Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
3. СИСТЕМА ПЛАТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Система платного медицинского обслуживания будет формироваться на основе как частного финансирования путем покрытия расходов за счет средств юридических и физических лиц, так и смешанного финансирования с частичным покрытием расходов за счет дотаций государственного бюджета.
К лечебным учреждениям смешанного финансирования будут отнесены многопрофильные больницы для взрослых и детей, областные и республиканские специализированные центры и клиники.
Смешанное финансирование предусмотрено для:
- обследования и лечения пациентов (кроме льготных категорий) в районных, городских и многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях, клиниках НИИ, не вошедших в систему бесплатной медицинской помощи;
- обследования и лечения в специализированных лечебных учреждениях льготных категорий пациентов (инвалидов, ветеранов войны, круглых сирот);
- отдельных многопрофильных детских больниц;
- проведения прикладных научных исследований в области здравоохранения, санитарии и фармакологии;
- подготовки медицинских кадров вне установленного количества государственных грантов.
Поэтапный переход на частное финансирование предусматривается для всех видов медицинских услуг, оказываемых врачами частной практики, в негосударственных лечебно-профилактических и отдельных родовспомогательных учреждениях за счет:
- средств страховых компаний, перечисляемых согласно заключенным с клиентами договорам на медицинское страхование;
- прямых платежей юридических и физических лиц за оказываемые медицинские услуги.
Масштабы и темпы внедрения частного финансирования в городской и сельской местности будут тесно связаны с развитием системы медицинского страхования и ростом доходов населения.
В целях введения медицинского страхования в 1999 г. будут разработаны проекты необходимых законодательных и нормативных актов. Введение в действие механизмов медицинского страхования предусматривается поэтапно, начиная с 2001 г.
Для обеспечения практической реализации механизма медицинского страхования предусматривается создание Государственного фонда медицинского страхования, а также частных фондов добровольного медицинского страхования, обеспечение возможностей специализированного медицинского страхования в других страховых учреждениях, действующих по соответствующим лицензиям под контролем государства.
Введение системы частного медицинского страхования будет сопровождаться созданием механизмов гарантии сохранности средств, поступающих в страховые фонды.
В целях дальнейшего развития системы частного здравоохранения и рынка медицинских услуг предусматривается:
1. Проведение разгосударствления и приватизации существующих лечебно-профилактических учреждений в случаях, когда не нарушается принцип обеспечения равнодоступности гарантированной государством бесплатной медицинской помощи;
При этом разгосударствление и приватизация лечебно- профилактических учреждений будет проводиться путем реализации специализированных лечебно-профилактических учреждений целиком или пакетами акций на тендерной основе, в том числе иностранным инвесторам, с обязательным условием использования приватизируемых зданий для целей оказания медицинских услуг.
2. Создание частных лечебно-профилактических учреждений, построенных за счет средств учредителей и прошедших регистрацию в установленном порядке. Сеть частных лечебно-профилактических учреждений будет развиваться параллельно с существующей сетью государственных учреждений, дополняя ее по широте оказываемых услуг и качеству.
Коллективам медицинских работников и индивидуальным лицам будет оказано содействие в организации частных клиник посредством передачи им в долгосрочную аренду либо продажи зданий государственных лечебно- профилактических учреждений.
3. Создание платных, в том числе частных, родовспомогательных учреждений в городах параллельно с действующими бесплатными государственными родовспомогательными учреждениями.
4. Дальнейшее расширение частной врачебной практики, которой будут заниматься медицинские работники как в составе сертифицированных и аккредитованных частных лечебных учреждений, так и практикующие индивидуально по специально выданным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан лицензиям.
В течение первой половины 1999 г. предусматривается разработка и утверждение нормативной документации по организации, аккредитации и сертификации частных лечебно-профилактических учреждений, лицензирования частной врачебной практики, регулированию тарифов на платные медицинские услуги, стандартов качества медицинских услуг и т.д.
Негосударственные медицинские учреждения, находящиеся на смешанном и частном финансировании, будут оказывать до 20 процентов услуг бесплатно льготным контингентам больных по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения будет осуществляться Министерством здравоохранения Республики Узбекистан путем:
- разработки нормативной базы здравоохранения и медицинского страхования, государственных стандартов качества здравоохранения и контроля за их соблюдением всеми медицинскими учреждениями;
- реализации целевых государственных программ в сфере охраны здоровья населения;
- финансирования за счет бюджетных средств первичной медико-санитарной помощи населению в пределах гарантированного государством объема;
- сертификации и аккредитации лечебно-профилактических и аптечных учреждений независимо от формы собственности, выдачи лицензий врачам и фармацевтам на занятие частной практикой;
- регулирования уровня тарифов на медицинские услуги. В период до 2005 г. государственные органы управления будут определять единые для всей страны пределы тарифов на медицинские услуги, в рамках которых лечебно-профилактические учреждения независимо от форм собственности будут самостоятельно устанавливать тарифы исходя из территориальных и иных особенностей;
- стандартизации и сертификации лекарственных средств и препаратов, разрешенных к применению на территории республики.
Для защиты прав и представления интересов частных учреждений здравоохранения в период 2000-2005 гг. предусматривается повсеместное формирование органов общественного управления частным здравоохранением (ассоциации частных клиник, страховых организаций, фонды и т.д.).
Предусматривается в период до 2000 г. осуществить реструктуризацию санитарно-противоэпидемической системы: республиканские и территориальные органы Госсанэпиднадзора, Республиканского центра СПИД, Республиканской противочумной станции, Республиканской дезинфекционной станции будут объединены в Республиканский Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора с территориальными филиалами на местах.
Стр.
2 - 2 из 3
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец
Номер документа: N УП-2107
Дата принятия: 10.11.1998