Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
Постановление
Президента Республики Узбекистан
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И УКОМПЛЕКТОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 22, ст. 241)
Отметить, что в республике, в соответствии с Национальной программой по подготовке кадров, создана целостная система подготовки преподавательских кадров с высшим образованием для профессиональных колледжей и академических лицеев.
В результате в настоящее время в 1537 средних специальных, профессиональных учебных заведениях страны осуществляют подготовку кадров по 214 востребованным направлениям и специальностям 115,8 тыс. педагогических кадров, из которых 90,6% имеют высшее образование, более 70% преподавательских кадров — высококвалифицированные специалисты в возрасте до 40 лет.
Вместе с тем, в результате проверки, проведенной специальными комиссиями, выявлено, что в системе подбора руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев имеют место серьезные недостатки и упущения, в первую очередь связанные с недостаточной их квалификацией и несоответствием предъявляемым требованиям.
Укомплектование профессиональных колледжей преподавателями и мастерами производственного обучения во многом осуществляется формально без учета их соответствующей базовой подготовки, наличия педагогического и практического опыта работы.
В результате в системе среднего специального, профессионального образования не на должном уровне организован учебный процесс, занятия проводятся преимущественно традиционно школьными методами обучения. Слабо внедряются в образовательный процесс современные прогрессивные педагогические и новейшие компьютерные, информационно-коммуникационные технологии, включая Интернет. Не уделяется должного внимания укомплектованию профессиональных колледжей квалифицированными специалистами по преподаванию иностранных языков.
Требуется дальнейшее укрепление руководящего состава профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.
Не отвечает современным требованиям сложившаяся система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования.
В целях кардинального улучшения системы подбора и укомплектования профессиональных колледжей и академических лицеев профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, владеющими прогрессивными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, дальнейшего совершенствования всей системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом возрастающих современных требований:
1. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента принять конкретные меры по устранению выявленных в ходе проверки специальными комиссиями недостатков в деятельности профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание на укомплектование их профессионально подготовленными современно мыслящими кадрами, широкое внедрение в образовательный процесс прогрессивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
О результатах принятых мер доложить в Кабинет Министров до 1 сентября и по итогам 2012 года.
2. Утвердить обновленный состав Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования согласно приложению № 1*.
Приложение № 1 не приводится.
3. Республиканской комиссии по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования (Мирзиёев Ш.М.) совместно с Центром ССПО, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок критически рассмотреть укомплектованность профессиональных колледжей руководящими кадрами, привлечь к ответственности лиц, не обеспечивших надлежащую организацию работы в этом вопросе, и принять конкретные меры по укреплению руководящего состава колледжей профессионально подготовленными специалистами, имеющими достаточный опыт педагогической работы.
О результатах проделанной работы доложить в Кабинет Министров до 1 августа и по итогам 2012 года.
4. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством установлен порядок, согласно которому директора профессиональных колледжей и академических лицеев подлежат аттестации с периодичностью один раз в два года, а преподавательские кадры — не реже одного раза в три года.
Кабинету Министров с привлечением заинтересованных министерств и ведомств в двухмесячный срок критически пересмотреть и внести изменения в Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий преподавателям и мастерам производственного обучения средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. При этом особое внимание обратить на обязательное владение преподавательским составом практическими навыками пользования компьютерной техникой и информационно-коммуникационными технологиями, сетью Интернет.
5. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования:
глубоко и всесторонне изучить зарубежный опыт использования в образовательном процессе прогрессивных педагогических методов и технологий (метод «case study», метод проектов, обучение в сотрудничестве, метод «деловая игра», интерактивного обучения и другие), информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и мультимедийных презентаций;
с учетом зарубежного опыта в трехмесячный срок критически переработать и утвердить в установленном порядке обновленные учебные планы и программы для профессиональных колледжей и академических лицеев, исключив из них традиционные школьные методы обучения, предусмотрев увеличение часов по практическим занятиям и производственной практике;
в двухмесячный срок утвердить программу мер по широкому внедрению в образовательный процесс профессиональных колледжей и академических лицеев прогрессивных педагогических информационно-коммуникационных технологий.
Строго предупредить руководителей министерства, Центра ССПО и его территориальных структур об их персональной ответственности за реализацию этих мер.
6. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан организовать при кустовых (базовых) профессиональных колледжах постоянно действующие семинары по овладению преподавательскими кадрами передовыми педагогическими технологиями на основе применения современных информационно-коммуникационных средств.
Разрешить для проведения этих семинаров приглашать на штатной основе специалистов, владеющих данными технологиями.
Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру ССПО закрепить из числа должностных лиц министерства и центра, ведущих преподавателей вузов, ответственных за проведение указанных семинаров, осуществлять систематический контроль за работой семинаров, оказывать необходимую учебно-методическую помощь.
7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан установить строгий системный контроль за уровнем и качеством подготовки высшими образовательными учреждениями преподавательских кадров для профессиональных колледжей и академических лицеев, обратив особое внимание, наряду с профессиональной подготовкой выпускников, на овладение ими современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, иностранными языками, обязательное прохождение педагогической практики в колледжах и лицеях.
8. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования о приравнивании с 1 сентября 2012 года базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессиональных колледжей в зависимости от квалификационной категории к базовым тарифным ставкам по оплате труда преподавателей профессиональных колледжей соответствующих квалификационных категорий.
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Центром среднего специального, профессионального образования, Министерством труда и социальной защиты населения в месячный срок внести соответствующие изменения в действующее Положение об оплате труда работников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и размеры базовых тарифных ставок по оплате труда мастеров производственного обучения профессионального колледжа и представить для утверждения в Кабинет Министров.
9. Министерству экономики, Министерству финансов, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке нормативы и механизм обеспечения профессиональных колледжей необходимыми для проведения учебно-практических занятий расходными материалами и сырьем.
10. Утвердить перечень высших образовательных учреждений, специализированных на переподготовке и повышении квалификации руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования, согласно приложению № 2.
11. Возложить на Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования при Центре ССПО Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан функции головного учреждения по разработке единой нормативно-методической базы и организации учебного процесса по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров профессиональных колледжей и академических лицеев.
Кабинету Министров в месячный срок утвердить:
Положение о повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования;
обновленную структуру Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования с учетом современных требований.
12. Министерству финансов Республики Узбекистан в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете на 2012 год, выделить необходимые бюджетные ассигнования для капитального ремонта учебного здания на 450 мест и общежития на 150 мест Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, с оснащением необходимой мебелью, современным учебным оборудованием и компьютерной техникой.
13. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2005 года № Р-2146 «Об аттестации директоров академических лицеев и профессиональных колледжей» и приложение № 1 к нему.
Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
28 мая 2012 г.,
№ ПП-1761
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2012 г. №ПП 1761
Перечень
высших образовательных учреждений, специализированных на повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы среднего специального, профессионального образования
№ п/п |
Высшие образовательные
| Специализация и направления обучения |
Наименования регионов, для
|
I. Общеобразовательные дисциплины, педагогика и психология | |||
1. | Каракалпакский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Республика Каракалпакстан |
2. | Андижанский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Андижанская область |
3. | Бухарский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Бухарская область |
4. | Джизакский государственный педагогический институт | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Джизакская область |
5. | Каршинский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Кашкадарьинская область |
6. | Навоийский государственный педагогический институт | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Навоийская область |
7. | Наманганский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Наманганская область |
8. | Самаркандский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Самаркандская область |
9. | Термезский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Сурхандарьинская область |
10. | Гулистанский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Сырдарьинская область |
11. | Ферганский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Ферганская область |
12. | Ургенчский государственный университет | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | Хорезмская область |
13. | Ташкентский государственный
педагогический университет им. Низами | Общеобразовательные дисциплины,
педагогика и психология | г. Ташкент и Ташкентская область |
II. Специальные дисциплины | |||
14. | Андижанский государственный
медицинский институт | Медицина | Андижанская, Наманганская, Ферганская области |
15. | Андижанский
сельскохозяйственный институт | Фермерское хозяйство, агрономия,
механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, хранение и переработка сельскохозяйственных продуктов | Андижанская. Наманганская, Ферганская области |
16. | Бухарский государственный
медицинский институт | Медицина | Бухарская, Кашкадарьинская, Навоийская области |
17. | Бухарский инженерно-технический
институт высоких технологий | Легкая промышленность, пищевая
промышленность |
Республика Каракалпакстан, Бухарская,
|
18. | Государственная консерватория
Узбекистана | Музыка, вокальное искусство,
инструментальное исполнительство | Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент |
19. | Узбекский государственный институт искусств | Искусство | Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент |
20. | Институт национального художества и дизайна | Дизайн, живопись, графика, декоративно-
прикладное искусство | Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент |
21. | Самаркандский государственный
архитектурно-строительный институт | Строительство | Республика Каракалпакстан, Бухарская,
Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская, Хорезмская области |
22. | Самаркандский государственный медицинский институт | Медицина | Джизакская, Самаркандская,
Сурхандарьинская области |
23. | Самаркандский институт экономики и сервиса | Экономика, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, сфера услуг (экономика) | Республика Каракалпакстан, Бухарская,
Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская, Хорезмская области |
24. | Самаркандский
сельскохозяйственный институт | Ветеринария | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
Хранение и переработка
сельскохозяйственных продуктов | Республика Каракалпакстан, Бухарская,
Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская, Ташкентская, Хорезмская области и г. Ташкент | ||
Фермерское хозяйство, агрономия | Республика Каракалпакстан, Бухарская,
Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская. Самаркандская, Сурхандарьинская, Хорезмская области | ||
25. | Ташкентская медицинская академия, в том числе его филиал в г. Ургенче | Медицина | Сырдарьинская, Хорезмская области и
г. Ташкент |
26. | Ташкентский автомобильно-дорожный институт | Транспорт (автомобильный) | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
27. | Ташкентский архитектурно-
строительный институт | Строительство | Андижанская, Наманганская, Ферганская, Сырдарьинская, Ташкентская области и
г. Ташкент |
28. | Ташкентский государственный аграрный университет | Фермерское хозяйство, агрономия | Ташкентская и Сырдарьинская области |
Механизация сельского хозяйства,
электрификация и автоматизация сельского хозяйства | Республика Каракалпакстан, Бухарская,
Джизакская, Кашкадарьинская, Навоийская, Самаркандская, Сурхандарьинская, Сырдарьинская, Ташкентская, Хорезмская области | ||
29. | Ташкентский государственный институт культуры | Культура | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
30. | Ташкентский государственный
технический университет | Машиностроение, энергетика, нефтяная промышленность, сфера услуг (техническое) | Республика Каракалпакстан. области и
г. Ташкент |
31. | Ташкентский государственный экономический университет | Экономика, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, сфера услуг (экономика) | Андижанская, Наманганская, Ферганская, Ташкентская, Сырдарьинская области и
г. Ташкент |
32. | Ташкентский государственный юридический институт | Правоведение | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
33. | Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта | Транспорт (обслуживание железнодорожных
станций, техническое обслуживание железных дорог) | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
34. | Ташкентский институт ирригации и мелиорации | Гидромелиорация, кадастр и устройство
земледелия | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
35. | Ташкентский институт текстильной и
легкой промышленности | Легкая промышленность | Андижанская, Наманганская, Ферганская,
Джизакская, Сырдарьинская, Ташкентская области и г. Ташкент |
36. | Ташкентский педиатрический
медицинский институт, в том числе его филиал в г.Нукусе | Медицина | Республика Каракалпакстан, Ташкентская
область и г. Ташкент |
37. | Ташкентский университет
информационных технологий и его филиалы | Компьютерные и информационные
технологии | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
38. | Ташкентский фармацевтический
институт | Фармация | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
39. | Ташкентский финансовый институт | Финансы, кредит, налоги и налогообложение | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
40. | Ташкентский химико-технологический институт | Пищевая промышленность | Андижанская, Наманганская, Ферганская,
Джизакская, Сырдарьинская, Ташкентская области и г. Ташкент |
Химическая промышленность | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент | ||
41. | Узбекский государственный институт физической культуры | Физическая культура и спорт | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
III. Руководящие кадры системы ССПО | |||
42. | Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы ССПО | Руководящие кадры системы ССПО,
педагогика | Республика Каракалпакстан, области и
г. Ташкент |
Примечание: в соответствии с реальными потребностями в перечень высших образовательных учреждений могут вноситься изменения Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Номер документа: ПП-1761
Дата принятия: 28.05.2012