Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

16.02.2009

III. МЕДИЦИНСКАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

 

Статья 16. Задачи медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов

Статья 17. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов

Статья 18. Учреждения, осуществляющие реабилитацию инвалидов

 

 

Статья 16. Задачи медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов

 

Республика Узбекистан организует и способствует становлению и развитию системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, представляющей комплекс мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к самообслуживанию, различным видам профессиональной деятельности, а также позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни и обеспечивающих им реализацию прав и потенциальных возможностей.

Правительство Республики Узбекистан финансирует и организует проведение научных исследований и подготовку специалистов в области медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также профилактики инвалидности.

 

 

Статья 17. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов

 

Медицинская, профессиональная и социальная реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, определяемой на основе медико-социальной экспертизы государственными органами, уполномоченными на то районными, городскими Кенгашами народных депутатов с участием представителей общественных объединений инвалидов. (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)

В индивидуальной программе реабилитации, рекомендуемой инвалиду, определяются конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мер, а также виды социальной помощи.

Индивидуальная программа реабилитации, представляемая инвалидам, является документом, обязательным для исполнения соответствующими государственными органами, а также предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями.

 

 

Статья 18. Учреждения, осуществляющие реабилитацию инвалидов

 

Республиканские и местные органы с учетом потребностей инвалидов в реабилитационной помощи и местных условий создают сеть реабилитационных, в том числе научно-производственных центров, отделения восстановительного лечения в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях, специальные учебно-воспитательные учреждения, специализированные санаторно-курортные учреждения, предприятия и учреждения по оказанию социально-бытовых услуг инвалидам.

 

 

IV. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИНВАЛИДОВ

 

Статья 19. Обеспечение инвалидам условий для  получения образования и профессиональной подготовки

Статья 20. Дошкольное воспитание детей-инвалидов

Статья 21. Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов

Статья 22. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

Статья 23. Внешкольное воспитание детей-инвалидов

Статья 24. Воспитание и обучение детей-инвалидов в стационарных учреждениях

Статья 25. Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов

Статья 26. Формы получения инвалидами образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации

Статья 27. Язык жестов

 

 

Статья 19. Обеспечение инвалидам условий для получения образования и профессиональной подготовки

 

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Органы народного образования совместно с органами здравоохранения и социального обеспечения обязаны обеспечивать дошкольное и внешкольное воспитание детей-инвалидов, профессиональную подготовку инвалидов, получение ими общего среднего, среднего специального и высшего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

 

 Статья 20. Дошкольное воспитание детей-инвалидов

 

В целях создания наиболее благоприятных условий для воспитания и реабилитации детей-инвалидов дошкольного возраста, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, Кенгаши народных депутатов с привлечением предприятий и объединений, учреждений, организаций создают специальные дошкольные учреждения, в том числе дома-интернаты. (Статья в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)

 

 Статья 21. Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов

 

Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов осуществляется во всех учебных заведениях, а при необходимости - в специальных учебных заведениях.

Учебные занятия организуются также для детей-инвалидов, проходящих курс лечения

в стационарных лечебно-профилактических или реабилитационных учреждениях.

 

 Статья 22. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

 

В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, и с учетом желания родителей воспитание и обучение проводятся на дому. При этом одному из родителей либо лицу, его заменяющему, предоставляются материальное обеспечение и льготы в порядке и на условиях, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)

Соответствующие учебно-воспитательные учреждения обязаны оказывать помощь родителям в обучении детей-инвалидов на дому.

 

Статья 23. Внешкольное воспитание детей-инвалидов

 

В целях всестороннего и гармоничного развития детей-инвалидов, воспитания у них общественной активности, интереса к труду, приобщения к науке, технике, искусству и спорту органы народного образования, другие государственные органы обязаны обеспечивать доступность внешкольного воспитания детям-инвалидам, создавая для этого необходимые условия.

 

Статья 24. Воспитание и обучение детей-инвалидов в стационарных учреждениях

 

Детям-инвалидам, постоянно пребывающим в стационарных учреждениях, этими учреждениями обеспечивается непрерывность воспитания и образования в ограниченной связи с социально-бытовой и трудовой адаптацией.

 

 

Статья 25. Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов

 

Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов обеспечиваются в учебных заведениях, на предприятиях, в объединениях и организациях (специализированных или общего типа), а также на предприятиях и в объединениях общественных организаций инвалидов, совместно с учреждениями социальной помощи в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Материальное обеспечение инвалидов в период профессиональной подготовки и повышения квалификации осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Узбекистан.

 

 Статья 26. Формы получения инвалидами образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации

 

Образование, профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов осуществляются в различных формах, в том числе в очной и очно-заочной формах, экстерном, путем обучения в специальных группах, классах и по индивидуальным учебным планам, включая обучение на дому.

 

 Статья 27. Язык жестов

 

Республикой Узбекистан признается язык жестов в качестве средства межличностного общения. Правовой статус и сфера применения языка жестов определяются законодательством Республики Узбекистан.

 

 
Стр. 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все


Номер документа:  N 422-XII
Дата принятия:  18.11.1991

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы