Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

18.04.2010

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ-

АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАЦИЯ

В соответствии с требованиями специальности анестезиология и реанимация, медицинская сестра с высшим оброзованием должна знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

1. Профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

2. Основы законодательства и права в здравоохранении;

3. Организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

4. Теоретические основы сестринского дела;

5. - основы педагогики , формы организации обучения и воспитания, новые педагогические технологии;

6. - медицинскую и педагогическую этику,психологию профессионального общения;

7. - возрастные анатомо-физиологические особенности ;

8. - патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода оживления;

9. - основы клинического и фармакологического обоснования используемых средств, применяемых при проведении анестезии и интенсивной терапии;

10. - вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;

11. - методы предоперациионного обследования , подготовка к операции (анестезия и премедикация);

12. - современные методы общей, местной и регионарной анестезии;

13. - современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях;

14. - организацию сестринского ухода за больными на основе этапа сестринского процесса ;

15. - виды , формы и методы реабилитации , организация и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

16. - методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в программах охраны здоровья населения;

17. - систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, медицинского учреждения; асептика и антисептику , систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

18. - организацию делопроизводства и учётно-отчётной деятельности структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

19. - охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

20. - основы медицины катастроф.

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

-выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные профилактические, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

-владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжёлом и терминальных состояниях; оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;

-подготовить пациента к лабораторным,функциональным, инструментальным исследованиям;

- проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приёмами массажа, использовать приёмы психотерапии, оценивать эффективность проводимых мероприятий;

-соблюдать фармацевтический порядок получения,хранения и использования лекарственных средств;

- выполнять требования инфекционого контроля,инфекционной безопасности пациентов и мед.персонала;

- проводить мероприятия по защите населения больных,пострадавших и персонала службы медицинских катастроф, медицинской службы гражданской обороны. Оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

-работать над повышением педагогического мастерства совершенствованием педагогической техники, культуры речи.

- целенаправленно работать с психолого- педагогической литературой, совершенствовать навыки интеллектуального труда.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Должен ориентироваться в следующих ситуациях:

- подготовить наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру, инструментарий используемый в анестезиологии и реаниматологии;.

- фармакологическое действие основных препаратов, используемых при проведении анестезиологических пособий, правила их хранения, возможные осложнения связанные с их применением;

- особенности анестезиологического обеспечения экстренных хирургических операций у взрослых и детей;

- инфузионно-трансфузионную терапию, парентеральное питание;

- терминальные состояния, общие принципы реанимации и интенсивной терапии;

- особенности интенсивного наблюдения и лечения больных в послеоперационном периоде;

- основные принципы интенсивной терапии и реанимации при шоке,коматозных состояниях;

- особенности интенсивного наблюдения и лечения больных с острым инфарктом миокарда;,

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации при отравлениях;

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации при почечной и печёночной недостаточности;

- особенности интенсивной терапии и реанимации в педиатрии, акушерстве и гинекологии;

- реанимационные мероприятия при механической асфиксии , утоплении , электротравме,

- подготовить наркозную аппаратуру к работе, работать с аппаратурой;

- подготовить набор для интубации (ларингоскоп, интубационные трубки и т.д.), подбор масок, носовых катетеров;

- подготовить набор для пункции центральных вен, набор для внутривенного наркоза для перидуральной анестезии;

- оценить эффективность премедикации;,

-оценить восстановление мышечного тонуса по клиническим признакам;

- оценить адекватность самостоятельного дыхания больного, проводить приём Селлика;

- подготовить кардиомонитор к работе, подготовить дефибриллятор к работе(техника дефибрилляции);

- проводить измерение почасового диуреза;

- осуществлять венепункцию и катетеризацию периферических вен, уход за катетером, введённом в вену;

проводить аспирацию содержимого из трахеобронхиального дерева. Уход за трахеостомой(техника), постуральный дренаж;

- подготовить растворы и системы для инфузионной/трансфузионной терапии;

- маркировать балоны с медицинскими газами,определять количество кислорода, закиси азота в балоне;

- введение наркозной карты наблюдения;

- проводить дезинфекцию и стерилизацию наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического инструментария.

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

- техника прямой ларингоскопии;

- определение дыхательного объема по вентилометру;

- подсчет пульса и частоты сердечных сокращений, определение дефицита пульса, техника измерения артериального давления, определение пульсового давления;

- техника измерения центрального венозного давления,

-техника проведения пробы на индивидуальную совместимость и резус-совместимость, метод биологической пробы при переливании крови,

- скорость инфузии, кристаллоидов, коллоидов, белковых препаратов крови и ее компонентов;

- венепункция;

- метод восстановления проходимости дыхательных путей ( искусственная вентиляция легких), туалет дыхательных путей с помощью отсосов, введение воздуховода, вентиляция методом «рот в воздуховод», вентиляция с помошью маски (АДР, наркозного аппарата);

- техника наружного массажа сердца, сочетание наружного массажа сердца с вентиляцией легких, оценка эффективности реанимации;

- определение пульса на сонной и бедренной артерии;

- оксигенация, техника передачи кислорода через спирт;

- техника вибрационного массажа;

- техника трахеальной инстилляции; зондовое питание;

- техника введения назогастрального зонда;

- забор крови, определение группы крови, резус-фактор, коагулограмма, биохимическое исследование.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОПЕРАЦИОННОЕ ДЕЛО»

В соответствии с требованиями специальности в области операционного дела специалист должен знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- организацию хирургической помощи, организацию скорой и неотложной помощи населению;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- философию и этику сестринского дела;

- основы педагогики , формы организации обучения и воспитания, новые педагогические технологии;

- медицинскую и педагогическую этику,психологию профессионального общения;

- систему взаимодействия и преемственности с другими подразделениями;

- медицинское и фармацевтическое обеспечение деятельности (учет, хранение, использование лекарственных средств, в т.ч. наркотических препаратов и препаратов строгой отчетности, перевязочных и шовных материалов, одежды, белья, хирургических перчаток и пр.)

- стастические формы учетно – отчетной документации;

- оснащение отделения техникой, её назначение и эксплуатация, хирургические инструменты и аппараты, охрану труда и технику безопасности;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику;

- роль сестринского персонала в охране здоровья населения; основы валеологии и санологии: методы и средства гигиенического воспитания;

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов с хирургическими заболеваниями и травмами;

- организацию хирургической помощи в лечебных учреждениях;

- нормативные документы, регламентирующие организацию операционного дела;

- основы периоперативного сестринского ухода;

- современные методы дезинфекции и стерилизации;

- основы трансфузиологии;

- различные виды кровотечений и способы их остановки;

- общую и местную анестезию, устройство и принципы действия наркозно – дыхательной аппаратуры;

- основы медицины катастроф и военно – полевой хирургии.

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

-вести сестринский процесс и сестринскую документацию;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у пациентов, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавщих и персонала службы гражданской обороны: оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях:

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

-работать над повышением педагогического мастерства совершенствованием педагогической техники, культуры речи.

- целенаправленно работать с психолого- педагогической литературой, совершенствовать навыки интеллектуального труда.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Должен ориентироваться в следующих ситуациях:

- разрабатывать и внедрять практические сестринские стандарты - по оперативной хирургии;

- вести сестринский процесс и сестринские записи;

- анализировать итоги работ операционных сестер;

- организацию работы хирургической бригады;

- знать этапы операции, методы оперативного вмешательства;

- предоперационную подготовку пациента;

- особенности расположения пациента на операционном столе с учетом его анатомо – физиологических особенностей;

- назначение и наборы хирургического инструментария;

- основные характеристики шовного и перевязочного материала, способы и методы их использования в оперативной хирургии;

- основные характеристики и последовательность действий членов хирургической бригады при подготовке и ходе операций;

- основные осложнения, возникающие в ходе хирургических вмешательств, основные мероприятия, направленные на их устранение;

- основы профилактики послеоперационных осложнений;

- общие принципы интенсивной терапии и реанимации;

- основы электрохирургии.

