Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
1. Основные положения
1.1. Настоящие санитарные нормы и правила устанавливают задачи и комплекс требований к нормативным документам и мерам, определяющих основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в сфере туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания.
1.2. Деятельность предприятий, организаций и частных предпринимателей (далее – туристских предприятий и гостиниц), направленная на удовлетворение потребностей населения Республики и иностранных граждан в гостиничных, туристских и экскурсионных услугах должна обеспечивать безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее - туристов).
1.3. Настоящие санитарные правила и нормативы распространяются на все проектируемые, строящиеся, реконструируемые и существующие туристские предприятия и предприятия, взаимодействующие с ними, в Республике Узбекистан.
1.4. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на руководителя туристского предприятия.
1.5. Туристское предприятие является учреждением, в задачу, которого входит выполнение или оказание услуг, обеспечивающих удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов, развитие познавательных интересов, сохранение и укрепление их здоровья.
Туристские услуги в соответствии с их спецификой работы подразделяются на следующие типы:
- Экскурсия – туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей;
- Поход – туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов при активных способах передвижения по маршруту;
- Путешествие – комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных, познавательных потребностей туристов при определенных условиях их жизнеобеспечения;
Туристские предприятия по организационной форме, уровня их коммунального благоустройства, наличия служб обслуживания, комфортабельности и их вместимости подразделяются на:
- Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания;
- Мотель (автокемпинг) – гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.
2. Общие требования.
2.1 Требования к гостиницам любой категории.
2.1.1 Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т.ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан – вывеску с его названием.
Гостиница, занимающаяся часть здания, должна иметь отдельный вход.
Вход для гостей должен быть отдельным от служебного и иметь козырек для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля.
В зависимости от класса комфортности гостиницы вход для гостей должен быть оборудован воздушно-тепловой завесой.
2.1.2 Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать строительным нормам и правилам, а так же обеспечивать соблюдение основных гигиенических требований.
2.1.3 Гостиница должна располагаться в наиболее благоприятной в экологическом отношении местности.
2.1.4 При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
2.1.5 Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.
2.1.6 При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями строительных норм.
2.2 Этажность гостиниц следует принимать:
- гостиницы всех категорий – по заданию на проектирование;
- тур. базы для взрослых - по заданию на проектирование;
- базы отдыха и кемпинги – 1-2 этажные.
2.3 В составе учреждений оздоровительного назначения, отдыха и туризма в соответствии с требованиями КМК «Общественные здания и сооружения», в зависимости от вида и назначения должны предусматриваться следующие основные группы помещений:
- для приёма и оформления (регистрации) отдыхающих;
- проживания;
- питания;
- культурно-досугового и физкультурно-оздоровительного назначения;
- бытового обслуживания;
- медицинского обслуживания;
- административно-хозяйственных и технических служб.
2.4 Помещения для проживания следует проектировать с учётом разрядности (в зависимости от количества мест в комнате, площади на 1 место, наличия соответствующего санитарно-технического оборудования).
При этом, минимальная площадь на одного проживающего должна быть не менее 9 м2, площадь одноместного номера – не менее 12 м2.
2.5 Физкультурно-оздоровительные сооружения должны проектироваться во всех типах оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма по заданию на проектирование.
Проектирование открытых и крытых спортивных сооружений, бассейнов, саун, а также соответствующих вспомогательных и технических помещений следует осуществлять по действующим нормам.
2.6 Состав и площади административных, бытовых и хозяйственных помещений устанавливаются заданием на проектирование.
Помещения административного назначения принимать с учётом норм проектирования административно-управленческих зданий.
Помещения охранной сигнализации допускается объединять с помещениями дежурного персонала (портье).
Бытовые помещения персонала принимать из расчёта 2,0 м2 на 1 работающего в дневную смену, но не менее 6 м2одно помещение.
В составе служебных и хозяйственных помещений предусматриваются гардеробы, санузлы и душевые для персонала, камеры чистки фильтров пылесосов, кладовые уборочного инвентаря, кубовые, помещения методистов (тренеров), спасательного фонда.
Санузлы для персонала предусматриваются из расчёта: 1 унитаз на 12 женщин и 1 писсуар на 18 мужчин; душевой поддон должен предусматриваться на 15-20 чел. персонала, помещение личной гигиены женщин – 7 на 30 работающих женщин.
Кладовые уборочного инвентаря должны располагаться поэтажно из расчёта 0,5 м2 на 300 м2 обслуживаемой площади, но не менее 1,5 м2 на кладовую.
Камеры чистки фильтров пылесосов принимаются из расчёта 1,5 м2на этаж, блок, секцию, корпус; камеры должны иметь соответствующую систему вытяжной вентиляции.
2.7 Допускается централизация административно-управленческих и технических служб в расчёте на группу или комплекс учреждений отдыха.
Мастерские ремонта оборудования, а также гаражи автотранспорта, пункты ремонта автомобилей предусматриваются по заданию на проектирование.
2.8 Состав и площади помещений спортивных сооружений устанавливаются заданиями на проектирование по конкретным условиям.
2.9 Состояние бельевого хозяйства, наличие оборотного количества и запаса постельного белья должно соответствовать жилому фонду гостиницы и составлять не менее трех смен.
2.10 Гостиница должна быть оснащена мягким и твердым инвентарем, а так же инженерно-техническими коммуникациями в зависимости от категории в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 28681.4-95
Стр.
2 - 2 из 5
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Номер документа: 0282-09
Дата принятия: 31.12.2009