Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
III. МЕДИЦИНСКАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Статья 16. Задачи медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов
Статья 17. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов
Статья 18. Учреждения, осуществляющие реабилитацию инвалидов
Статья 16. Задачи медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов
Республика Узбекистан организует и способствует становлению и развитию системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, представляющей комплекс мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к самообслуживанию, различным видам профессиональной деятельности, а также позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни и обеспечивающих им реализацию прав и потенциальных возможностей.
Правительство Республики Узбекистан финансирует и организует проведение научных исследований и подготовку специалистов в области медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также профилактики инвалидности.
Статья 17. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов
Медицинская, профессиональная и социальная реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, определяемой на основе медико-социальной экспертизы государственными органами, уполномоченными на то районными, городскими Кенгашами народных депутатов с участием представителей общественных объединений инвалидов. (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)
В индивидуальной программе реабилитации, рекомендуемой инвалиду, определяются конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мер, а также виды социальной помощи.
Индивидуальная программа реабилитации, представляемая инвалидам, является документом, обязательным для исполнения соответствующими государственными органами, а также предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями.
Статья 18. Учреждения, осуществляющие реабилитацию инвалидов
Республиканские и местные органы с учетом потребностей инвалидов в реабилитационной помощи и местных условий создают сеть реабилитационных, в том числе научно-производственных центров, отделения восстановительного лечения в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях, специальные учебно-воспитательные учреждения, специализированные санаторно-курортные учреждения, предприятия и учреждения по оказанию социально-бытовых услуг инвалидам.
IV. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИНВАЛИДОВ
Статья 19. Обеспечение инвалидам условий для получения образования и профессиональной подготовки
Статья 20. Дошкольное воспитание детей-инвалидов
Статья 21. Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов
Статья 22. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
Статья 23. Внешкольное воспитание детей-инвалидов
Статья 24. Воспитание и обучение детей-инвалидов в стационарных учреждениях
Статья 25. Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов
Статья 26. Формы получения инвалидами образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации
Статья 27. Язык жестов
Статья 19. Обеспечение инвалидам условий для получения образования и профессиональной подготовки
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Органы народного образования совместно с органами здравоохранения и социального обеспечения обязаны обеспечивать дошкольное и внешкольное воспитание детей-инвалидов, профессиональную подготовку инвалидов, получение ими общего среднего, среднего специального и высшего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Статья 20. Дошкольное воспитание детей-инвалидов
В целях создания наиболее благоприятных условий для воспитания и реабилитации детей-инвалидов дошкольного возраста, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, Кенгаши народных депутатов с привлечением предприятий и объединений, учреждений, организаций создают специальные дошкольные учреждения, в том числе дома-интернаты. (Статья в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)
Статья 21. Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов
Общее среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов осуществляется во всех учебных заведениях, а при необходимости - в специальных учебных заведениях.
Учебные занятия организуются также для детей-инвалидов, проходящих курс лечения
в стационарных лечебно-профилактических или реабилитационных учреждениях.
Статья 22. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, и с учетом желания родителей воспитание и обучение проводятся на дому. При этом одному из родителей либо лицу, его заменяющему, предоставляются материальное обеспечение и льготы в порядке и на условиях, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N 714-II)
Соответствующие учебно-воспитательные учреждения обязаны оказывать помощь родителям в обучении детей-инвалидов на дому.
Статья 23. Внешкольное воспитание детей-инвалидов
В целях всестороннего и гармоничного развития детей-инвалидов, воспитания у них общественной активности, интереса к труду, приобщения к науке, технике, искусству и спорту органы народного образования, другие государственные органы обязаны обеспечивать доступность внешкольного воспитания детям-инвалидам, создавая для этого необходимые условия.
Статья 24. Воспитание и обучение детей-инвалидов в стационарных учреждениях
Детям-инвалидам, постоянно пребывающим в стационарных учреждениях, этими учреждениями обеспечивается непрерывность воспитания и образования в ограниченной связи с социально-бытовой и трудовой адаптацией.
Статья 25. Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов
Профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов обеспечиваются в учебных заведениях, на предприятиях, в объединениях и организациях (специализированных или общего типа), а также на предприятиях и в объединениях общественных организаций инвалидов, совместно с учреждениями социальной помощи в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Материальное обеспечение инвалидов в период профессиональной подготовки и повышения квалификации осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Узбекистан.
Статья 26. Формы получения инвалидами образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации
Образование, профессиональная подготовка и повышение квалификации инвалидов осуществляются в различных формах, в том числе в очной и очно-заочной формах, экстерном, путем обучения в специальных группах, классах и по индивидуальным учебным планам, включая обучение на дому.
Статья 27. Язык жестов
Республикой Узбекистан признается язык жестов в качестве средства межличностного общения. Правовой статус и сфера применения языка жестов определяются законодательством Республики Узбекистан.
Стр.
3 - 3 из 6
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
|
След. |
Конец
Номер документа: N 422-XII
Дата принятия: 18.11.1991