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки)

- подготовить операционную и участников к проведению операции;

- контролировать соблюдение правил асептики и антисептики персоналом, находящимся в операционной;

- подготовить белье, перевязочный материал, перчатки, маски, инструменты и аппаратуру к стерилизации;

- проводить предоперационную подготовку пациента;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента;

- участвовать в проведениии всех типов пункций;

- обеспечивать выполнение всех этапов хирургического вмешательства;

- комплектовать наборы хирургических инструментов;

- подготовить шовный материал;

- наложить все виды повязок;

- обеспечивать различные способы гемостаза;

- оказать помощь при терминальных состояниях;

- осуществлять ранний послеоперационный уход за пациентом;

- контролировать транспортировку пациента из операционной;

- вести количественный учет используемого инструментария, шовного и перевязочного материал, белья, лекарственных средств и аппаратуры;

- оформить отправить на гистологическое и бактериологическое исследование биологический материал, взятый у пациента во время операции;

- подготовить и контролировать эксплуатацию технических средств, находящихся в операционной;

- рационально и своевременно пополнять расходные материалы;

- выполнять требования инфекционного контроля в операционном блоке.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «АКУШЕРСТВА»

В соответствии с требованиями специальности в области акушерского дела специалист должен знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;

- основы законадательства и права в здравоохранении;

- основы педагогики, формы организации обучения и воспитания, новые педагогические технологии;

- законадательные и директивные документы, определяющие акушерско – гинекологическую помощь в стране;

- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;

- теоретические основы акушерского дела;

- психологию профессионального общения;

- медицинскую этику и деонтологию;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики акушерско – гинекологической патологии;

- организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процессса;

- структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- показания и противопоказания к применению, характер взаимодейтвия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в охране здоровья населения;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;

- организацию делопроизводства и учетно – отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- основы медицины катастроф.

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

-выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно – оздоровительные, санитарно гигиенические, санитарно просветительные мероприятия в сооответствии со своей профессиональной компетенцией полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больнымы с акушерской патологией;

- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавщих, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях;

- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначеннной врачом диеты;

- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств:

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

-работать над повышением педагогического мастерства совершенствованием педагогической техники, культуры речи.

- целенаправленно работать с психолого- педагогической литературой, совершенствовать навыки интеллектуального труда.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Должен ориентироваться в следующих ситуациях:

- основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушерской патологии;

- физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин и в группах риска;

- инфекции при беременности; внутриутробные инфекции;

- принципы профилактики мастита после родов;

- влияние производственных факторов на специфические функции женского организма;

- вопросы асептики и антисептики в акушерстве;

санэпидрежим акушерского стационара;

- принципы обезболевания в акушерстве, основы интенсивной терапии и реанимации у женщин и у новорожденных;

- основы фармакологии в акушерстве;

- основные методы оперативного акушерства;

- роль акушерки в обеспечении безопасного материнства.

- процессы и этапы деятельности специалиста в гинекологии (обследование, выявление проблем пациента при гинекологической патологии, планирование действий акушерки, реализиция, оценка достигнутого);

- современные методы профилактики и лечения акушерско – гинекологической патологии;

- основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новооброзований у женщин;

- ранние симптомы рака шейки матки, молочных желез, опухолевидных образований матки и придатков, внематочный беременности, «острого живота» и др;

- особенности наблюдения за беременной в условиях женской консультации;

- проведение диспансеризации здоровых женшин;

- особенности санитарно – эпидемиологического режима в гинекологическом стационаре, женской консультации;

- оборудование и оснащение операционных, палат интенсивный терапии и реанимации;

- гинекологические заболевания у девочек;

- основные методы оперативного лечения гинекологических больных;

- особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода;

- основы оказания услуг по репродуктивному здоровью и современную контрацепцию;

- заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ (СПИД).

- особенности работы акушерки на фельдшерско – акушерском пункте, здравпункте.

- основные принципы организации лечебно- профилактической помощи детям;

- основы законодательства об охране здоровья матери и ребенка;

- основные этапы внутриутробного развития плода, влияние вредных факторов на плод;

- оценка состояния новорожденного;

- особенности санитарно- эпидемиологического режима в отделениях новорожденных;

- этапы сестринского процесса в неонтологии (выявление проблем ребенка и семьи, планирование действий акушерки, реализация, оценка достигнутого);

- основные заболевания плода и новорожденного, тактика действий акушерки при них;

- календарь профилактических прививок;

- особенности работы акушерки с женщинами и новорожденными на фельдшерско – акушерском пункте.

- собрать информацию о заболеваниях беременной женщины, течении беременности;

- выявить факторы риска возникновения акушерской патологии;-

- выявить ранние признаки беременности определить ее сроки,положение плода, размеры таза;

- владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях;

- распозновать акушерскую патологию и определять тактику действий акушерки;

- определять группу крови и резус фактор у беременной, выполнять переливание крови под руководством врача;

- владеть навыками ухода за беременными при акушерской патологии установить причину кровотечения;

- своевременно выявить осложнения беременности;

- своевременно выявить осложнения течения родов, изменения в состоянии роженицы, оказать доврачебную помощь;

- проводить профилактику и борьбу с кровотечением при угрозе разрыва матки, при эклампсии, оказать доврачебную помощь;

- проводить профилактику трещин сосков и мастита после родов;

- выявить признаки послеродовых заболеваний, оказать доврачебную помощь;

- осуществлять уход за больными в послеоперационный период, уход при осложнениях послеоперацинного периода;

- распознавать гинекологические заболевания;

- провести основные виды гинекологических исследований;

- подготовить женщину к гинекологическому обследованию и операции;

- владеть методами наружного и влагалищного исследования беременных, здоровых женщин и гинекологических больных;

- владеть техником осмотра матки «в зеркалах», пальпации молочных желез;

- проводить консультирование по вопросам репродуктивного здоровья, подготовке беременной к родам, гигиена брака,пропаганде грудного вскармливания.

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

- измерить массу, рост, А.Д.беременной, провести наружное и внутренее акушерское исследование;

- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;

- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плаценты и др;

- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;

- провести внутривенные вливания, трансфузию крови под наблюдением врача;

- провести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;

- зашить разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;

- перевязать и обработать пуповину;

- провести антропометрию новорожденного;

- провести осмотр последа и опеределить дефекты плаценты;

- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;

- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.);

- владеть техникой сестринских манипуляций.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕНЕДЖЕР СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

В соответствии с требованиями специальности в области организации сестринского дела специалист должен знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

- основы законодательства и права в Здравоохранении;

- теоретические основы организации и управления здравоохранением Республики Узбекистан;

-экономичекие модели финансирования, организация планово-экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в условиях рыночной экономики Республики;

-методологические основы, принципы и организационные аспекты экспертизы качества медицинской помощи населению на разных этапах оказания медицинской помощи;

-основные методы и принципы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

- основы сестринского дела и его организация в системе здравоохранения;

- медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения, основы педагогики, новые педагогические технологии;

- статистические показатели здоровья населения и деятельности учреждения и здравоохранения;

- основы организации и управления в учреждениях государственного и негосударственного сектора здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь городскому и сельскому населению;

- основы организации медико-социальной помощи, основы геронтологии и гериатрии, организация сестринского дела в медицинских учреждениях, медико-социальная помощь;

-систему взаимодействия учреждений в здравоохранении с учреждениями других подразделений;

-основы организации медицинской и социальной реабилитации;

- организацию экспертизы нетрудоспособности;

- организацию лекарственного обеспечения , оснащения современной вычислительной медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

-систему делопроизводства в медицинском учреждении, организацию учетно-отчетной деятельности с использованием электронно-вычислительной техники;

- роль сестринского персонала в программах по охране здоровья неселению; основы, методы, средства и организационные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни населения;

- основу охраны труда и техники безопасности вмедицинских учреждениях;

- основы медицины катастроф;

- деятельность ВОЗ в области сестринского дела.

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

- использовать управленческие функции планирования, организации, мотивации, контроль и координации в административной деятельности;

-владеть методами управленческой деятельности;

-рационально использовать ресурсы медицинского учреждения;

-использовать коммуникативные навыки общения;

-оценивать эффективность управленческой деятельности;

- оценивать качество и эффективность сестринской помощи;

- организовывать взаимодействие с общественными организациями и сестринскими ассоциациями;

- обеспечить систему взаимодействия между смежными медицинскими учреждениями, между структурными подразделениями;

-организовать работу по кадровому планированию специалистов со средним медицинским образованием;

-организовать работу по расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних медицинских и фармацевтических кадров;

- организовать практические клинические кабинеты;

- работать с организационно-распределительной документацией;

- внедрять сестринский процесс и ведение сестринской документации;

- анализировать статистические показатели оценки здоровья населения оценки деятельности учреждения;

-осуществлять педагогичесую и наставническую деятельность;

- разрабатывать учебные программы по обучению медицинских сестер в клиниках;

- повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков.

-работать над повышением педагогического мастерства совершенствованием педагогической техники, культуры речи.

- целенаправленно работать с психолого- педагогической литературой, совершенствовать навыки интеллектуального труда.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Должен ориентироваться в следующих случаях:

- документы определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности медицинских учреждений;

- документы, регламентирующие укомплектованность и потребность медицинского учреждения в средних медицинских кадрах, штатные нормативы, штатное расписание, функциональные обязанности, права и ответственность, повышение квалификации и переподготовка;

- документы, определяющие деятельность медицинского учреждения в условиях рыночной экономики и мед.страхования.

- систему информационного обеспечения в мед.учреждении, перечень учетной, отчетной документации, порядок ведения, хранения, обработки, анализа, сдачи в архив;

- документы по эксплуатации зданий и сооружений, оснащению медицинского учреждения материальными ресурсами, проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- порядок организации работы общественного совета медицинских сестер;

-социально-демографическую характеристику обслуживаемого контенгента населения;

- документы регламентирующие деятельность средних медицинских кадров в области нормирования, сохранения и укрепления здоровья населения;

- организация экстренной медицинской помощи;

- организация сестринского ухода;

- организацию работы мед.учреждений по восстановительному лечению и реабилитации; роль и функции сестринского персонала в медицинской и социальной реабилитации;

- организацию работы больниц / домов/ сестринского ухода, хосписов, роль и основы паллиативной сестринской помощи;

- документы определяющие организацию противоэпидемической работы с населением;

- документы по организации лечебно-охранительного режима и профилактике больничного травматизма;

- документы по организации больничного инфекционного контроля и обеспечению инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- документы по организации противоэпидемической работы в очаге инфекции;

- документы по иммунопрофилактике населения;

- документы по медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности медицинских учреждений;

- документы регламентирующие организацию лечебного и диетического питания в лечебном учреждении;

- основы рационального и сбалансированного питания;

- особенности питания здоровых и больных детей раннего возраста;

- основные причины и профилактика пищевых отравлений;

- санитарно-эпидемиологические и санитарно-гигиенические требования к производству и технологии производства детских молочных продуктов;

- документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в экстремальных условиях;

- организацию первой медицинской, доврачебной , специализированной помощи раненым и пораженным при стихийных бедствиях и катастрофах.

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

- использовать научное и управленическое подходы к совершенствованию качества сестринской помощи населению;

- планировать систему мероприятий по перспективам развития сестринской службы медицинских учреждений;

- анализировать показатели медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности медицинских .учреждений;

- использовать основополагающие директивные документы, регламентирующие деятельность медицинского учреждения в условиях рыночной экономики;

- корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализов, критериев и показателей состояния здоровья населения;

- анализировать формы статистических отчетов и первичной медицинской документации, отражающие деятельность средних и младших медицинских .кадров; осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации в структурных подразделениях медицинского учреждения;

- организовать работу по повышению квалификации , переподготовке, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских и фармацевтических кадров: оказать методическую и консультативную помощь сестринскому и младшему медицинскому персоналу;

- составлять, представлять к утверждению и контролировать выполнение индивидуальных профессионально-должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала;

- организовать сестринский уход за больными на основе сестринского процесса;

- организовать и контролировать работу по обеспечению лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологических режимов в учреждении;

- организовать контроль за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением среднего медицинского персонала;

- обеспечить проведение учебных занятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безоопасности и охране труда;

- организовать медицинские осмотры и диспансерное наблюдение медицинского персонала;

- организовать работу совета медицинских.сестёр;

- использовать в работе документы регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, особенности использования лекарственных средств, медицинской техники и изделия медицинского назначения;

- вести приём населения работу с письмами граждан;

- использовать современные информационные технологии в деятельности медицинского учреждения;

- в совершенстве владеть техникой сестринских манипуляций:

- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях, провести сердечно-легочную реанимацию;

- обеспечить проведение учебных мероприятий по медицинскому обеспечению деятельности медицинского учреждения; защите населения, больных и медицинского персонала; оказанию доврачебной помощи в чрезвычайных условиях;

- изучать, использовать и популяризовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации сестринского дела в деятельности лечебно профилактических учреждений.


Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы