Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

26.06.2002

УЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ СОГЛИКНИ САКЛАШ ВАЗИРЛИГИНИНГ

Б У Й Р У Г И

Тошкент ш. № 300 2002 йил «26» 06

Республика тиббиёт институтларининг

«Олий хамширалик иши» булимларининг

битирувчиларини ишга йуналтириш тугрисида.

Узбекистон Республикасининг «Таълим тугрисида»ги Конунига, «Кадрлар тайёрлаш Миллий дастури» ва Узбекистон Республикаси Президентининг «Узбекистон Республикаси Согликни саклаш тизимини ислох килиш Давлат дастури тугрисида»ги 1998 йил 10 ноябр ПФ - 2107 -сонли Фармонига мувофик тиббиёт олий укув юртлари кошида очилган «Олий хамширалик иши» булимларининг илк битирувчиларидан тиббиёт сохасида самарали фойдаланиш, уларнинг Давлат таьлим стандартларида назарда тутилган мутахассислиги, малака таснифи, бакалавр даражасидаги дипломи ва лавозим вазифаларига асосан мехнат фаолиятига жалб этиш максадида

ТАСДИКЛАЙМАН:

1. «Олий хамширалик иши» мутахассислигининг ихтисос таснифини (1-илова).

2. «Олий хамширалик иши» мутахассисларининг ишлашига рухсат берилган лавозимларини (2- илова).

БУЮРАМАН:

1 .Коракалпогистон Республикаси Согликни саклаш вазирлиги, Тошкент шахар ва вилоят Согликни саклаш бошкарма бошликлари, Олий тиббиёт институтларининг ректорлари, Илмий текшириш институтлари директорлари хамда Согликни саклаш тизимидаги мулкчилигидан катьий назар барча даволаш профилактика муассасалари рахбарларига:

1.1 «Олий хамширалик иши» йуналиши буйича бакалавр дипломига эга булган мутахассислар 2-иловада курсатилган лавозимлар руйхатига мувофик иш билан таьминлансин.

1.2 Жорий йилнинг август ойидан бошлаб бош ва катта хамшира лавозимларига, амалий иш стажи беш йилдан кам булмаган ва олий маълумотга эга булган хамширалар тайинлансин

1.3. Олий маьлумотли хамшираларнинг лавозим маошлари 2001 йилнинг 25 июлида Согликни саклаш вазирлиги, Молия вазирлиги, Мехнат ва ахолини ижтимоий мухофаза килиш вазирлиги томонидан тасдикланган согликни саклаш ходимлари мехнатига хак тулаш ягона тариф сеткаси асосида тулансин.

2. Иктисодиёт ва маблаг билан таьминлаш Бош бошкармаси бошлиги Б.Хошимовга: Олий маьлумотли хамширалар мехнатига хак тулаш максадида янги разряд белгилаш учун керакли хужжатлар бир ой муддат ичида тайёрлансин хамда Мехнат ва ахолини ижтимоий мухофаза килиш вазирлигига такдим этилсин.

3.Даволаш-профилактика ёрдамини курсатиш Бош бошкармаси бошлиги Ф.Илхомовга: Согликни саклаш сохасида бош ва катта хамшира лавозимларига олий маълумотли хамшираларнинг тайинланиши муносабати билан уларнинг лавозим тартибига зарур булган узгартиришлар киритилсин.

4.Кадрлар, фан ва укув юртлари Бош бошкармаси бошлиги Ф.Окиловга:

4.1. Жорий укув йилидан бошлаб олий тиббиет институтларининг хамширалик иши курсларига, тиббиет коллежларига кобилиятли ва иктидорли олий маьлумотга эга булган хамширалар укитувчи сифатида жалб килинсин.

4.2. Олий маьлумотли хамширалардан самарали фойдаланиш максадида Республика хамширалар ассоциацияси билан хамкорликда уларнинг мехнат фаолиятининг мониторинги олиб борилсин.

5. Кадрлар, фан ва укув юртлари Бош бошкармаси бошлиги Ф.Окилов, Иктисодиёт ва маблаг билан таьминлаш Бош бошкармаси бошлиги Б.Хошимов,Тошкент врачлар малакасини ошириш институти ректори Ж. Собировларга:

5.1.Бош ва катта хамшираларнинг малакасини ошириш курсини
ташкил этиш буйича 10 кун муддат ичида таклиф киритсинлар

5.2.Согликни саклаш сохасида бош ва катта хамшираларни малакасини ошириш буйича укув дастурлари ишлаб чикилсин.

Ушбу буйрукнинг бажарилишини назорат килиш Вазирнинг биринчи муовини Д.А. Асадов зиммасига юклатилсин.

ВАЗИР Ф.Г. НАЗИРОВ

Приложение № 1

к приказу Минздрава РУз.

№ 300 от «26» 06. 2002 г.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ

И РЕАНИМАЦИЯ»

В соответствии с требованиями специальности в области анестезиологии и реанимации специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- теоретические основы сестринского дела;

- медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения;

- возрастные анатомо-физиологические особенности;

- патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода оживления;

- основы клинического и фармакологического обоснования используемых средств, применяемых при проведении анестезии и интенсивной терапии;

- вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;

- методы предоперационного обследования, подготовку к операции (анестезия, премедикация);

- современные методы общей, местной и регионарной анестезии;

- современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях;

- организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

- виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- методы и средства гигиенического воспитания; роль сестринского персонала в программах охраны здоровья населения;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; асептику и антисептику; систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях; оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, использовать элементы психотерапии, оценивать эффективность проводимых мероприятий;

- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

З. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру; инструментарий, используемый в анестезиологии и реаниматологии;

- фармакологическое действие основных препаратов, используемых при проведении анестезиологических пособий, правила их хранения, возможные осложнения, связанные с их применением;

- особенности анестезиологического обеспечения экстренных хирургических операций у взрослых и детей;

- инфузионно-трансфузионную терапию, парентеральное питание;

- терминальные состояния, общие принципы реанимации, и интенсивной терапии;

- особенности интенсивного наблюдения и лечения больных в послеоперационном периоде;

основные принципы интенсивной терапии и реанимации при шоке, коматозных состояниях;

- особенности интенсивного наблюдения и лечения больных с острым инфарктом миокарда;

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации при отравлениях;

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации при почечной и печеночной недостаточности;

- особенности интенсивной терапии и реанимации в педиатрии, акушерстве и гинекологии;

- реанимационные мероприятия при механической асфиксии, утоплении, электротравме.

4.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- подготовить наркозную аппаратуру к работе, работать с аппаратурой;

- подготовить набор для интубации (ларингоскоп, интубационные трубки и пр.), подбор масок, носовых катетеров;

- подготовить набор для пункции центральных вен; набор для внутривенного наркоза, для перидуральной анестезии;

- оценить эффективность премедикации;

- оценить восстановление мышечного тонуса по клиническим признакам;

- оценить адекватность самостоятельного дыхания больного;

- проводить прием Селлика;

- подготовить кардиомонитор к работе; подготовить дефибриллятор к работе (техника дефибрилляции);

- проводить измерение почасового диуреза;

- осуществлять венепункцию и катетеризацию периферических вен; уход за катетером, введенном в вену;

- проводить аспирацию содержимого из трахеобронхиального дерева, лаваж трахеобронхиального дерева, уход за трахеостомой (техника), постуральный дренаж;

- подготовить растворы и системы для инфузионно—трансфузионной терапии;

- маркировать баллоны с медицинскими газами, определять количество кислорода, закиси азота в баллоне;

- ведение наркозной карты наблюдения;

- проводить дезинфекцию и стерилизацию наркозно—дыхательной аппаратуры, анестезиологического инструментария.

5. МАНИПУЛЯЦИИ

- техника прямой ларингоскопии;

- определение дыхательного объема по вентилометру;

- техника интубации трахеи и экстубации;

- подсчет пульса и частоты сердечных сокращений, определение дефицита пульса, техника измерения артериального давления, определение пульсового давления;

- техника измерения центрального венозного давления, техника проведения пробы на индивидуальную совместимость и резуссовместимость, метод биологической пробы при переливании крови, скорость инфузии, кристаллоидов, коллоидов, белковых препаратов крови и ее компонентов;

- венепункция;

- метод восстановления проходимости дыхательных путей (искусственная вентиляция легких), туалет дыхательных путей с помощью отсосов, введение воздуховода, вентиляция методом «рот в воздуховод», вентиляция с помощью маски (АДР, наркозного аппарата);

- техника наружного массажа сердца, сочетание наружного массажа с вентиляцией легких, оценка эффективности реанимации;

- определение пульса на сонной и бедренной артериях;

- оксигенотерапия, технику подачи кислорода через спирт;

- техника вибрационного массажа;

- техника трахеальной инстилляции; зондовое питание;

- техника введения назогастрального зонда;

- забор крови определения группы крови, резус-фактора, для коагулограммы, для биохимического исследования.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

"МЕНЕДЖЕР СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА"

В соответствии с требованиями специальности в области организации сестринского дела специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

1. основы законодательства и права в здравоохранении;

2. теоретические основы организации и управления здравоохранением Республики Узбекистан;

3. экономические модели финансирования, организацию планово-экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в условиях рыночной экономики Республики;

4. методологические основы, принципы и организационные аспекты экспертизы качества медицинской помощи населению на разных этапах оказания медицинской помощи;

5. основные методы и принципы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

6. основы сестринского дела и его организацию в системе здравоохранения Республики;

7. медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы педагогики;

8 статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

9. основы организации и управления в учреждениях государственного и негосударственного секторов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь городскому и сельскому населению;

10.основы организации медико-социальной помощи, основы геронтологии и гериатрии, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях медико-социальной помощи:

11.систему взаимодействия учреждений здравоохранения с учреждениями других подразделений Министерства здравоохранения Республики;

12.основы организации медицинской и социальной реабилитации;

13. организацию экспертизы нетрудоспособности;

14.организацию лекарственного обеспечения и оснащения современной вычислительной средством, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения медицинского учреждения;

15.систему делопроизводства в медицинском учреждении, организацию учетно-отчетной деятельности медицинского учреждения с использованием электронно-вычислительной техники;

16.роль сестринского персонала в программах по охране здоровья населения; основы, методы, средства и организационные мероприятии по пропаганде здорового образа жизни населения:

17.основу охраны труда и техники безопасности в медицинских учреждениях.

18.основы медицины катастроф;

19.деятельность ВОЗ в области сестринского дела.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

1. использовать управленческие функции планирования, организации, мотивации, контроля и координации в административной деятельности;

2. владеть методами управленческой деятельности;

3. рационально использовать ресурсы медицинского учреждения;

4. использовать коммуникативные навыки общения;

5. оценивать эффективность управленческой деятельности;

6. оценивать качество и эффективность сестринской помощи;

7. организовывать взаимодействие с общественными организациями и сестринскими ассоциациями;

8. обеспечивать систему взаимодействия между смежными медицинскими учреждениями, между структурными подразделениями медицинского учреждения;

9. организовать работу по кадровому планированию специалистов со средним медицинским образованием в медицинском учреждении;

10.организовывать работу по расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних медицинских и фармацевтических кадров;

11.работать с организационно-распорядительной документацией;

12.анализировать статистические показатели оценки здоровья населения, оценки деятельности учреждения здравоохранения:

13.осуществлять педагогическую и наставническую деятельность;

14.повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

1. документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности медицинского учреждения и его структурных подразделений;

2. документы, регламентирующие укомплектованность и потребность меди­цинского учреждения в средних медицинских кадрах, штатные нормативы, штатное расписание, функциональные обязанности, права и ответственность, повышение квалификации и переподготовку, оценку квалификации средних медицинских кадров;

3. документы, определяющие деятельность медицинского учреждения в условиях рыночной экономики и медицинского страхования Республики;

4. систему информационного обеспечения медицинского учреждения, перечень учетной, отчетной документации, порядок ведения, хранения,
обработки, анализа, сдачи в архив

5. документы по эксплуатации зданий и сооружений, оснащению медицинского учреждения материальными ресурсами, проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности:

6. порядок организации работы общественного совета медицинских сестер;

7. социально-демографическую характеристику обслуживаемого контингента населения;

8. документы, регламентирующие деятельность средних медицинских кадров и области нормирования, сохранения и укрепления здоровья населения:

9. организацию экстренной медицинской помощи;

10.организацию сестринского ухода на основе сестринского процесса;

11.организацию работы медицинских учреждений по восстановительному лечению и реабилитации; роль и функции сестринского персонала в медицинской и социальной реабилитации;

12.организацию работы больниц (домов) сестринского ухода, хосписов, роль и основы паллиативной сестринской помощи:

13.документы, определяющие организацию противоэпидемической работы с населением;

14.документы по организации лечебно-охранительного режима и профилактике больничного травматизма;

15. документы по организации больничного инфекционного контроля и обеспечению инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;

16.документы по организации противоэпидемической работы в очаге инфекции;

17.документы по иммунопрофилактике населения;

18.документы по медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности медицинского учреждения;

19.документы, регламентирующие организацию лечебного и диетического питания в медицинском учреждении;

20.основы рационального и сбалансированного питания;

21 .особенности питания здоровых и больных детей раннего возраста;

22.основные причины и профилактику пищевых отравлений;

23. организацию работы, санитарно-эпидемиологические и санитарно-гигиенические требования к организации, режиму работы лечебно-профилактических учреждений и молочных кухонь;

24.санитарно-эпидемиологические и санитарно-гигиенические требования к производству и технологии производства детских молочных продуктов:

25.документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в экстремальных условиях;

26.организацию первой медицинской, доврачебной, специализированной помощи раненым и пораженным при стихийных бедствиях и катастрофах,

4. СПЕЦИАЛБНЫЕ УМЕНИЯ

1. использовать научные и управленческие, подходы к совершенствованию качества сестринской помощи населению;

2. планировать систему мероприятий по перспективам развития сестринской службы медицинских учреждений;

3. анализировать показатели медицинской, социальной и экономическое эффективности деятельности медицинских учреждений;

4. использовать основополагающие директивные документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в условиях рыночной экономики;

5. корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализа критериев и показателей состоянии здоровья населения;

6. анализировать формы статистических отчетов и первичной медицинской документации, отражающие деятельность средних и младших медицинских кадров; осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации о структурных подразделениях медицинского учреждения;

7. организовать работу по повышению квалификации и переподготовке,
развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних
медицинских и фармацевтических кадров; оказать методическую и консультативную помощь сестринскому и младшему медицинскому персоналу;

8. составлять, представлять к утверждению и контролировать выполнение индивидуальных профессионально-должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала:

9. организовать сестринский уход за больными на основе сестринского процесса: организовать сестринский уход за инкурабельными больными на
основе сестринского процесса;

10. организовать и контролировать работу по обеспечению лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемииологического режимов в медицинском учреждении;

11. организовать контроль за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением среднего медицинского персонала;

12.обеспечить проведение учебных занятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда;

13.организовать медицинские осмотры и диспансерное наблюдение медицинского персонала;

14.организовать работу Совета медицинских сестер;

15.использовать в работе документы, регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, особенности использования, лекарственных средств, медицинской техники и изделия медицинского назначения;

16.вести прием населения, работу с письмами и обращениями граждан;

17.использовать современных информационных технологий в деятельности медицинского учреждения;

18.в совершенстве владеть техникой сестринских манипуляций;

19.оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях, провести сердечно-легочную реанимацию:

20.обеспечить проведение учебных мероприятий по медицинскому обеспечению деятельности медицинского учреждения; защите населения, больных и медицинского персонала; оказанию доврачебной помощи в чрезвычайных условиях;

21.изучать, использовать и популяризировать лучший отечественный и зарубежный опыт организации сестринского дела в деятельности лечебно-профилактических учреждениях.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ «ОПЕРАЦИОННОЕ ДЕЛО»

В соответствии с требованиями специальности в области операционного дела специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законодательства и права в здравоохранении; организацию хирургической помощи, организацию скорой и неотложной помощи населению;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- систему взаимодействия и преемственности с другими подразделениями;

- медицинское и фармацевтическое обеспечение деятельности (учет, хранение, использование лекарственных средств, в т.ч. наркотических препаратов и препаратов строгой отчетности, перевязочных и шовных материалов, одежды, белья, хирургических перчаток и пр.);

- статические формы учетно-отчетной документации;

- оснащение отделения техникой, ее назначение и эксплуатация,
хирургические инструменты и аппараты, охрану труда и технику безопасности;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику;

- роль сестринского персонала в охране здоровья населения; основы валеологии и санологии: методы и средства гигиенического воспитания;

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов с хирургическими заболеваниями и травмами;

- организацию хирургической помощи в лечебных учреждениях;

- нормативные документы, регламентирующие организацию операционного дела;

- основы периоперативного сестринского ухода;

- современные методы дезинфекции и стерилизации;

- основы трансфузиологии;

- различные виды кровотечений и способы их остановки;

- общую и местную анестезию, устройство и принципы действия наркозно-дыхательной аппаратуры;

- основы медицины катастроф и военно-полевой хирургии.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у пациентов, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии,

- оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф,

- медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- разрабатывать и внедрять практические сестринские стандарты по оперативной хирургии;

- вести сестринский процесс и сестринские записи;

- анализировать итоги работ операционных сестер;

- организацию работы хирургической бригады;

- знать этапы операции, методы оперативного вмешательства;

- предоперационную подготовку пациента;

- особенности расположения пациента на операционном столе с учетом его анатомо-физиологических особенностей;

- назначение и наборы хирургического инструментария (в том числе используемого для эндоскопического оперативного вмешательства);

- основные характеристики шовного и перевязочного материала, способы и методы их использования в оперативной хирургии;

- основные характеристики и последовательности действий членов хирургической бригады при подготовке и в ходе операций;

- основные осложнения, возникающие в ходе хирургических вмешательств, основные мероприятия, направленные на их устранение;

- основы профилактики послеоперационных осложнений;

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации;

- основы электрохирургии.

4. СПЕЦИАЛШЫЕ УМЕНИЯ, МАНИПУЛЯЦИИ

- подготовить операционную и участников к проведению операции;

- контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом, находящимся в операционной;

- подготовить белье, перевязочный материал, перчатки, маски, инструменты и аппаратуру к стерилизации;

- проводить предоперационную подготовку пациента;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента;

- участвовать в проведении всех видов пункций;

- обеспечивать выполнение всех этапов хирургического вмешательства;

- комплектовать наборы хирургических инструментов;

- подготовить шовный материал;

- наложить все виды повязок;

- обеспечивать различные способы гемостаза;

- оказать помощь при терминальных состояниях;

- осуществлять ранний послеоперационный уход за пациентом;

- контролировать транспортировку пациента из операционной;

- вести количественный учет используемого инструментария, шовного и перевязочного материал, белья, лекарственных средств и аппаратуры;

- оформить и отправить на гистологическое и бактериологическое исследование биологический материал, взятый у пациента во время операции;

- подготовить и контролировать эксплуатацию технических средств, находящихся в операционной;

- рационально и своевременно пополнять расходные материалы;

- выполнять требования инфекционного контроля в операционном блоке.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО»

В соответствии с требованиями специальности в области акушерского дела специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;

- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;

- теоретические основы акушерского дела;

- психологию профессионального общения; медицинскую этику и деонтологию;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии,

- организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

- структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского
персонала в охране здоровья населения;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;

- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;

- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты;

- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

3.1. В области акушерства:

- основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушерской патологии;

- физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин и в группах риска;

- инфекции при беременности; внутриутробные инфекции;

- принципы профилактики мастита после родов;

- влияние производственных факторов на специфические функции женского организма;

- вопросы асептики и антисептики в акушерстве;

- санэпидрежим акушерского стационара;

- принципы обезболивания в акушерстве, основы интенсивной терапии и реанимации у женщин и новорожденных;

- основы фармакологии в акушерстве;

- основные методы оперативного акушерства;

- роль акушерки в обеспечении безопасного материнства.

3.2. В области гинекологии:

- процесс и этапы деятельности специалиста в гинекологии (обследование, выявление проблем пациента при гинекологической патологии, планирование действий акушерки, реализация, оценка достигнутого);

- современные методы профилактики и лечения акушерско-гинекологической патологии;

- основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин;

- ранние симптомы рака шейки матки, молочных желез, опухолевидных образований матки и придатков, внематочной беременности, « острого живота» и др.;

- особенности наблюдения за беременной в условиях женской консультации;

- проведение диспансеризации здоровых женщин; женщин с гинекологическими заболеваниями;

- особенности санитарно-эпидемиологического режима в гинекологическом стационаре, женской консультации;

- оборудование и оснащение операционных, палат интенсивной терапии и реанимации;

- гинекологические заболевания у девочек;

- основные методы оперативного лечения гинекологических больных;

- особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода;

- основы оказания услуг по репродуктивному здоровью и современную контрацепцию;

- заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД;

- особенности работы акушерки на фельдшерско-акушерском пункте, здравпункте.

3.3. В области педиатрии с детскими инфекциями:

- основные принципы организации лечебно-профилактической помощи детям;

- основы законодательства об охране здоровья матери и ребенка;

- основные этапы внутриутробного развития плода, влияние вредных факторов на плод;

- оценка состояния новорожденного;

- особенности санитарно-эпидемиологического режима в отделениях новорожденных;

- этапы сестринского процесса в неонатологии (выявление проблем ребенка и семьи, планирование действий акушерки, реализация, оценка достигнутого);

- основные заболевания плода и новорожденного, тактика действий акушерки при них;

- календарь профилактических прививок.

- особенности работы акушерки с женщинами и новорожденными на фельдшерско-акушерском пункте.

4. СПЕЦИАЛШЫЕ УМЕНИЯ

4.1. В акушерстве:

- собрать информацию о заболеваниях беременной женщины, течении беременности;

- выявить факторы риска возникновения акушерской патологии;

- выявить ранние признаки беременности, определить ее сроки, положение плода, размеры таза;

- владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях;

- распознавать акушерскую патологию и определять тактику действий акушерки;

- определять группу крови и резус-фактор у беременной, выполнять переливания крови под руководством врача;

- владеть навыками ухода за беременными при акушерской патологии;

- установить причину кровотечения;

- своевременно выявить осложнения беременности (токсикозы 1-2 половины, узкий таз, кровотечение, многоплодие, неправильное положение плода и др.);

- своевременно выявить осложнения течения родов, изменения в состоянии роженицы, оказать доврачебную помощь;

- проводить профилактику и борьбу с кровотечением при угрозе разрыва матки, пре эклампсии, оказать доврачебную помощь;

- проводить профилактику трещин сосков и мастита после родов;

- выявить признаки послеродовых заболеваний, оказать доврачебную помощь;

- осуществлять уход за больными в послеоперационный период, уход при осложнениях послеоперационного периода.

4.2. В области гинекологии:

- распознавать гинекологические заболевания;

- провести основные виды гинекологических исследований;

- подготовить женщину к гинекологическому обследованию и операции;

- владеть методами наружного и влагалищного исследования беременных, здоровых женщин и гинекологических больных;

- владеть техникой осмотра матки «в зеркалах», пальпации молочных желез;

- проводить консультирование по вопросам репродуктивного здоровья, подготовке беременной к родам, гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания.

4.3. В педиатрии:

- владеть основными методами борьбы с асфиксией плода и первичной реанимации новорожденного;

- владеть навыками первичного туалета новорожденного;

- осуществлять уход за новорожденным;

- владеть методами раннего прикладывания к груди новорожденного и борьбы за грудное вскармливание;

использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.

5. МАНИПУЛЯЦИИ

- измерить массу, рост, АД беременной, провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;

- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря, предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плаценты и др.;

- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;

- провести внутривенные вливания, трансфузию крови под наблюдением врача;

- повести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;

- зашить разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;

- перевязать и обработать пуповину;

- провести антропометрию новорожденного;

- провести осмотр последа и определить дефекты плаценты;

- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;

- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.);

- владеть техникой сестринских манипуляций.

Приложение № 2

к приказу Минздрава РУз.

№ 300 от «26» 06. 2002 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТЕ

С ВЫСШИМ МЕДСЕСТРИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «МЕНЕДЖЕР СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К профессиональной деятельности в качестве менеджера сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медсестринское образование по специальности менеджмент.

1.2. Назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством, непосредственно подчиняется главному врачу.

1.3. В своей работе руководствуется законодательными и нормативными до­кументами в области здравоохранения, настоящим положением, планом меро­приятий ЛПУ и другими официальными документами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Знать основы государственного законодательства по управлению, планированию и финансированию здравоохранения.

2.2. Использовать основные действующие директивные документы по здраво­охранению.

2.3. Рационально использовать трудовые, финансовые и материальные ресур­сы медицинского учреждения.

2.4. Организовывать работу по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних медицинских кадров.

2.5. Знать основы юридического права по охране здоровья.

2.6. Знать методы анализа основных показателей состояния здоровья населе­ния и деятельности ЛПУ.

2.7. Знать демографические показатели, значение медико-социальной помощи семьям и определенным группам населения.

2.8. Проводить лечебно-профилактическую работу: предупреждение и выявление факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, разработку и проведение комплекса оздоровительных, санитарно-гигиенических, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

2.9. Внедрять в сестринское дело сестринский процесс и сестринские записи.

2.10.Разрабатывать и внедрять практические стандарты по сестринскому делу.

2.11.Планировать свою деятельность по основным проблемам и перспективам развития сестринского дела.

2.12.Руководить советом сестер ЛПУ, сестринским персоналом и разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы.

2.13.Знать задачи менеджмента в сестринском деле.

2.14.Управлять процессом маркетинга и оказывать маркетинговые услуги.

2.15.Проводить научно-практические исследования в сестринском деле.

2.16.Знать направления современной психологии, медицинскую этику и деонтологию, основы педагогики.

2.17.Осуществлять контроль за противоэпидемической, санитарно-
просветительской работой с населением средними медицинскими кадрами.

2.18.Осуществлять контроль за лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим режимами рабо­ты медицинского учреждения.

2.19.Организовать контроль деятельности средних медицинских кадров в области профилактики, диагностики, лечения, ухода, вос­становительного лечения и реабилитации пациентов.

2.20.Оценивать качество сестринской практики.

2.21.Участвовать в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

2.22.Проводить педагогическую деятельность по практике со сту­дентами сестринских факультетов ВУЗов.

2.23.Проводить обучение среднего - медицинского персонала по всем аспектам профессиональной деятельности.

2.24.Организовать мероприятия по повышению квалификации, пе­реподготовке и оценке квалификации средних медицинских кадров.

2.25.Способствовать повышению качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи.

2.26.Проводить научно-практические конференции для медицинских сестер.

2.27.Проводить периодическую оценку качества работы медицинских сестер.

2.28.Проводить санитарно-просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни.

3. ПРАВА

3.1. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей сестринского персонала.

3.2. Совершенствовать систему организации труда сестринского персонала на основе передового опыта, внедрения новых технологий.

3.3. Совершенствовать систему оценки труда сестринских кадров новых экономических условиях.

3.4. Вносить предложения руководству по совершенствованию ка­чества медицинской помощи населению.

3.5. Применять общественное воздействие или дисциплинарное взы­скание, рекомендовать администрации медицинского учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе медицинских сестёр.

3.6. Ходатайствовать перед администрацией о вынесении морального и материального поощрения среднему медицинскому персоналу.

3.7. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

3.8. Повышать квалификацию и аттестовываться на присвоение квалификационных категорий.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязан­ностей несет ответственность, предусмотренную действующим зако­нодательством.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТЕ

С ВЫСШИМ МЕДСЕСТРИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА АНЕСТЕЗИОЛО­ГИИ И РЕАНИМАЦИИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К профессиональной деятельности в качестве медсестры с высшим обра­зованием отделения анестезиологии и реанимации допускаются лица, получившие образование по направлению "Высшее сестринское дело".

1.2. Назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством, непосредственно подчиняется заведующему отделением, врачу, менеджеру сестринского дела, главной медсестре клиники.

1.3. В своей работе специалист руководствуется законодательными и норма­тивными документами в области здравоохранения, положением о скорой и не­
отложной помощи в медицинских учреждениях, настоящим положением и другими официальными документами Минздрава.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Знать основные физиологические показатели жизнедеятельности организ­ма взрослых и детей.

2.2. Знать принципы и приемы интенсивной терапии, реанимации и анестезии.

2.3. Знать патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода после оживления.

2.4. Знать клинико-фармакотерапевтические подходы к назначению лекарст­венных средств с учетом функционального состояния организма.

2.5. Знать систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности па­циентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, систему взаимодействия ЛПУ с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля.

2.6. Знать основы психологии общения с реанимационными больными, родст­венниками, принципы этики и деонтологии.

2.7. Знать и иметь навыки использования аппаратуры для поддержания функций жизненно важных органов больных, находящихся в критическом состоя­нии.

2.8. Знать и в совершенстве владеть мониторингом больных в отделении реа­нимации и интенсивной терапии.

2.9. Организовать сестринский уход за больными на основе этапов сестрин­ского процесса.

2.10. Устанавливать сестринский диагноз и вести сестринские записи.

2.11. Уметь выполнять на высоком профессиональном уровне инфузионную терапию, парентеральное питание, знать возможные осложнения, прогнозировать их развитие и действовать согласно выработанной тактике.

2.12. Немедленно сообщать лечащему врачу-реаниматологу о внезапном ухудшении состояния больного.

2.13. Проводить комплекс первичных реанимационных мероприятий.

2.14. Выполнять манипуляции:

- технику прямой ларингоскопии;

- определять дыхательный объем по вентилометру;

- технику интубации трахеи и экстубации;

- подсчет пульса и частоты сердечных сокращений, определение дефицита пульса, технику измерения артериального давления, определение пульсового давления;

- технику измерения центрального венозного давления — технику проведения пробы на индивидуальную совместимость и резус-совместимость, метод биологической пробы при переливании крови и ее компонентов;

- венепункцию;

- метод восстановления проходимости дыхательных путей (искусственная вентиляция легких), туалет дыхательных путей с помощью отсосов, введе­ние воздуховода, вентиляция методом «Рот в воздуховод», вентиляция с по­мощью маски (АДР, наркозного аппарата);

- технику наружного массажа сердца, сочетание наружного массажа с венти­ляцией легких, оценка эффективности реанимации;

- определение пульса на сонной и бедренной артериях;

- оксигенотерапию, технику подачи кислорода через спирт;

- технику вибрационного массажа;

- технику трахеальной инстилляции; зондовое питание;

- технику введения назогастрального зонда;

- забор крови для определения группы крови, резус-фактора, для коагулограммы, для биохимического исследования.

2.15. Знать и уметь использовать наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру, инструменты и их обработку после эксплуатации.

2.16. Знать фармакологическое действие основных препаратов, используемых при проведении анестезиологических мероприятий, правила их хранения, воз­можные осложнения, связанные с их применением.

2.17. Знать особенности анестезиологического обеспечения экстренных хи­рургических операций.

2.18. Участвовать в обшей и преднаркозной подготовке больных к операции, наблюдать за больными в ранний послеоперационный период, участвовать в профилактике осложнений в ходе и после операции.

2.19. Подготовить набор для интубации (ларингоскоп, интубационные трубки и пр.), подбор масок, носовых катетеров.

2.20. Подготовить набор для пункции центральных вен; набор для внутривен­ного наркоза, для перидуральной анестезии;

2.21. Оценить эффективность премедикации;

2.22. Оценить восстановление мышечного тонуса по клиническим признакам;

2.23. Оценить адекватность самостоятельного дыхания больного;

2.24. Проводить прием Селлика;

2.25. Подготовить кардиомонитор к работе; подготовить дефибриллятор к ра­боте (технику дефибрилляции);

2.26. Проводить измерение почасового диуреза;

2.27. Осуществлять венепункцию и катетеризацию периферических вен; уход за катетером, введенном в вену;

2.28. Проводить аспирацию содержимого из трахеобронхиального дерева, уход за трахеостомой (технику), постуральный дренаж;

2.29. Вести наркозную карту и карту наблюдения.

2.30. Проводить научно - практические исследования.

2.31. Повышать свою профессиональную квалификацию.

2.32. Проводить педагогическую деятельность по практике со студентами се­стринского факультета ВУЗов.

2.33. Соблюдать требование охраны труда, технику безопасности при эксплуа­тации помещений, оборудования и оснащение.

2.34. Знать основы медицины катастроф.

З. ПРАВА

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества сест­ринской помощи, улучшению организации своего труда.

3.3. Отдавать распоряжения среднему медицинскому персоналу, контролиро­вать объем и качество выполняемой им работы.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей не­сет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТЕ

С ВЫСШИМ МЕДСЕСТРИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ОПЕРАЦИОННАЯ МЕДСЕСТРА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К профессиональной деятельности в качестве медсестры с высшим обра­зованием отделения анестезиологии и реанимации допускаются лица, получившие образование по направлению "Высшее сестринское дело".

1.2. Назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством, непосредственно подчиняется заведующему отделением, менеджеру сестринского дела, главной медсестре клиники.

1.3. В своей работе специалист руководствуется законодательными и норма­тивными документами в области здравоохранения, положением о хирургической помощи в медицинских учреждениях, настоящим положением и другими официальными документами Минздрава.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Контролировать подготовку операционной, членов хирургической брига­ды, хирургических инструментов, белья, шовного и перевязочного материалов, аппаратуры к проведению операции.

2.2. Контролировать своевременность транспортировки пациента, а также движение членов хирургической бригады в соответствии с зонами стерильно­сти в операционном блоке.

2.3. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала.

2.4. Обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики всем персона­лом, находящимся в операционной.

2.5. Контролировать подготовку пациента к операции: создание необходимой хирургической позиции на операционном столе, обработка операционного по­ля, обеспечение изоляции операционного поля.

2.6. Знать психологию профессионального общения, этику и деонтологию.

2.7. Проводить психо-профилактику больных при подготовке к операции.

2.8. Знать анатомо-физиологические показатели и особенности строения тка­ней организма в норме и патологии.

2.9. Знать этапы операции, методы оперативного вмешательства.

2.10. Принимать участие в проведении операции, обеспечивая хирургов инст­рументами, материалами и следить в ходе операции за своевременным их воз­
вращением.

2.11. Готовить операционных сестёр к операции, делая акцент на основной
этап операции.

2.12. Анализировать итоги работ операционных сестёр.

2.13. Разрабатывать и внедрять практические сестринские стандарты по опера­тивной хирургии.

2.14. Вести сестринский процесс и сестринские записи.

2.15. Знать основы медицинской аппаратуры для решения профессиональных задач хирургического профиля.

2.16. Знать инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму операционного блока.

2.17. Знать режимы обработки, дезинфекции и стерилизации предметов, инст­рументария, аппаратуры, рук хирурга, операционного поля, шовного материала и белья.

2.18. Знать оснащения и режимы работы оборудования операционного блока, технику безопасности при эксплуатации.

2.19. Обслуживать все виды эндохирургических, диагностических манипуляций и основы электрохирургии.

2.20. Уметь проводить комплекс первичных реанимационных мероприятий.

2.21. Знать и уметь оценить состояние больного в послеоперационном перио­де.

2.22. Контролировать своевременное направление на гистологическое и бакте­риологическое исследования материала, взятого во время операции от больного.

2.23. Контролировать своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.24. Разрабатывать планы повышения квалификации операционных сестёр.

2.25. Участвовать в научно-практических исследованиях.

2.26. Знать основы медицины катастроф и военно-полевой хирургии.

2.27. Участвовать в педагогической деятельности по практике со студентами медсестринского факультета ВУЗов.

З. ПРАВА

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества сест­ринской помощи, улучшению организации своего труда.

3.3. Отдавать распоряжения среднему медицинскому персоналу, контролиро­вать объем и качество выполняемой им работы.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТЕ

С ВЫСШИМ МЕДСЕСТРИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К профессиональной деятельности в качестве медсестры с высшим об­разованием отделения анестезиологии и реанимации допускаются лица, по­лучившие образование по направлению "Высшее сестринское дело".

1.2. Назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством, непосредственно подчиняется заведующему отделением, врачу, менеджеру сестринского дела, главной медсестре.

1.3. В своей работе специалист руководствуется законодательными и нормативными документами в области здравоохранения, положением о родильном доме (отделении), женской консультации, настоящим положением, другими официальными документами Минздрава.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Знать основы законодательства об охране материнства и детства.

2.2. Знать законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь.

2.3. Знать структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделе­ний, особенности работы акушерки с женщинами и новорожденными на
фельдшерско-акушерском пункте.

2.4. Знать теоретические основы акушерского дела, гинекологии, педиатрии и основы фармакологии.

2.5. Показатели материнства и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении.

2.6. Знать психологию профессионального общения, медицинскую этику и де­онтологию.

2.7. Знать систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала, правила асептики и антисептики, санитарно-
эпидемиологический режим лечебного учреждения.

2.8. Знать основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушер­ской патологии.

2.9. Знать физиологию и патологию беременности, родов и послеродового пе­риода у здоровых женщин в группах риска.

2.10. Выявлять ранние признаки беременности, определять её сроки, положе­ние плода, размеры таза.

2.11. Владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях.

2.12. Распознавать акушерскую патологию и определять тактику действия акушерки.

2.13. Осуществлять основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской и гинекологической патологией.

2.14. Устанавливать сестринский диагноз и вести записи.

2.15. Устанавливать причину кровотечений.

2.16. Своевременно выявлять осложнения течения родов, изменения в состоянии роженицы, оказать доврачебную помощь.

2.17. Проводить профилактику кровотечений при угрозе разрыва матки, преэклампсии, оказать доврачебную помощь.

2.18. Проводить профилактику трещин сосков и мастита после родов.

2.19. Знать принципы обезболивания в акушерстве, основы интенсивной те­рапии и реанимации у женщин и новорожденных.

2.20. Выявлять признаки послеродовых заболеваний, оказать доврачебную помощь.

2.21. Распознавать гинекологические заболевания и проводить основные виды гинекологических исследований.

2.22. Знать основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин.

2.23. Знать основные этапы внутриутробного развития плода, влияние вредных факторов на плод.

2.24. Знать оценку состояния новорожденных, владеть методами борьбы с асфиксией плода и первичной реанимацией новорожденных.

2.25. Владеть методами раннего прикладывания к груди и пропаганда грудного вскармливания.

2.26. Использовать систему наблюдения за жизненно важными функциями организма ребёнка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.

2.27. Знать основы оказания услуг по репродуктивному здоровью и о со­
временных контрацептивных средствах.

2.28. Знать заболевания, передаваемые половым путём, ВИЧ/СПИД и тактику при их выявлении.

2.29. Проводить научно-практические исследования.

2.30. Соблюдать требования по охране труда, технику безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и оснащений.

2.31.Участвовать в педагогической деятельности по практике со студентами сестринского факультета ВУЗов.

З.ПРАВА

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества сест­ринской помощи населению, улучшению организации своего труда.

3.3. Отдавать распоряжения среднему медицинскому персоналу, контролировать объем и качество выполняемой им работы.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей не­сет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


Номер документа:  № 300
Дата принятия:  26.06.2002

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы