструкции, но не более двух лет. При этом предоставляется льготный период на погашение кредита и процентов по нему на срок, не превышающий срок строительства.

13. Размер процентной ставки по кредиту заказчику на строительство или реконструкцию многоквартирного дома устанавливается кредитным договором на основании решений Президента Республики Узбекистан.

14. Для получения кредита заказчиком в обслуживающий филиал банка представляются следующие документы:

заявка на получение кредита с указанием цели, обеспечения, срока и суммы кредита;

утвержденные адресный список строек, титульный список строек и графики производства и финансирования строительно-монтажных работ;

решение хокима, подтверждающее отвод земельного участка для строительства многоквартирного дома или право на реконструируемый объект в городах;

проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке;

копия заключения государственной экспертизы, выданного Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

копия разрешения на производство строительно-монтажных работ;

договор страхования строительных рисков подрядной строительной организации и страховой полис;

финансовые отчеты на последнюю отчетную дату;

справки о задолженностях перед другими банками и наличии средств в других банках;

справка с указанием количества этажей в строящемся или реконструируемом многоквартирном доме, объема общей и жилой площади каждой квартиры, стоимости 1 кв.м от общей площади квартиры, а также стоимости каждой квартиры;

копия договора подряда, заключенного между заказчиком и подрядчиком;

копия заключения государственной экологической экспертизы.

15. Банк изучает соответствие заполнения документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, представленных заказчиком, и на их основании определяет размер выдаваемого кредита.

16. Банк, рассмотрев кредитную заявку и приложенные к ней документы, принимает решение об удовлетворении или обоснованном отклонении заявки. Срок рассмотрения кредитной заявки не должен превышать трех банковских дней со дня представления данной заявки и приложенных к ней документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения.

17. Все средства от будущей продажи квартир в многоквартирных домах после ввода многоквартирных домов в экплуатацию в безакцептном порядке направляются сначала на взыскание процентов за кредит, а затем на погашение основного долга. Данное условие должно быть учтено в кредитном договоре и в договоре залога.

18. Выдача кредита заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов осуществляется путем открытия отдельного ссудного счета на имя заказчика, с указанием наименования и номера каждого многоквартирного дома.

19. Кредитование заказчика осуществляется на основании графиков поэтапного финансирования и производства строительно-монтажных работ в следующем порядке:

авансирование осуществляется со ссудного счета заказчика в размере, предусмотренном договором подряда, на основании платежного поручения;

после представления заказчиком утвержденного акта выполненных работ выделяется следующая сумма платежа, с учетом пропорционального удержания ранее выданных авансов.

20. Справки — счет-фактуры о фактически выполненных работах (понесенных затратах) представляются заказчиком в банк дважды в месяц до 3 и 18 числа каждого месяца.

21. Заказчик несет ответственность за строгое соответствие объемов фактически выполненных работ указанным в справках — счет-фактурах, сведениях о фактически выполненных работах (понесенных затратах) и платежных поручениях.

22. Расходы на содержание заказчика производятся со ссудного счета на его основной депозитный счет «до востребования».

23. Заказчику запрещается представлять на оплату документы, не соответствующие фактически выполненным объемам работ, а также выполненным объемам работ, не указанным в проектно-сметной документации.

24. Порядок финансирования и кредитования заказчика для строительства или реконструкции многоквартирных домов в городах осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

§ 2. Порядок погашения кредита и начисленных по нему процентов

25. Погашение кредитов и начисленных по ним процентов, выданных заказчику на строительство или реконструкцию многоквартирного дома, осуществляется за счет средств, поступающих от продажи квартир, путем открытия заказчиком специальных целевых счетов в филиалах банка. При этом поступившие денежные средства в первую очередь направляются на погашение начисленных процентов по кредиту, а затем на погашение основного долга по кредиту.

26. Заказчик представляет в филиал банка заявление об открытии для него специального целевого счета для аккумулирования средств, поступающих от продажи квартир в многоквартирных домах, на каждый объект отдельно.

27. Банк, на основании заявления заказчика, открывает в установленном порядке специальный целевой счет на каждый объект отдельно.

28. Начисление процентов по кредитам, выданным заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов, производятся ежедневно и взимаются в сроки, установленные в кредитном договоре, за счет средств, поступающих от продажи квартир в строящихся или реконструируемых за счет кредита банка многоквартирных домов.

29. Начисление процентов по депозитному счету АК «Халк банки», открываемому банку для выдачи кредитов заказчикам, осуществляется ежедневно, с оплатой после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию за счет средств, поступающих от продажи квартир в строящихся или реконструируемых за счет кредита банка многоквартирных домов.

30. Кредиты и начисленные проценты, выданные заказчику и подрядчикам на пополнение оборотных средств в период строительства или реконструкции многоквартирных домов, погашаются с открытых заказчику и подрядчикам специальных целевых счетов.

31. Часть суммы в размере 5 процентов от стоимости многоквартирного дома хранится на специальном депозитном счете финансирования № 22626 — «Целевые средства предприятий и организаций» до окончания гарантийного срока (12 месяцев после принятия решения хокима о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию).

§ 3. Порядок мониторинга целевого использования и своевременного возврата кредитов

32. В случае выявления в ходе мониторинга нецелевого использования выданного кредита банк принимает меры по досрочному взысканию кредитов, использованных в иных целях, и начисленных пеней согласно кредитному договору.

33. Меры ответственности, применяемые банком в отношении заказчика, использовавшего кредиты не по целевому назначению, должны быть определены в кредитном договоре.

34. При непогашении основного долга и начисленных по нему процентов в сроки, установленные в кредитном договоре, банк требует принятия мер по обеспечению возврата кредита.

35. Если принятые меры по своевременному взиманию кредита не дали необходимого результата и возникает риск несвоевременного и или неполного возвращения заказчиком кредита, выданный кредит и начисленные по нему проценты взимаются досрочно, в установленном законодательством порядке.

Глава 3. Порядок определения физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий

36. Определение физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

37. Закрепление квартир физическим лицам, преимущественно молодым семьям, жителям ветхих домов и другим категориям граждан, проживающим в городах республики, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется территориальной комиссией путем оформления протокольного решения, типовой состав которой приведен в приложении № 3 к настоящему Положению.

38. Закрепление физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется территориальной комиссией при наличии одного из следующих критериев:

а) отсутствие собственного жилья и проживание в жилом помещении на условиях найма (аренды), безвозмездного пользования или в ветхих жилых домах;

б) проживание совместно с другой или другими семьями в одном жилом доме (одной квартире);

в) многодетная семья;

г) воспитание ребенка (детей) матерью (отцом) в неполной семье;

д) наличие в составе семьи лица, страдающего тяжелым видом хронического заболевания и нуждающегося в проживании в отдельном помещении в соответствии с законодательством;

е) наличие в составе семьи инвалида первой группы;

ж) несоответствие площади жилья социальной норме площади жилья, предусмотренной законодательством.

39. Для приобретения квартиры в многоквартирных домах физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, подает в территориальную комиссию следующие документы:

а) заявление;

б) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика (созаемщиков);

в) документы, подтверждающие соответствие физического лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, требованиям пункта 38 настоящего Положения.

Ответственность за подлинность и достоверность представленных документов несет физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

40. Документы принимаются территориальной комиссией по описи, копия которой с распиской вручается физическому лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, с отметкой о дате приема документов.

Заявления вносятся в электронный реестр с регистрацией в отдельном журнале заявлений на предоставление квартиры с целью улучшения жилищных условий.

Заявления вносятся в журнал последовательно, по мере их получения.

Рассмотрение заявления без его предварительной регистрации в журнале запрещается. Территориальная комиссия обязана рассматривать заявления по мере их поступления и очередности регистрации в журнале.

Территориальная комиссия рассматривает поступившие заявления на улучшение жилищных условий не реже одного раза в неделю.

Отбор физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации квартир в многоквартирном доме осуществляется территориальной комиссией по принципу прозрачности.

41. Территориальная комиссия при рассмотрении представленных физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, документов в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения изучает и проверяет платежеспособность физического лица (источники доходов физического лица, членов его семьи и других физических лиц, выступающих созаемщиками), а также его соответствие требованиям пункта 38 настоящего Положения.

По результатам изучения территориальной комиссией принимается протокольное решение о закреплении за физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, квартиры в многоквартирном доме либо об отказе с указанием конкретных и обоснованных причин отказа.

42. В протокольном решении территориальной комиссии должны быть отражены платежеспособность физического лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также реквизиты закрепленной за ним квартиры (адрес, номер многоквартирного дома, номер квартиры и количество комнат).

43. В закреплении квартиры может быть отказано в случаях отсутствия оснований, приведенных в пункте 38 настоящего Положения, а также в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 39 настоящего Положения.

44. Отказ в закреплении квартиры по иным основаниям, не указанным в пункте 43 настоящего Положения, не допускается.

45. В случае принятия протокольного решения об отказе в закреплении квартиры секретарь территориальной комиссии в течение двух рабочих дней направляет (вручает) физическому лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, устранив указанные причины может представить документы для повторного рассмотрения, а также направляет копию протокольного решения территориальной комиссии в соответствующий филиал банка.

Срок, в течение которого физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, вправе устранить причины отказа в закреплении квартиры и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в закреплении квартиры.

46. Заявление, поданное физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в закреплении квартиры, рассмотрению не подлежит.

47. Физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, которому в закреплении квартиры отказано, и заявление которого на основании пункта 46 настоящего Положения оставлено без рассмотрения, вправе подать повторное заявление о закреплении квартиры в многоквартирных домах в следующем году.

48. Территориальная комиссия ежегодно:

в срок до 1 февраля завершает закрепление физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на все квартиры в строящихся многоквартирных домах в рамках Программы текущий год;

до 1 апреля представляет в банк протокольное решение территориальной комиссии с полным перечнем потенциальных заемщиков на все квартиры в строящемся многоквартирном доме на предстоящий год.

49. Физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, вносит средства первоначального взноса на отдельный сберегательный депозитный счет № 20406 не позднее 60 календарных дней, после закрепления за ним квартиры.

50. В случае невнесения физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в указанные сроки первоначального взноса в размере не менее 25 процентов от стоимости квартиры протокольное решение территориальной комиссии по закреплению квартиры за этим физическим лицом утрачивает силу. При этом данное физическое лицо вправе повторно подать заявление по закреплению квартиры в территориальную комиссию на следующий год.

Глава 4. Порядок реализации квартир физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий

§ 1. Оформление реализации квартир в многоквартирных домах

51. Право на продажу квартир в многоквартирных домах предоставляется банку со стороны заказчика.

52. Заказчик после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию оформляет кадастровые документы на введенный дом и предоставляет банку право продажи квартир на основании договора поручения и генеральной доверенности. При этом заказчик обеспечивает банк всеми необходимыми документами для нотариального оформления договора купли-продажи, в том числе справкой об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

53. Квартиры в многоквартирных домах реализуются физическим лицам, за которыми закреплены квартиры на основании протокольного решения территориальной комиссии, за счет средств первоначального взноса физического лица и ипотечного кредита или за счет полученных средств от юридического лица — работодателя на приобретение квартиры в многоквартирном доме.

54. Реализация квартир осуществляется по ценам, представленным со стороны заказчика на основании справки о стоимости каждой квартиры с учетом затрат по финансированию строительства или реконструкции многоквартирного дома и оформлению документов по их реализации.

55. Договор купли-продажи квартиры оформляется между банком и заемщиком и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации в установленном порядке.

56. В нотариально удостоверенном договоре купли-продажи квартиры должны быть отражены условия реализации квартиры с использованием кредитов банка, а также то, что квартира будет находиться в залоге у банка с момента государственной регистрации права собственности заемщика на квартиру.

При покупке квартиры полностью за счет собственных средств физического лица или за счет средств юридического лица — работодателя право собственности на квартиру оформляется нотариально удостоверенным договором купли-продажи.

57. При государственной регистрации права собственности заемщика на квартиру в многоквартирном доме территориальное подразделение Госкомземгеодезкадастра одновременно осуществляет государственную регистрацию ипотеки на основании закона.

58. Государственная регистрация ипотеки на основании закона осуществляется без подачи отдельного заявления и без уплаты регистрационного сбора.

§ 2. Порядок оформления и выдачи ипотечного кредита физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий

59. Ипотечные кредиты для приобретения квартиры в многоквартирном доме предоставляются физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

60. В соответствии с настоящим Положением ипотечные кредиты выделяются банком на приобретение квартиры в многоквартирном доме на условиях возвратности, целевого использования, платности, обеспеченности и срочности.

61. Размер выдаваемого банком ипотечного кредита, независимо от источника кредитных ресурсов (за исключением грантов, инвестиций международных и зарубежных финансовых институтов), составляет не более 75 процентов от стоимости квартиры в многоквартирном доме.

62. Ипотечные кредиты для приобретения квартиры в многоквартирном доме предоставляются физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, сроком на 20 лет, включая 3-х летний льготный период, с процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде. При этом процентная ставка с шестого года устанавливается исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, действующей на дату представления заявления физическим лицом для получения кредита и фиксируется в кредитном договоре.

63. Физическое лицо, приобретающее квартиру в многоквартирном доме за счет ипотечного кредита, после ввода жилого дома в эксплуатацию представляет в филиал банка вместе с заявлением следующие документы:

а) паспорт заемщика (созаемщика);

б) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика (созаемщиков).

64. Документами, подтверждающими финансовое состояние заемщика (созаемщиков), являются:

для граждан, имеющих постоянное место работы — справка о доходах за последние 12 месяцев (в случае работы менее 12 месяцев — за проработанный период), выданная работодателем по установленной форме;

для граждан (в том числе для глав дехканских/фермерских хозяйств или индивидуальных предпринимателей), имеющих иной источник доходов, не запрещенный законодательством — копии деклараций о доходах за последние 12 месяцев, подтвержденные органом государственной налоговой службы по месту их жительства.

65. Рассмотрение представляемых заемщиком в соответствии с пунктами 63 и 64 настоящего Положения документов для получения ипотечного кредита осуществляется банком в соответствии с требованиями кредитной политики в течение трех рабочих дней.

66. При несоответствии представленных заемщиком банку документов требованиям пунктов 63 и 64 настоящего Положения банк имеет право отказать в предоставлении ипотечного кредита.

67. В случае принятия банком решения об отказе в предоставлении ипотечного кредита банк в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения в письменном виде сообщает об этом заемщику с указанием обоснованных причин отказа.

68. После принятия банком положительного решения:

банк сообщает заявителю о принятом решении в однодневный срок, заключает с заемщиком (созаемщиком) кредитный договор и составляет акт согласования стоимости квартиры;

заемщик осуществляет страхование приобретаемой квартиры в многоквартирном доме от риска утраты, повреждения и потери полной стоимости в пользу банка;

нотариально оформляется договор купли-продажи квартиры в многоквартирном доме и осуществляется его государственная регистрация в территориальных подразделениях Госкомземгеодезкадастра с одновременным оформлением права собственности и государственной регистрации ипотеки на основании закона;

нотариально оформляется при наличии супруга(и) согласие его (ее) на предоставление в залог квартиры.

69. Заемщик должен представить в филиал банка договоры (договор купли-продажи и договор страхования).

70. На основании письменного поручения заемщика и распоряжения кредитного отдела средства первоначального взноса и ипотечного кредита переводятся на специальный целевой счет заказчика.

71. При покупке квартиры полностью за счет собственных средств физического лица или за счет средств юридического лица — работодателя денежные средства переводятся на специальный целевой счет заказчика, на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи.

§ 3. Порядок погашения ипотечного кредита и начисленных процентов по нему, проведение мониторинга кредита

72. Проценты на выданный ипотечный кредит начисляются ежедневно на остаток ипотечного кредита и взыскиваются один раз в месяц.

73. Погашение основного долга осуществляется заемщиком ежемесячно в течение всего срока ипотечного кредита после истечения льготного периода.

74. Порядок погашения основного долга по ипотечному кредиту и уплаты процентов по нему определяется кредитным договором. При этом начисленные проценты и основной долг по ипотечному кредиту взыскиваются в соответствии с графиком платежей, прилагаемым к кредитному договору.

75. При непогашении основного долга и начисленных по нему процентов в сроки, установленные в кредитном договоре, ответственный работник банка выявляет причину невыполнения обязательств путем личной встречи с заемщиком и требует принятия мер для обеспечения погашения просроченного кредита.

76. Если принятые меры по своевременному взысканию кредита не дают должных результатов и возникает риск несвоевременного и неполного погашения кредита, банк взыскивает выданный ипотечный кредит и начисленные проценты по нему досрочно. Эти условия должны быть оговорены в кредитном договоре.

77. При систематическом нарушении сроков оплаты платежей, то есть более трех раз в течение двенадцати месяцев, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, банк имеет право обращать взыскание на заложенное имущество.

78. В месячный срок после выдачи ипотечного кредита работником банка осуществляется мониторинг, с составлением акта по целевому использованию кредитов.

79. Банк осуществляет постоянный мониторинг на протяжении всего периода пользования ипотечным кредитом. В процессе мониторинга банк осуществляет контроль за соблюдением погашения ипотечного кредита и процентов по нему, обязательств по надлежащему использованию и содержанию заложенного имущества, за недопущением незаконного отчуждения предмета ипотеки.

Глава 5. Заключительное положение

80. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке финансирования строительства и реконструкции,

а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям,

жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан,

нуждающимся в улучшении жилищных условий

СХЕМА

финансирования и кредитования заказчика для строительства или реконструкции многоквартирных домов в городах

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке финансирования строительства и реконструкции,

а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям,

жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан,

нуждающимся в улучшении жилищных условий

СХЕМА

определения физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке финансирования строительства и реконструкции,

а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям,

жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан,

нуждающимся в улучшении жилищных условий

ТИПОВОЙ СОСТАВ

территориальной комиссии по рассмотрению вопросов закрепления квартир в многоквартирных домах

 

1. Председатель комиссии — хокимы городов Республики Каракалпакстан, областей и районов г. Ташкента.

2. Заместитель председателя комиссии — заместители хокимов городов Республики Каракалпакстан, областей и районов г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства.

3. Председатели Кенгашей Общественного движения молодежи «Камолот» Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

4. Начальники отделов Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента.

5. Начальники управлений и отделов внутренних дел городов Республики Каракалпакстан, областей и районов г. Ташкента.

6. Начальники центров содействия занятости городов Республики Каракалпакстан, областей и районов г. Ташкента.

7. Начальники отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру городов Республики Каракалпакстан, областей и районов г. Ташкента.

8. Председатели отделений Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

9. Руководители территориальных, районных (городских) отделений благотворительного общественного фонда «Махалла».

10. Руководители филиалов АКИБ «Ипотека-банк».


Номер документа:  14
Дата принятия:  16.01.2017

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы