Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

28.07.2012

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 28, ст. 315)

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы системы среднего специального, профессионального образования с учетом современных требований к подготовке кадров Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о среднем специальном, профессиональном образовании в Республике Узбекистан согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

6 июля 2012 г.,

№ 200

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2012 г. № 200

Положение

о среднем специальном, профессиональном образовании в Республике Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления среднего специального, профессионального образования в Республике Узбекистан.

Среднее специальное, профессиональное образование со сроком обучения три года на базе общего среднего образования является обязательным самостоятельным видом системы непрерывного образования и осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании».

2. Систему средних специальных, профессиональных образовательных учреждений представляют академические лицеи и профессиональные колледжи, обеспечивающие необходимые организационные, учебно-методические, материально-технические и психолого-педагогические условия для реализации целей и задач среднего специального, профессионального образования.

Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением, а также своими уставами.

3. Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения являются юридическими лицами, создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством.

Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения имеют свой устав, самостоятельный баланс, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов и его территориальных подразделениях (для государственных образовательных учреждений), расчетные счета, печать, угловой штамп и бланки с указанием своего наименования.

Устав среднего специального, профессионального образовательного учреждения разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством.

4. Учредителями государственных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений могут быть органы государственного управления и органы государственной власти на местах в соответствии с законодательством.

Негосударственные средние специальные, профессиональные образовательные учреждения создаются физическими и негосударственными юридическими лицами в установленном законодательством порядке.

II. Цели и задачи среднего специального, профессионального образования

5. Целью среднего специального, профессионального образования является углубленное профильное, дифференцированное обучение, обеспечение интеллектуального развития учащихся и приобретения ими специальностей по выбранным в соответствии с их способностями и наклонностями профессиям.

6. Задачами среднего специального, профессионального образования являются:

обеспечение доступа к качественному обязательному среднему специальному, профессиональному образованию выпускников 9-х классов общеобразовательных школ;

удовлетворение потребности личности в последовательном интеллектуальном, культурном и духовно-нравственном развитии;

воспитание молодежи в духе преданности национальной идее и патриотизма, формирование духовно богатой и гармонично развитой личности, обладающей независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением;

реализация общеобразовательных и профессиональных программ в рамках государственных образовательных стандартов, обеспечивающих получение знаний и профессиональную подготовку учащихся на высоком качественном уровне для продолжения ими обучения на последующих ступенях образования или занятия трудовой деятельностью в соответствии с выбранной профессией и специальностью;

максимальное обеспечение отраслей экономики, административно-социальной сферы кадрами со средним специальным, профессиональным образованием необходимого профиля.

III. Общие условия формирования и функционирования среднего специального, профессионального образования

7. Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения создаются с учетом демографических, социально-экономических и географических условий территорий, спроса рынка труда на специалистов соответствующего профиля, с максимальным приближением их размещения к основным местам проживания учащихся. Для иногородних учащихся при академических лицеях и профессиональных колледжах по мере возможности создаются общежития, обеспечивающие им достаточные жилищно-бытовые условия для проживания в отрыве от семьи.

Обучение в академических лицеях и профессиональных колледжах осуществляется в очной форме со сроком обучения три года.

8. Академический лицей дает среднее специальное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом, обеспечивает интенсивное интеллектуальное развитие, углубленное, профильное, дифференцированное обучение по гуманитарным и естественнонаучным направлениям.

Обучение в академических лицеях направлено на формирование потенциального контингента студентов бакалавриата высших образовательных учреждений.

При поступлении в академические лицеи учащиеся с учетом своих возможностей и интересов добровольно выбирают направление углубленного освоения образовательных дисциплин и курсов – гуманитарное или естественнонаучное.

В целях улучшения преемственности среднего специального, профессионального и высшего образования государственные академические лицеи закрепляются за профильными высшими образовательными учреждениями, взаимоотношения с которыми регулируются их уставами и законодательством.

Для реализации углубленного, профильного, дифференцированного обучения соответствующие высшие образовательные учреждения могут осуществлять патронат над академическим лицеем.

9. Профессиональный колледж дает среднее специальное, профессиональное образование в рамках Государственного образовательного стандарта, обеспечивает углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, обретение широкого диапазона специальностей по выбранным профессиям.

Профессиональные колледжи классифицируются исходя из вида и профиля подготовки специалистов.

Направления профессиональной подготовки в профессиональных колледжах определяются в соответствии с утвержденным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Классификатором направлений подготовки, профессий и специальностей среднего специального, профессионального образования, разрабатываемым с учетом перспектив экономического и социального развития республики.

Объемы подготовки специалистов в профессиональных колледжах и возможности перепрофилирования профессиональных колледжей определяются исходя из потребностей рынка труда в кадрах того или иного профиля. Регулирование подготовки кадров необходимого профиля и уровня образования, с учетом максимального обеспечения спроса отраслей экономики и административно-социальной сферы в них, осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Реализация образовательных и профессиональных программ в профессиональном колледже осуществляется на основе взаимного сотрудничества между предприятиями и профессиональными колледжами.

Для профессиональных колледжей органами исполнительной власти на местах определяются попечители из числа отраслевых министерств, ведомств, экономически устойчивых предприятий, которые обеспечивают развитие партнерских отношений с работодателями, оказывают содействие в организации производственной практики учащихся на предприятиях, в учреждениях, в последующем трудоустройстве выпускников, а также в укреплении материально-технической и ресурсной базы профессиональных колледжей, социальной защите учащихся и преподавателей.

Для обеспечения доступности и равных возможностей при обучении и получении профессии учащимся с ограниченными возможностями создаются специализированные профессиональные колледжи для лиц с ограниченными возможностями.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена в области спорта и спортивного резерва для формирования сборных команд страны по олимпийским и национальным видам спорта создаются колледжи олимпийского резерва.

На базе ведущих профессиональных колледжей, имеющих развитую учебно-методическую и материально-техническую базу, высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения, организуются кустовые (базовые) профессиональные колледжи с филиалами, создаваемыми из числа отдаленных профильных профессиональных колледжей.

Филиалы кустового колледжа, как правило, выбираются из числа профессиональных колледжей, имеющих аналогичное кустовому колледжу профильное направление подготовки специалистов, расположенных отдаленно от административных центров и крупных городов.

С целью углубленного профильного, дифференцированного, профессионально-ориентированного обучения, обеспечения интеллектуального развития, военно-патриотического воспитания учащихся создаются военно-академические лицеи.

Условия организации и осуществления деятельности специализированных профессиональных колледжей для лиц с ограниченными возможностями, колледжей олимпийского резерва, кустовых (базовых) профессиональных колледжей и их филиалов, военно-академических лицеев определяются отдельными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

10. Социальные гарантии, поддержка и льготы учащимся и работникам академических лицеев и профессиональных колледжей устанавливаются законодательством, а также уставом среднего специального профессионального образовательного учреждения.

11. Лицензирование и аккредитация среднего специального, профессионального образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

IV. Прием учащихся в академические лицеи и профессиональные колледжи

12. Общие параметры приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения по городам и районам ежегодно утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан с учетом полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах.

Параметры приема по средним специальным, профессиональным образовательным учреждениям, направлениям подготовки и специальностям устанавливаются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан.

13. Прием учащихся в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения осуществляется на базе 9-летнего общего среднего образования на основе свидетельств об окончании общеобразовательной школы государственного образца, с учетом их добровольного выбора направления обучения в академическом лицее или профессиональном колледже.

Порядок приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения Республики Узбекистан определяется Положением о порядке организации приема и зачисления выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2010 г. № 109.

V. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса

14. Участниками образовательного процесса среднего специального, профессионального образования являются учащиеся, преподавательский и инженерно-педагогический состав, работодатели, родители учащихся (или лица их заменяющие).

15. В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях:

реализация общеобразовательных и профессиональных программ осуществляется в течение трех лет обучения;

учащиеся объединяются в группы по курсам обучения, а по направлению обучения – в отделения;

наполняемость групп, как правило, устанавливается в пределах до 30 учащихся, учебная нагрузка учащихся и другие вопросы рационализации учебно-воспитательного процесса определяются в соответствии с государственным стандартом среднего специального, профессионального образования;

учебный год делится на 2 семестра, для учащихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью в каждом учебном году не менее 10 и не более 12 недель.

16. Программы среднего специального, профессионального образования включают следующие разделы, устанавливаемые Государственным образовательным стандартом:

общеобразовательные программы – для академических лицеев и профессиональных колледжей;

углубленные, профильные образовательные и специализированные программы по дисциплинам и направлениям обучения – для академических лицеев;

общетехнические профессиональные и специальные программы по направлениям обучения – для профессиональных колледжей.

Для лиц с ограниченными возможностями Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан разрабатываются специальные программы среднего специального, профессионального образования.

17. Контроль за качеством среднего специального, профессионального образования предусматривает проведение следующих рейтинговых контрольных процедур:

текущий контроль – проверка знаний, умений и навыков в виде опросов, семинаров, контрольных работ и тестов;

промежуточный контроль – осуществляется по окончании семестра и при завершении соответствующего раздела учебной программы в форме экзаменов, тестов, зачетов, курсовых и квалификационных работ;

итоговый контроль – осуществляется по завершении обучения в академическом лицее, профессиональном колледже в форме государственной аттестации - экзаменов, тестов, квалификационных работ, защиты дипломных проектов.

18. По итогам завершения курса обучения, на основании результатов рейтингового контроля и аттестации, принимается решение о переводе учащегося на следующий курс или оставлении на повторный год обучения. Перевод учащегося с курса на курс или оставление на повторный год обучения производятся приказом директора среднего специального, профессионального образовательного учреждения. Условные переводы не допускаются.

19. Перевод учащихся из одного типа среднего специального, профессионального образовательного учреждения в другой, восстановление осуществляются в порядке, установленном законодательством.

20. Обучение учащихся в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях осуществляется на основе взаимодействия профессионального образования с наукой и производством путем:

создания условий для прохождения производственной практики учащимися профессиональных колледжей на предприятиях на системной основе, а также привлечение работодателей в учебный процесс, к разработке отраслевых образовательных стандартов и учебных пособий;

внедрения в учебно-воспитательный процесс результатов научных исследований через создание экспериментальных площадок для освоения новых информационных и педагогических технологий;

развития дуальной системы подготовки и воспитания квалифицированных кадров на основе соединения обучения с производительным трудом в организациях, создания совместных производств в профессиональных колледжах, обеспечения учащихся базами для прохождения производственной практики;

добровольного участия (или на основе заключенных договоров) предприятий, организаций и других работодателей в финансировании целевой подготовки отдельных специалистов, учебных групп, укреплении материально-технической и ресурсной базы средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также в оснащении образовательных учреждений современным оборудованием, аппаратурой и инструментами, в предоставлении учащимся академических лицеев для получения практических знаний учебно-лабораторной базы высших образовательных и научно-исследовательских учреждений;

создания условий для активного включения учащихся в трудовую деятельность и производственный процесс с выпуском товарной продукции;

участия предприятий, организаций и других работодателей в представлении учащимся перечня тематики дипломных разработок для последующего их использования в производстве и возможного использования выпускников-разработчиков в реализации представленных проектов на местах;

осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических кадров непосредственно на производстве и участия высококвалифицированных специалистов - производственников в учебно-профессиональной подготовке учащихся.

21. Учащиеся государственных и негосударственных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений имеют право на получение в соответствии с государственным образовательным стандартом дополнительных образовательных услуг, участие в управлении средним специальным, профессиональным образовательным учреждением в форме, определенной его уставом.

22. Выпускникам средних специальных, профессиональных образовательных учреждений выдается:

диплом государственного образца о среднем специальном, профессиональном образовании в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, с указанием:

для академических лицеев – дисциплин по профилю направления образования;

для профессиональных колледжей – уровня квалификации, приобретенной профессии и сопутствующих ей специальностей в соответствии с Классификатором направлений подготовки, профессий и специальностей среднего специального, профессионального образования.

К дипломам прилагается вкладыш с указанием освоенных общеобразовательных и специальных (профессиональных) дисциплин (курсов), объема часов и оценок (рейтинга) по ним, а также общий рейтинг выпускника и результаты итоговой государственной аттестации.

23. Выпускникам средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, не прошедшим государственную аттестацию выдается справка об окончании среднего специального, профессионального образовательного учреждения, дающая право на трудоустройство, где требования к уровню образования не предъявляются и повторную государственную аттестацию в течение 3- х лет.

24. Диплом об окончании академического лицея и профессионального колледжа дает право для поступления в высшее образовательное учреждение или реализации полученных знаний в трудовой деятельности.

25. Профессиональный колледж в сотрудничестве с заинтересованными министерствами и ведомствами, работодателями, органами по труду и занятости населения может (при наличии свободных учебных площадей, необходимого ресурсного обеспечения и преподавательских кадров) проводить на платно-контрактной основе обучение:

а) лиц, не имеющих среднего специального профессионального образования по программам среднего специального, профессионального образования для получения профессиональной подготовки выпускниками 11-х классов общеобразовательных школ;

б) по программам среднего специального, профессионального образования лиц со средним специальным, профессиональным образованием, желающим получить вторую специальность.

VI. Организационные принципы трудоустройства выпускников профессиональных колледжей

26. Оказание содействия занятости выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляется совместными действиями профессиональных колледжей, выпускников и их родителей, органов государственной власти на местах, органов по труду и занятости населения, попечителей, отраслевых министерств, ведомств, предприятий.

Оказание содействия занятости выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

заключением трехсторонних договоров между средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями, учащимися и работодателями в установленном порядке;

определением профессиональной структуры рабочих мест для выпускников профессиональных колледжей с участием градообразующих и других крупных предприятий в организации работ по созданию новых рабочих мест;

проведением регулярных ярмарок рабочих мест, с привлечением работодателей и выпускников профессиональных колледжей;

разработкой и утверждением с участием территориальных органов Торгово-промышленной палаты Узбекистана бизнес-проектов для выпускников в целях оказания им содействия в организации предпринимательской деятельности;

предоставлением льготных кредитов в целях вовлечения выпускников в предпринимательскую деятельность и повышения уровня самозанятости;

представлением рекомендаций экзаменационных профессиональных комиссий, попечителей, других работодателей по использованию выпускников в том или ином направлении;

осуществлением иных мер, направленных на трудоустройство выпускников.

27. Заключение, перезаключение трехсторонних договоров между профессиональными колледжами, учащимися и работодателями может осуществляться в процессе всего периода обучения учащихся, а также по итогам промежуточной и государственной аттестации.

28. Содействие в трудоустройстве выпускников осуществляется по каждому профессиональному колледжу, в каждом районе и городе, по конкретной полученной профессии, с исключением контингента поступивших в высшие образовательные учреждения, выехавших за пределы страны, имеющих врачебное заключение о нетрудоспособности, по другим уважительным причинам, предусмотренным законодательством.

29. Информация о трудоустройстве выпускников профессиональных колледжей представляется территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования органам статистики, органам государственной власти на местах в сроки, установленные законодательством.

VII. Педагогические кадры

30. Право на занятие педагогической деятельностью в академических лицеях и профессиональных колледжах имеют лица с соответствующим высшим образованием, согласно установленным требованиям. К работе в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена решением суда.

31. Прием на работу в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения профессорско-преподавательского и инженерно-педагогического состава производится в порядке, установленном законодательством.

32. Учебно-педагогическая нагрузка преподавательского и инженерно-педагогического состава средних специальных, профессиональных образовательных учреждений устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

33. Порядок замещения преподавателей (по учебным дисциплинам и часам) устанавливается соответствующими нормативными актами.

34. Уполномоченным государственном органом осуществляется периодическая аттестация преподавательского и инженерно-педагогического состава средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством.

35. Администрация средних специальных, профессиональных образовательных учреждений несет ответственность за постоянное совершенствование педагогического, профессионального и психологического мастерства преподавателей и инженеров-педагогов, повышение их квалификации и переподготовку.

36. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавательского и инженерно-педагогического состава осуществляется в сроки и порядке, установленном законодательством.

VIII. Управление средним специальным, профессиональным образованием

37. Организационное и учебно-методическое руководство средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями, разработка и внедрение государственного образовательного стандарта, унификация учебных образовательных и профессиональных программ, обеспечение педагогическими кадрами, их подготовка и переподготовка осуществляются Центром среднего специального профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Профессиональные колледжи отраслевых министерств, ведомств и других организаций находятся в двойном подчинении.

Соответствующие министерства, ведомства, организации, органы государственной власти на местах осуществляют материальное и финансовое обеспечение профессиональных колледжей, формирование профессиональных и практических навыков у учащихся, решение вопросов обеспечения базами прохождения производственной практики, трудоустройства выпускников и их трудоиспользования по полученному профилю подготовки.

38. Среднее специальное, профессиональное образовательное учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности среднего специального, профессионального образовательного учреждения.

39. В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях создаются педагогические советы, являющиеся коллегиальным органом при директоре среднего специального, профессионального образовательного учреждения.

Функции педагогического совета определяются уставом среднего специального, профессионального образовательного учреждения.

40. В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях формируются попечительские советы, включающие представителей отраслевых министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, негосударственных некоммерческих организаций, действующих на основе законодательства и устава.

IХ. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность средних специальных, профессиональных образовательных учреждений

41. Государственное среднее специальное, профессиональное образовательное учреждение осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Финансирование деятельности государственных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляется в установленном законодательством порядке за счёт:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средств министерств, ведомств и организаций, в ведении которых находятся средние специальные, профессиональные образовательные учреждения;

доходов, полученных от реализации платных образовательных услуг, научно-педагогической, производственной и других видов деятельности, соответствующих уставным задачам среднего специального, профессионального образовательного учреждения и не запрещенных законодательством;

благотворительных пожертвований и иных источников, не запрещенных законодательством.

42. Деятельность негосударственных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений финансируется за счет:

средств учредителей;

платы, вносимой за обучение и воспитание детей в негосударственном среднем специальном, профессиональном образовательном учреждении;

добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, средств попечителей и иных источников, не запрещенных законодательством.

Размер платы, вносимой родителями или лицами, их заменяющими, за обучение и воспитание детей в негосударственном среднем специальном, профессиональном образовательном учреждении, устанавливается договором и производится в порядке, установленном законодательством.

43. Размер заработной платы работников среднего специального, профессионального образовательного учреждения, их поощрения за качественную деятельность и другие доплаты к заработной плате устанавливаются в соответствии с законодательством и уставами.

44. Имущество государственного среднего специального, профессионального образовательного учреждения находится в его оперативном управлении и используется исключительно для решения уставных задач.

Оснащенность мастерских, лабораторий и других объектов среднего специального, профессионального образовательного учреждения определяется типовыми нормативами оснащения.

Использование объектов и имущества государственного среднего специального, профессионального образовательного учреждения в целях осуществления предпринимательской деятельности во время учебного процесса не допускается.

За эффективное и целенаправленное использование имущества среднего специального, профессионального образовательного учреждения несет полную ответственность руководитель среднего специального, профессионального образовательного учреждения в соответствии с законодательством.

45. Материально-техническое обеспечение негосударственного среднего специального, профессионального образовательного учреждения осуществляется учредителями в размерах не ниже действующих в Республике Узбекистан типовых нормативов для государственных образовательных учреждений.

46. Среднее специальное, профессиональное образовательное учреждение ведет финансовую и статистическую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в сроки, установленные законодательством.

47. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственного среднего специального, профессионального образовательного учреждения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.

Х. Посещаемость учебных занятий учащимися средних специальных, профессиональных образовательных учреждений

48. Посещение учебных занятий учащимися средних специальных, профессиональных образовательных учреждений является обязательным за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

49. Для осуществления контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий и эффективным распределением нагрузки на преподавателей проводится периодический мониторинг не реже двух раз в год (по завершении учебных семестров).

50. Мониторинг осуществляется Межведомственными специальными группами (далее - специальная группа), создаваемыми по месту расположения академических лицеев и профессиональных колледжей, состав и руководители которых утверждаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента по согласованию с Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

51. Мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий ведется на основе:

информации, представляемой средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями ежемесячно не позднее 5 числа в соответствующее территориальное управление среднего специального, профессионального образования, для обобщения и анализа;

обобщенной информации за отчетный период, представляемой территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования не позднее 10 числа каждого месяца в специальные группы;

плановых и выборочных проверок, проводимых специальными группами в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях или отдельно взятых учебных группах.

Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на директора соответствующего среднего специального, профессионального образовательного учреждения.

52. В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, где по итогам проверки, проведенной специальной группой по установленному графику, выявлен уровень посещаемости учащимися учебных занятий ниже 90 процентов:

в течение последующих 3-5 дней проводятся дополнительные проверки посещаемости;

не реже двух раз в год проводится дополнительное изучение посещаемости учащимися учебных занятий путём рейдовых проверок, на основании чего изучаются причины непосещения учащимися занятий.

В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, где уровень посещаемости учащимися учебных занятий составляет ниже 70 процентов, специальной группой осуществляется мониторинг посещаемости на постоянной основе.

53. В целях осуществления мониторинга посещаемости учащимися учебных занятий на каждое среднее специальное, профессиональное образовательное учреждение заводится Книга мониторинга посещаемости учащимися учебных занятий (далее - Книга мониторинга) по форме, определяемой Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Книга мониторинга является документом строгой отчётности. Ответственным за достоверность информации, отражённой в Книге мониторинга, является руководитель соответствующей специальной группы.

В Книгу мониторинга вносятся сведения, установленные специальной группой в ходе плановых и выборочных проверок, в том числе дата и время проведённой плановой или выборочной проверки, номер учебной группы, наименование учебного предмета, фамилия, имя и отчество преподавателя, количество учащихся по списку, фактическое наличие присутствующих на занятии учащихся, список отсутствующих - с указанием причин. Выявленные данные подтверждаются подписями руководителей специальной группы и директора среднего специального, профессионального образовательного учреждения.

54. По итогам мониторинга:

Специальные группы совместно с территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования подготавливают и вносят на рассмотрение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Центра среднего специального, профессионального образования предложения и рекомендации по повышению уровня посещаемости учащимися учебных занятий, объединению малочисленных учебных групп, оптимизации использования бюджетных средств за счет изменения нагрузки преподавателей;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, Центром среднего специального, профессионального образования, принимается совместное решение по реализации мероприятий в части:

создания условий, предотвращающих причины непосещения учащимися учебных занятий, за исключением предусмотренных законодательством случаев;

объединения малочисленных учебных групп с соответствующим сокращением учебной нагрузки (тарификации) преподавателей;

внесения изменений в сметы расходов соответствующих средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в связи с сокращением учебной нагрузки (тарификации) преподавателей.

ХI. Заключительные положения

55. Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения имеют право осуществлять международное сотрудничество по вопросам образования в соответствии с законодательством.

Средние специальные, профессиональные образовательные учреждения могут осуществлять обучение иностранных граждан в установленном законодательством порядке.

56. Реорганизация или ликвидация средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляется, как правило, по окончании учебного года, при этом на соответствующее территориальное управление среднего специального, профессионального образования возлагается ответственность за перевод учащихся в другие средние специальные, профессиональные образовательные учреждения по согласованию с их родителями или лицами, их заменяющими.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2012 г. № 200

ПЕРЕЧЕНЬ

решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 13 мая 1998 г. № 204 «О мерах по организации среднего специального, профессионального образования в Республике Узбекистан» (СП Республике Узбекистан, 1998 г., № 5, ст. 18) и приложение № 1 к постановлению.

2. Постановление Кабинета Министров от 7 июля 2007 г. № 139 «Об изменениях и дополнениях в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (постановление Кабинета Министров от 17 мая 2007 г. № 100 «О деятельности специализированных профессиональных колледжей для лиц с ограниченными возможностями»).

3. Приложение № 6 к постановлению Кабинета Министров от 17 февраля 2010 г. № 21 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности военно-академических лицеев» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 2, ст. 7).

4. Пункт 5 приложения к постановлению Кабинета Министров от 20 июня 2011 г. № 183 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (постановления Кабинета Министров от 28 февраля 2011 г. № 50 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешкольного образования» и от 1 марта 2011 г. № 52 «О совершенствовании структуры территориальных органов народного образования») (СП Республики Узбекистан, 2011 г., №6, ст. 55).


Номер документа:  200
Дата принятия:  06.07.2012

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы