Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
В соответствии с требованиями к специальности “Организация и управление в сестринском деле” на базе высшего сестринского дела, медицинская сестра должна знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1. Основные законодательные акты о здравоохранении и сестринском деле.
2. О реформировании и реструктуризации системы здравоохранения.
3. Основы организации, управления и финансирования системы здравоохранения.
4. Методы оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
5. Организация и оказание медико-социальной помощи отдельным контингентам населения.
6. Организация экспертизы трудоспособности.
7. Опыт ведущих стран мира по организации и управлению в сестринском деле.
8. Экономика здравоохранения и основы маркетинга.
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Использовать современные информационные и коммуникационные технологии.
2. Использовать в практической деятельности основные законодательные акты о здравоохранении, приказы и другие инструктивные методические документы.
3. Рационально использовать ресурсы медицинского учреждения и оценивать процесс, качества и эффективность сестринской помощи.
4. Организовать работу по подборе, расстановке и использованию кадров средних медицинских работников.
5. Анализ и оценка здоровья населения и деятельности медицинских учреждений.
6. Составление бизнес-плана, определение приоритетов и принятие решения.
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
- Организации и управлении Ассоциацией медицинских сестер.
- Планирование и организация сестринского дела.
- Ведение сестринского процесса в ЛПУ.
- Лидерство в сестринском деле.
- Психология управления и управление конфликтами в коллективе.
- Факторы риска инфекционных и не инфекционных заболеваний.
- Организация статистического исследования.
- Образ жизни, качества жизни и формирование ЗОЖ среди населения.
- Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Организация делопроизводства и ведение медицинской документации.
- Организация и проведение научных исследований в области менеджмента и сестринского дела.
- Педагогическая деятельность в медицинских колледжах и медицинских ВУЗах
- Организация и участие в конференциях, симпозиумах и семинарах
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
- Организовать деятельность медицинских сестер в ЛПУ.
- Использовать компьютерную технику в процессе трудовой деятельности.
- Проводить мониторинг используемых и вновь внедряемых медицинских технологий в сестринский процесс.
- Знать особенности оказания медицинской помощи сельскому населению в современных условиях.
- Проводить сравнительный анализ различных систем здравоохранения и определять их преимущества и недостатки.
- Определять формальных и не формальных лидеров и организовать их работу.
- Организовать сестринский процесс в эпидемиологическом очаге инфекционных заболеваний. Составлять план и программы исследования.
- Организовать сестринский процесс при неинфекционных заболеваниях. Составлять план и программы исследования.
- Проводить сбор, шифровку, группировку статистического материала.
- Вычислять относительные, средние величины и их ошибки, уметь оценивать достоверность разности показателей.
- Уметь вычислять коэффициенты корреляции, использовать метод стандартизации, критериев соответствия и составить макет таблиц и графическое изображение.
- Проводить социологические исследования по процессам укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний.
- Определять нужды и потребности населения в услугах по укреплению здоровья, пути воздействия на население по укреплению здоровья.
- Определять статус здоровья в зависимости от влияния социально -экономических условий жизни.
- Определять особенности здоровья в различные возрастные периоды .
- Определять возможности для реализации программ укрепления здоровья.
- Принимать управленческие решения для ведения деятельности в оказании услуг.
- Анализировать состояние и перспективы рынка.
- Выявлять проблемные ситуации и находить пути их решения.
- Создавать информационные маркетинговые системы.
- Разрабатывать план маркетингового исследования для лечебно-профилактического учреждения.
- Анализировать состояния финансирования на уровне конкретной территории и медицинского учреждения.
- Использовать данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
- Оценивать финансовое состояние хозяйствующего субъекта на основе бухгалтерской финансовой отчетности.
Составители:
Салихаджаева Р.К – Главный специалист по сестринскому делу
министерства здравоохранения РУз, к.м.н.
Уразалиева И.Р – ассистент школы общественного здравоохранения
ТМА.
Мирзабаева С.А – ассистент школы общественного здравоохранения
ТМА.
При составлении комиссия использовала:
1. Конституция Республики Узбекистан 1992 г.
2. Закон Республики Узбекистан об образовании 1997 г.
3. Закон об охране здоровья граждан 1996 г.
4. Указ Президента Республики Узбекистан от 10.11.1998 г. № УП-2107. «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан»
5. Указ Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007 г. № УП-3923 « Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»
6. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-700 от 02.10.2007 г. «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений Республики»
7. Ўзбекистон давлат стандарти: 5720600 – Олий ҳамширалик иши бакалавриат таълим йўналиши негизида 5А 720601 - Ҳамширалик ишини ташкил этиш ва бошқариш мутахассислиги бўйича магистрларнинг тайёргарлик даражаси ва зарурий билимлар мазмунига қўйиладиган талаблар.Расмий нашр. 2008.