Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

10.07.2013

Герб Республики Узбекистан

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПРИКАЗ

10.07.2013 г. №225

г. Ташкент

“О мерах по дальнейшему
совершенствованию оказания
медицинской помощи детям”


В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий и прав ребенка на охрану здоровья, а также совершенствования стратегии и тактики организации медицинской помощи детям,

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Установить, что детям в возрасте до 18 лет (17 лет 11 месяцев 29 дней) оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется на бесплатной основе.
  2. Утвердить:
  3. Руководство по оказанию стационарной помощи детям в возрасте 0-5 лет согласно приложению № 1;
  4. Типовое положение о детском стационарном учреждении системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
  5. Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений здравоохранения, начальнику Главного управления здравоохранения г.Ташкента, руководителям лечебно-профилактических учреждений:
  6. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет в детских лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке;
  7. в месячный срок привести в соответствие Положение детских лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений, имеющих детские отделения, в соответствии с приложением №2 к настоящему приказу и увеличением возрастного ценза детей;
  8. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям путем организации отдельных палат для подростков в возрасте с 15 до 18 лет с учетом их пола;
  9. принять меры по оказанию стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
  10. принять во внимание, что оказание первичной стационарной помощи детям в возрасте от 0-5 лет осуществляется в соответствии рекомендаций ВОЗ по интегрированному введению болезней детского возраста в условиях стационара согласно приложению №1.
  11. Установить, что оказание медицинской помощи детскому населению в возрасте от 0 до 18 лет на бесплатной основе осуществляется в пределах действующего коечного фонда и поликлинических мощностей соответствующих учреждений, и соответственно в пределах ежегодно выделяемых бюджетных средств и утверждаемых штатных единиц.
  12. Главному управлению экономики, финансирования и прогнозирования (Б.Хашимов) совместно с Главными управлениями организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов) и охраны материнства и детства (С.Исмаилов), Центром приватизации и организации платных услуг (А.Агзамов) и юридической службой (Б.Хажиханов):
  13. подготовить проект Правительственного решения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты в части касающейся увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет, включенных в льготный контингент лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи в специализированных учреждениях по ордерам (направлениям), оказывающих платные медицинские услуги;
  14. оказать методическую и практическую помощь территориальным органам управлений здравоохранения по организации медицинской помощи детям с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет.
  15. Начальнику ГУНиУЗ У.С.Исмаилову, ректорам медицинских ВУЗов и ТашИУВ включить в учебные программы кафедр ВОП, педиатрического профиля медицинских ВУЗов, кафедр повышения квалификации врачей-педиатров необходимые дополнения и изменения с учетом специфики формирования здоровья и особенностей развития болезней в подростковом возрасте.
  16. Главным управлениям охраны материнства и детства (С.Исмаилов) и организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов), Институту здоровья и медицинской статистики (З.Муталова), Республиканскому специализированному научно-практическому медицинскому центру педиатрии (Д.Ахмедова):
  17. в месячный срок рассмотреть и внести предложения по внесению изменений в учетно-отчетные формы и другие медицинские документации по медицинской помощи детям в соответствие с настоящим приказом;
  18. формировать статистические показатели здоровья детей с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет;
  19. привести ведомственные акты в соответствие с настоящим приказом.
  20. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № 155 «Об оказании стационарной помощи детскому населению Республики Узбекистан».
  21. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения А.И. Камилова.
МинистрА.В. Алимов

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РУ
от «10» июля 2013 г. № 225

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о детском стационарном учреждении системы
Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации оказания стационарной помощи детям и финансирования деятельности детского стационарного учреждения.

2. Детское стационарное учреждение (далее по тексту – Учреждение) является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую помощь в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет с использованием современных методов лечения и медицинских технологий.

3. Учреждение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.

4. Учреждение может использоваться на договорной основе в качестве клинической, учебной базы для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

6. Учреждение строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Учреждения на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

7. Целями деятельности Учреждения являются:

  • удовлетворение спроса детей с момента их рождения до 18 лет на оказание квалифицированной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний;
  • обеспечение внедрения в Учреждении современных методов и технологий оказания медицинской помощи соответствующего профиля.

8. Основные задачи учреждения:

  • проведение обследования детей, оказание им квалифицированной медико-консультативной помощи;
  • оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, а также руководствами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
  • обеспечение преемственности в госпитализации и лечении детей между детским стационарным учреждением, первичным амбулаторным звеном, родильными домами, службой экстренной и неотложной помощи и другими лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими специализированные виды медицинской помощи детям;
  • совершенствование форм и методов работы Учреждения, направленных на повышение качества лечебно-диагностического процесса;
  • обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение распространения внутрибольничных инфекций;
  • организация и проведение повышения квалификации медицинских работников, участие и проведение семинаров, научно-практических конференций.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:

  • пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
  • арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
  • участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по детским заболеваниям;
  • получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
  • осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
  • осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения.

10. Учреждение обязано:

    оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям – на бесплатной основе;

  • иностранным гражданам и лицам без гражданства – на платной основе (в случаях, установленных законом, – на бесплатной основе);
  • обеспечивать оказание медицинской помощи согласно стандартам диагностики и лечения;
  • осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации медицинских работников Учреждения;
  • распространять и внедрять в Учреждении опыт работы передовых медицинских учреждений;
  • гарантировать работникам Учреждения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
  • укреплять и развивать материально-техническую базу Учреждения современной медицинской техникой и технологиями;
  • использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
  • вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.

IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

11. Учреждение ведет свою деятельность согласно структуре учреждения, утвержденной вышестоящей организацией.

12. Руководство Учреждением осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан порядке.

13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Учреждений назначаются и освобождаются от должности главным врачом Учреждения по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

14. Главный врач Учреждения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, организует работу, действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения..;

15. При отсутствии главного врача Учреждения его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

17. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

18. Имущество Учреждения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

19. Учреждение имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.

20. Источниками финансирования Учреждения являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.

21. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов за счет средств государственного бюджета в установленном законодательством порядке, а оплата расходов Учреждения осуществляется через территориальные подразделения Казначейства.

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

22. Учреждение в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в соответствующие территориальные управления здравоохранения и статистики, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.

23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Учреждение не подлежит разгосударствлению и приватизации.

25. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.


Номер документа:  № 225
Дата принятия:  10.07.2013

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы