Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

16.01.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 1, ст. 10)

В целях стимулирования повышения уровня и качества научной и педагогической деятельности высших образовательных учреждений республики, достижения ими высоких, соответствующих международным критериям и стандартам, показателей использования научного потенциала профессорско-преподавательского состава вузов, качества преподавания и подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в отраслях реальной экономики, а также расширения международного сотрудничества в сфере образования Кабинет Министров постановляет:

1. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем составе высшие образовательные учреждения, о внедрении, начиная с 2013 года, системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений согласно приложению.

2. Возложить функции по составлению рейтинга высших образовательных учреждений республики и его оценки на Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

ежегодное составление рейтинга высших образовательных учреждений республики на основе систематического сбора и формирования базы данных, характеризующих уровень и качество научно-педагогической деятельности вузов, оценки полученных показателей в соответствии с выработанными критериями;

дальнейшее совершенствование методики составления рейтинга высших образовательных учреждений на основе результатов опросов экспертов и работодателей, с учетом прогрессивного опыта ведущих международных рейтинговых организаций, приоритетов развития системы высшего образования республики;

подготовку на основе рейтинговых оценок ежегодного аналитического доклада о состоянии развития высшего образования в республике и внесение его в Кабинет Министров Республики Узбекистан с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности научно-педагогической деятельности высших образовательных учреждений, уровня и качества подготовки высококвалифицированных специалистов;

ежегодное опубликование до 1 марта и широкое освещение результатов рейтинга высших образовательных учреждений в средствах массовой информации.

3. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров:

в недельный срок совместным решением утвердить Положение о порядке определения рейтинга высших образовательных учреждений;

по итогам рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики за 2013 год внести необходимые изменения и дополнения в указанное Положение с учетом накопленного опыта в результате его практической апробации.

4. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2013 года, при формировании ежегодных параметров Государственного бюджета предусматривать выделение, по обоснованным расчетам, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров необходимых средств для реализации мер по составлению рейтинга высших образовательных учреждений и его опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,
29 декабря 2012 г.,
№ 371

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 29 декабря 2012 года № 371

Структура рейтинга высших образовательных учреждений*

Составитель рейтинга — Государственный центр тестирования

Периодичность составления рейтинга — ежегодно, с публикацией результатов в средствах массовой информации

№‎

Показатель‎

Удельный вес показателя в общем рейтинге‎
 
Итоговый рейтинг
‎ в том числе: ‎
100%‎

I. Индекс уровня качества преподавания‎

1.1.‎

Доля профессорско-преподавательского состава (ППС), имеющего степень (PhD) зарубежных высших образовательных учреждений (вузов), входящих в число 300 лучших вузов в мире (в % к общей численности)‎

7%‎
1.2.

Уровень качества преподавания (по результатам опроса студентов вуза)‎

7%‎
1.3.‎

Количество учебников и учебных пособий, изданных преподавателями вуза в течение года (в расчете на 100 человек ППС) ‎

5%‎
1.4.‎

Доля иностранных преподавателей и иностранных студентов (соответственно в % к общей численности)‎

4%‎
1.5.

Количество программ обмена с зарубежными вузами‎

4%‎
1.6‎.

Количество курсов по направлениям образования (специальностям), преподаваемых на иностранном языке (в % от общего количества)‎

3%‎
1.7‎.

Уровень владения профессорско-преподавательским составом иностранными языками и информационно-коммуникационными технологиями ‎

3%‎
1.8.‎

Использование лабораторного и вспомогательного оборудования в учебном процессе ‎

2%‎

II. Индекс квалификации студентов и выпускников‎

20%‎
2.1. ‎

Оценка квалификации выпускников вуза по результатам опроса работодателей‎

10%‎
2.2.

Количество студентов, удостоенных наград (дипломов) и призовых мест на международных и республиканских олимпиадах и престижных конкурсах‎

5%‎
2.3.‎

Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение 6 месяцев после окончания вуза‎

5%‎

III. Научный потенциал вуза‎

35%‎
3.1.‎

Уровень цитируемости публикаций ППС вуза по данным международных индексов‎

8%‎
3.2.‎

Число статей, опубликованных в течение года в зарубежных реферируемых научных журналах, и полученных сертификатов (патентов) на объекты интеллектуальной собственности (на 1 ППС)‎

7%‎
3.3.‎

Количество докторских диссертаций, защищенных работниками вуза, и опубликованных монографий (в расчете на 100 человек ППС)‎

4%‎
3.4.‎‏
‎‏

Сумма средств, полученных от научно-исследовательской деятельности (на 1 ППС), в том числе:‎

16%‎

средств, полученных за счет грантов и заказов зарубежных научных фондов и исследовательских центров (на 1 ППС); ‎

7%‎

средств, полученных от исследований, проведенных по заказам отраслей экономики, а также за счет государственных грантов (на 1 ППС) ‎

9%‎

IV. Прочие показатели‎

10%‎
4.1.

Обеспеченность информационно-ресурсного центра учебной литературой, включая электронные книги, наличие удаленного доступа к электронным ресурсам (количество фондов на 1 студента и ППС)‎

4%‎
4.2.‎

Степень использования средств ИКТ в учебном процессе и научно-исследовательской работе (компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступность Интернета) ‎

3%‎
4.3.‎

Доступность информации о вузе в Интернете (качество веб-сайта вуза, наличие необходимой информации о вузе, публикаций и материалов, контактных данных для электронных запросов пользователей, обновляемость сайта)‎

2%‎
4.4.‎

Количество ППС вуза, проводящего учебные занятия в учреждениях ССПО‎

1%‎

* Примечание: Критерии оценки деятельности вузов могут быть пересмотрены с учетом приоритетов развития высшего образования.


Номер документа:  371
Дата принятия:  29.12.2012

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы