Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

30.07.2012

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И УКОМПЛЕКТОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 22, ст. 241)

Отметить, что в республике, в соответствии с Национальной программой по подготовке кадров, создана целостная система подготовки преподавательских кадров с высшим образованием для профессиональных колледжей и академических лицеев.

В результате в настоящее время в 1537 средних специальных, профессиональных учебных заведениях страны осуществляют подготовку кадров по 214 востребованным направлениям и специальностям 115,8 тыс. педагогических кадров, из которых 90,6% имеют высшее образование, более 70% преподавательских кадров — высококвалифицированные специалисты в возрасте до 40 лет.

Вместе с тем, в результате проверки, проведенной специальными комиссиями, выявлено, что в системе подбора руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев имеют место серьезные недостатки и упущения, в первую очередь связанные с недостаточной их квалификацией и несоответствием предъявляемым требованиям.

Укомплектование профессиональных колледжей преподавателями и мастерами производственного обучения во многом осуществляется формально без учета их соответствующей базовой подготовки, наличия педагогического и практического опыта работы.

В результате в системе среднего специального, профессионального образования не на должном уровне организован учебный процесс, занятия проводятся преимущественно традиционно школьными методами обучения. Слабо внедряются в образовательный процесс современные прогрессивные педагогические и новейшие компьютерные, информационно-коммуникационные технологии, включая Интернет. Не уделяется должного внимания укомплектованию профессиональных колледжей квалифицированными специалистами по преподаванию иностранных языков.

Требуется дальнейшее укрепление руководящего состава профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.

Не отвечает современным требованиям сложившаяся система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования.

В целях кардинального улучшения системы подбора и укомплектования профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, владеющими прогрессивными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, дальнейшего совершенствования всей системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом возрастающих современных требований:

1. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента принять конкретные меры по устранению выявленных в ходе проверки специальными комиссиями недостатков в деятельности профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание на укомплектование их профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, широкое внедрение в образовательный процесс прогрессивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

О результатах принятых мер доложить в Кабинет Министров до 1 сентября и по итогам 2012 года.

2. Утвердить обновленный состав Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования согласно приложению № 1*.

Приложение № 1 не приводится.

3. Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования (Мирзиёев Ш.М.) совместно с Центром ССПО, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок критически рассмотреть укомплектованность профессиональных колледжей руководящими кадрами, привлечь к ответственности лиц, не обеспечивших надлежащую организацию работы в этом вопросе, и принять конкретные меры по укреплению руководящего состава колледжей профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.

О результатах проделанной работы доложить в Кабинет Министров до 1 августа и по итогам 2012 года.

4. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством установлен порядок, согласно которому директора профессиональных колледжей и академических лицеев подлежат аттестации с периодичностью один раз в два года, а преподавательские кадры — не реже одного раза в три года.

Кабинету Министров с привлечением заинтересованных министерств и ведомств в двухмесячный срок критически пересмотреть и внести изменения в Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий преподавателям и мастерам производственного обучения средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. При этом особое внимание обратить на обязательное владение преподавательским составом практическими навыками пользования компьютерной техникой и информационно-коммуникационными технологиями, сетью Интернет.

5. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования:

глубоко и всесторонне изучить зарубежный опыт использования в образовательном процессе прогрессивных педагогических методов и технологий (метод «case study», метод проектов, обучение в сотрудничестве, метод «деловая игра», интерактивного обучения и другие), информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и мультимедийных презентаций;

с учетом зарубежного опыта в трехмесячный срок критически переработать и утвердить в установленном порядке обновленные учебные планы и программы для профессиональных колледжей и академических лицеев, исключив из них традиционные школьные методы обучения, предусмотрев увеличение часов по практическим занятиям и производственной практике;

в двухмесячный срок утвердить программу мер по широкому внедрению в образовательный процесс профессиональных колледжей и академических лицеев прогрессивных педагогических информационно-коммуникационных технологий.

Строго предупредить руководителей министерства, Центра ССПО и его территориальных структур об их персональной ответственности за реализацию этих мер.

6. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан организовать при кустовых (базовых) профессиональных колледжах постоянно действующие семинары по овладению преподавательскими кадрами передовыми педагогическими технологиями на основе применения современных информационно-коммуникационных средств.

Разрешить для проведения этих семинаров приглашать на штатной основе специалистов, владеющих данными технологиями.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру ССПО закрепить из числа должностных лиц министерства и центра, ведущих преподавателей вузов, ответственных за проведение указанных семинаров, осуществлять систематический контроль за работой семинаров, оказывать необходимую учебно-методическую помощь.

7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан установить строгий системный контроль за уровнем и качеством подготовки высшими образовательными учреждениями преподавательских кадров для профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание, наряду с профессиональной подготовкой выпускников, на овладение ими современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, иностранными языками, обязательное прохождение педагогической практики в колледжах и лицеях.

8. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования о приравнивании с 1 сентября 2012 года базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессиональных колледжей в зависимости от квалификационной категории к базовым тарифным ставкам по оплате труда преподавателей профессиональных колледжей соответствующих квалификационных категорий.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Центром среднего специального, профессионального образования, Министерством труда и социальной защиты населения в месячный срок внести соответствующие изменения в действующее Положение об оплате труда работников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и размеры базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессионального колледжа и представить для утверждения в Кабинет Министров.

9. Министерству экономики, Министерству финансов, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке нормативы и механизм обеспечения профессиональных колледжей необходимыми для проведения учебно-практических занятий расходными материалами и сырьем.

10. Утвердить перечень высших образовательных учреждений, специализированных на переподготовке и повышении квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования, согласно приложению № 2.

11. Возложить на Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования при Центре ССПО Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан функции головного учреждения по разработке единой нормативно-методической базы и организации учебного процесса по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить:

Положение о повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования;

обновленную структуру Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования с учетом современных требований.

12. Министерству финансов Республики Узбекистан в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете на 2012 год, выделить необходимые бюджетные ассигнования для капитального ремонта учебного здания на 450 мест и общежития на 150 мест Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, с оснащением необходимой мебелью, современным учебным оборудованием и компьютерной техникой.

13. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2005 года № Р-2146 «Об аттестации директоров академических лицеев и профессиональных колледжей» и приложение № 1 к нему.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ

г. Ташкент,

28 мая 2012 г.,

№ ПП-1761

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2012 г. №ПП 1761

Перечень

высших образовательных учреждений, специализированных на повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования

№ п/п‎

Высшие образовательные
‎учреждения‎

Специализация и направления обучения‎

Наименования регионов, для
‎которых осуществляется переподготовка
‎ и повышение квалификации ‎

‎‎I. Общеобразовательные дисциплины, педагогика и психология

1.‎Каракалпакский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Республика Каракалпакстан‎
2.‎Андижанский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎‎педагогика и психология‎‎
Андижанская область‎
3.‎Бухарский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Бухарская область‎
4.‎Джизакский государственный педагогический институт‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Джизакская область‎
5.‎Каршинский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Кашкадарьинская область‎
6.‎Навоийский государственный педагогический институт‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Навоийская область‎
7.‎Наманганский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Наманганская область‎
8.‎Самаркандский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Самаркандская область‎
9.‎Термезский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Сурхандарьинская область‎
10.‎Гулистанский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Сырдарьинская область‎
11.‎Ферганский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Ферганская область‎
12.‎Ургенчский государственный университет‎Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
Хорезмская область‎
13.‎Ташкентский государственный
‎педагогический университет им. Низами‎
Общеобразовательные дисциплины,
‎педагогика и психология‎
г. Ташкент и Ташкентская область‎

‎‎II. Специальные дисциплины

14.‎Андижанский государственный
‎медицинский институт‎
Медицина‎Андижанская, Наманганская, Ферганская области‎
15.‎Андижанский
‎сельскохозяйственный институт ‎
Фермерское хозяйство, агрономия,
‎механизация сельского хозяйства,
‎электрификация и автоматизация
‎сельского ‎хозяйства, хранение и переработка сельскохозяйственных продуктов‎
Андижанская. Наманганская, Ферганская ‎области‎
16.‎Бухарский государственный
‎медицинский институт‎
Медицина‎Бухарская, Кашкадарьинская, Навоийская области‎
17.‎Бухарский инженерно-технический
‎институт высоких технологий‎
Легкая промышленность, пищевая
‎промышленность‎

Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Кашкадарьинская, Навоийская,
‎Самаркандская, Сурхандарьинская,
‎Хорезмская области‎

18.‎Государственная консерватория
‎Узбекистана‎
Музыка, вокальное искусство,
‎инструментальное исполнительство‎
Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент‎
19.‎Узбекский государственный институт искусств‎Искусство‎Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент‎
20.‎Институт национального художества и дизайна‎Дизайн, живопись, графика, декоративно-
‎прикладное искусство‎
Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент‎
21.‎Самаркандский государственный
‎ архитектурно-строительный
‎институт ‎
Строительство‎Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская,
‎Хорезмская области‎
22.‎Самаркандский государственный медицинский институт‎Медицина‎Джизакская, Самаркандская,
‎Сурхандарьинская области‎
23.‎Самаркандский институт экономики и сервиса‎Экономика, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, сфера услуг (экономика)‎Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская,
‎Хорезмская области‎
24.‎‏‎‏Самаркандский
‎сельскохозяйственный институт
Ветеринария‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
Хранение и переработка
‎сельскохозяйственных продуктов‎
Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская,
‎Самаркандская, Сурхандарьинская,
‎Ташкентская, Хорезмская области и г. Ташкент‎
Фермерское хозяйство, агрономия‎Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская. Самаркандская, Сурхандарьинская,
‎Хорезмская области‎
25.‎Ташкентская медицинская академия, в том числе его филиал в г. Ургенче‎Медицина‎Сырдарьинская, Хорезмская области и
‎г. Ташкент‎
26.‎Ташкентский автомобильно-дорожный институт‎Транспорт (автомобильный)‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
27.‎Ташкентский архитектурно-
‎строительный институт‎
Строительство‎Андижанская, Наманганская, Ферганская, Сырдарьинская, Ташкентская области и
‎г. Ташкент‎
28.‎‏‎‏Ташкентский государственный аграрный университетФермерское хозяйство, агрономия‎Ташкентская и Сырдарьинская области‎
Механизация сельского хозяйства,
‎электрификация и автоматизация сельского хозяйства‎
Республика Каракалпакстан, Бухарская,
‎Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская,
‎Самаркандская, Сурхандарьинская, Сырдарьинская, Ташкентская, Хорезмская области‎
29.‎Ташкентский государственный институт культуры‎Культура‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
30.‎Ташкентский государственный
‎технический университет‎
Машиностроение, энергетика, нефтяная промышленность, сфера услуг (техническое)‎Республика Каракалпакстан. области и
‎г. Ташкент‎
31.‎Ташкентский государственный экономический университет‎Экономика, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, сфера услуг (экономика)‎Андижанская, Наманганская, Ферганская, Ташкентская, Сырдарьинская области и
‎г. Ташкент‎
32.‎Ташкентский государственный юридический институт‎Правоведение‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
33.‎Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта‎Транспорт (обслуживание железнодорожных
‎станций, техническое обслуживание
‎железных дорог)‎
Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
34.‎Ташкентский институт ирригации и мелиорации‎Гидромелиорация, кадастр и устройство
‎земледелия‎
Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
35.‎Ташкентский институт текстильной и
‎легкой промышленности‎
Легкая промышленность‎Андижанская, Наманганская, Ферганская,
‎Джизакская, Сырдарьинская, Ташкентская
‎области и г. Ташкент‎
36.‎‎Ташкентский педиатрический
‎медицинский институт, в том числе его филиал в г.Нукусе‎
Медицина‎Республика Каракалпакстан, Ташкентская
‎область и г. Ташкент‎
37.‎Ташкентский университет
‎информационных технологий и его
‎филиалы‎
Компьютерные и информационные
‎технологии‎
Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
38.‎Ташкентский фармацевтический
‎институт‎
Фармация‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
39.‎Ташкентский финансовый институт‎Финансы, кредит, налоги и налогообложение‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
40.‎‏Ташкентский химико-технологический институтПищевая промышленность‎Андижанская, Наманганская, Ферганская,
‎Джизакская, Сырдарьинская, Ташкентская
‎области и г. Ташкент‎
Химическая промышленность‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
41.‎Узбекский государственный институт физической культуры‎Физическая культура и спорт‎Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎
III. Руководящие кадры системы ССПО
42.‎Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы ССПО‎Руководящие кадры системы ССПО,
‎педагогика‎
Республика Каракалпакстан, области и
‎г. Ташкент‎

Примечание: в соответствии с реальными потребностями в перечень высших образовательных учреждений могут вноситься изменения Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.


Номер документа:  ПП-1761
Дата принятия:  28.05.2012

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы