Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Санитарные правила и нормы проектирования, строительства и эксплуатации лечебно-профилактических учреждений
СанПиН № 0292-11
Дополнение №2
Ташкент - 2015г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Главный Государственный санитарный врач Республики Узбекистан _______ С.С. САИДАЛИЕВ « » ___ 2015 г. |
СОСТАВИТЕЛИ:
- Турсунова Д.А. - заместитель начальника ГУСЭН МЗ Р.Уз.к.м.н.
- Аллаберганова Н.М. - заведующий отделом по контролю за ЛПУ и Республиканского ЦГСЭН МЗ РУз.
- Кучкарова М.Р - заведующий лабораторией гигиены планировки населенных ест, жилых и общественных зданий НИИ СГПЗ МЗ РУз, к.м.н., с.н.с.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Мусабаев Э.И.- главный инфекционист МЗ Р.Уз. директор НИИ вирусологии МЗ Р.Уз. д.м.н., проф.
Маматкулов И.Х. - зав.лаборатории УЗНИИЭМИЗ,д.м.н., проф.
Миршина О.П. - главный специалист МЗ Р.Уз. по коммунальной гигиене, к.м.н.
Настоящие санитарные правила и нормы утверждены на заседании Комитета по гигиенической регламентации потенциально неблагоприятных факторов окружающей человека среды при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (протокол №2 от 01.07.2015г.)
Проведена правовая экспертиза Министерством юстиции Республики Узбекистан (письмо № 6-21/8696/6 от 22.06.2015г.)
Несоблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов преследуется по закону.
Настоящие санитарные правила и нормы предназначены для всех лечебно-профилактических учреждений, организаций, занимающихся сбором, хранением и транспортировкой отходов здравоохранения, а также проектированием и эксплуатацией установок переработки, обеззараживания и полигонов захоронения твердых отходов. Санитарные правила и нормы обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Требования к отделению централизованной утилизации
районных (городских) медицинских объединений (РМО/ГМО)
1. Требования к размещению отделения централизованной утилизации.
1.1. Отделение централизованной утилизации (далее ОЦУ) является структурным подразделением РМО (ГМО).
1.2. Отделение централизованной утилизации размещается в специально оборудованных помещениях РМО и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание отходов класса Б.
1.3. Размещение участка ОЦУ в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1-4 групп патогенности).
1.4. Отделение централизованной утилизации располагается в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне.
1.5. Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется согласно действующего нормативного документа.
1.6. Отделение централизованной утилизации должно быть обеспечено канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и вентиляцией.
1.7. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений отделения централизованной утилизации должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на "чистую" и "грязную" зоны.
1.8. На территории отделения централизованной утилизации осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.
1.9. Помещения отделения централизованной утилизации предусматривают условное разделение на зоны:
- "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов классов Б, помещение мойки, дезинфекции и выдачи. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении.
- "чистую", к которой относятся помещения вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов, комната персонала, санузел, душевая.
1.10. При хранении патологоанатомических отходов предусматривается холодильное оборудование.
1.11. Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
1.12. Полы покрываются влагостойким материалом, не скользящим и устойчивым к механическому воздействию.
1.13. Наружная и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
1.14. Во всех помещениях предусматривается искусственное и естественное освещение в соответствии с настоящим нормативным документом.
2. Требования к организации воздухообмена.
2.1. Воздухообмен помещений участка должен обеспечивать поддержание допустимых параметров микроклимата, соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны и соответствовать требованиям действующего нормативного документа.
2.2. Температура воздуха в производственных помещениях должна быть в пределах 18-25°С, относительная влажность не выше 75%.
3. Требования к санитарно-техническому обеспечению и содержанию ОЦУ.
3.1. Основные производственные помещения (для приема и временного хранения отходов, обеззараживания, мойки и дезинфекции инвентаря и оборудования) должны оснащаться поливочным краном, трапами в полу (поддонами).
3.2. В помещении обеззараживания/обезвреживания отходов предусматривается раковина для мытья рук.
3.3. Для хранения патологоанатомических отходов предусматривается холодильное оборудование.
3.4. Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всему оборудованию. Расстояние от стен до оборудования должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м.
3.5. Помещения приема и временного хранения отходов оснащаются весами.
3.6. Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.
3.7. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущую уборку проводят влажным способом, не реже двух раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств.
3.8. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю в соответствии с действующим нормативным документом.
3.9. Уборочный инвентарь, раздельный для "чистой" и "грязной" зоны, должен иметь четкую маркировку с указанием видов уборочных работ, должен использоваться строго по назначению и храниться раздельно в кладовых или шкафчиках основных производственных помещений.
3.10. Состав и минимальные площади помещений ОЦУ представлены в таблице настоящих санитарных правил и норм.
Состав и площади помещений отделения
централизованной утилизации
№ |
Наименование помещения |
Площадь кв.м. |
1. |
Помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов |
12 |
2. |
Помещение обработки отходов (автоклавная) |
16 |
3. |
Помещение мойки, дезинфекции и выдачи контейнеров |
12 |
4. |
Комната медперсонала |
10 |
5. |
Санузел с душевой. |
6 |
6. |
Помещение для временного хранения отходов класса «Г» и «Д» |
12 |
Номер документа: 0292-11