o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Концепция поэтапного перевода городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения на принципы работы врача общей практики (городская модель ПМСП)

11.05.2009

Концепция

поэтапного перевода городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения на принципы работы врача общей практики (городская модель ПМСП)

Утверждена приказом Министерства здравоохранения № 12 от 13 января 2006 г.

1. Обзор текущей ситуации

В структуре лечебно-профилактических учреждений городов поликлиники обеспечивают первый контакт при оказании медицинских услуг прикрепленному населению. Поликлиники обслуживают население от 15 000 до 35 000 человек, проживающих на определенной территории. Исторически сложилось так, что медицинские услуги взрослому населению и детям (0-14 лет) оказываются раздельно и обычно предоставляются отдельными поликлиниками при обслуживании одного и того же района проживания. Пациенты могут прийти на прием в поликлинику или сделать вызов своего врача на дом. Вызовы на дом могут составлять до 20 % всех контактов с пациентами. Поликлиники принимают пациентов с 08:00 до 18:00 часов шесть дней в неделю. Экстренная медицинская помощь и услуги вне рабочих часов не предоставляются. Участковые терапевты и педиатры, оказывающие первичные медицинские услуги населению, работают при поддержке “узких специалистов”. В зависимости от своей квалификации до 60 % своих пациентов они направляют к узким специалистам для установления диагноза или определения тактики лечения.

Среднее количество посещений поликлиники пациентом варьирует от 6 до 12 посещений в год. Такие высокие показатели складываются вследствие проводимых регулярных диспансерных осмотров организованного контингента населения (рабочих производств, детей дошкольного и школьного возрастов). До 60 % приемов в поликлинике приходится на детей.

Поликлиники укомплектованы медицинским оборудованием в недостаточном количестве и в основном оборудование физически и морально устаревших образцов.

Для более углубленного обследования пациенты направляются в центральную районную поликлинику или в городской диагностический центр, где предоставлено больше диагностических средств оказания медицинских услуг (УЗИ, гастроскопия, рентгеноскопия и графия). Пациенты, которым необходима госпитализация для обследования или лечения, направляются непосредственно в больницу.

Таким образом, часть пациентов, минуя поликлиники, непосредственно обращаются к узким специалистам в районные консультативные поликлиники и диагностические центры или больницы.

2. Политика здравоохранения

Охрана здоровья населения является одним из главных и важных забот нашего государства, свидетельством тому является принятый Закон Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан Республики Узбекистан», Указ Президента Республики Узбекистан № 2107 от 10 ноября 1998 г. «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан», Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 217 от 28 сентября 2005г. «О мерах по дальнейшему реформированию системы финансирования и управления учреждений здравоохранения Республики Узбекистан».

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан»№ 2107 от 10 ноября 1998 года началось поэтапное реформирование системы здравоохранения республики. В этом же году началась реализация проекта «Здоровья-1», финансируемого за счёт средств займа Всемирного Банка.

Учитывая положительные результаты, достигнутые в ходе реализации проекта «Здоровья-1» Правительство республики приняло решение начать эксперимент/ пилотирование городской модели ПМСП в экспериментальных городских учреждениях ПМСП Яккасарайского, Учтепинского и Юнусабадского районов города Ташкента, в городах Маргилан, Самарканд и Гулистан в рамках проекта «Здоровья-2», реализуемого при финансовой поддержке Всемирного банка.

3. Подготовка поэтапного перевода городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения на принципы работы врача общей практики

Принципы общей врачебной практики в городской местности будут внедрены поэтапно и на долгосрочной основе.

1 этап – краткосрочный до 2-х лет;

2 этап – среднесрочный до 5 лет;

3 этап – долгосрочный до 10 лет.

На первом этапе предусматривается провести анализ ситуации, разработка городской модели ПМСП и апробирование на отдельно взятых городских поликлиниках, определить временную штатно-организационную структуру городской модели ПМСП, разработать механизмы управления и финансирования городской поликлинической сети первичного звена здравоохранения, работающего на принципах общей врачебной практики.

На втором этапе предусматривается распространение апробированной городской модели ПМСП на все городские поликлиники пилотных городов, с учетом полученного опыта.

На третьем этапе предусматривается распространение городской модели ПМСП на все городские поликлиники городов республики.

4. Предлагаемая городская модель ПМСП

Предлагаемая городская модель ПМСП предусматривает следующее:

1) В соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 217 от 28 сентября 2005г. «О мерах по дальнейшему реформированию системы финансирования и управления учреждений здравоохранения Республики Узбекистан» организовать городские экспериментальные учреждения ПМСП города Ташкента на базе поликлиник пилотных районов, а в других пилотных городах - на базе городских детских, взрослых и смешанных поликлиник с приданием им статуса юридического лица, где доступная и гарантированная государством первичная медицинская помощь населению будет оказываться врачами общей практики.

2) Оказание медицинских услуг в городских экспериментальных учреждениях ПМСП оказываются врачами общей практики (ВОП), но на начальном этапе при недостатке подготовленных ВОП группами врачей (ГВ), состоящими из врача терапевта, врача педиатра и врача акушера-гинеколога с усилением роли медицинских сестер.

3) Сохранение минимального количества узких специалистов в штате городских экспериментальных учреждений ПМСП на переходном этапе в качестве врача – консультанта и преподавателя, как для оказания соответствующих медицинских услуг, так и для обучения и укрепления практических навыков ГВ и ВОП на рабочем месте по той или иной узкой специальности.

4) Постепенное уменьшение количества узких специалистов, работающих в городских экспериментальных учреждениях ПМСП по мере роста квалификации членов ГВ и ВОП с последующим их сокращением.

5) Прием больных узкими специалистами городских экспериментальных учреждений ПМСП должен производиться строго по направлениям ГВ и ВОП, что позволит этим врачам быть в курсе медицинских проблем прикрепленных к ним семей и совместно с узкими специалистами оказывать медицинскую помощь.

6) Обучение членов ГВ по программе подготовки врачей общей практики, а медицинских сестер по программе семейных медицинских сестер.

7) Обеспечение городских экспериментальных учреждений ПМСП соответствующим медицинским, а также учебным оборудованием для организации непрерывного медицинского образования медицинского персонала.

8) Расширение объема оказываемых услуг, включая пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваемости, экстренную медицинскую помощь по мере повышения квалификации членов ГВ и ВОП.

9) Преобразование консультативных поликлиник при городских больницах в центральные городские консультативно-диагностические поликлиники (ЦГКДП) во всех пилотных городах, за исключением города Ташкента*. Если это не

возможно по объективным обстоятельствам, рекомендуется преобразовать одну из поликлиник пилотного города в ЦГКДП с дислокацией всех узких специалистов города по завершении переходного этапа. В штате ЦГКДП будут состоять только врачи узких специальностей, которые обслуживают пациентов строго по направлениям ГВ и ВОП.

10) Проведение непрерывного мониторинга и оценки результатов деятельности городских экспериментальных учреждений ПМСП.

11) Применение одной и той же модели во всех городах, независимо от количества населения.

Схема № 1

Клиническое взаимодействие между лечебно-профилактическими учреждениями в рамках городской модели ПМСП для пилотных городов (Самарканд, Гулистан, Маргилан)


*

Для города Ташкента, имея в виду его специфические особенности, предлагаемая модель будет отличаться от моделей, разрабатываемых для других пилотных городов.

Специфические особенности г.Ташкента заключаются в следующем:

город административно подразделен на районы, поэтому одна часть больниц и поликлиник подчинены горздравотделу, а другая – территориальному органу управлению здравоохранения района, тогда как в других пилотных

· городах все учреждения подчиняются одному горздравотделу, который в свою очередь подчиняется органу управления здравоохранения областного хокимията.

· Центральные районные консультативно-диагностические поликлиники (ЦРКДП) уже существуют и функционируют в каждом районе г. Ташкента как юридически самостоятельные учреждения.

· В составе городских больниц существуют кафедры медицинских институтов г. Ташкента и ведущие специалисты этих кафедр оказывают консультативно-диагностические услуги пациентам этих больниц.



12) Учитывая особенности организации здравоохранения в городе Ташкенте, в предлагаемой модели отсутствует административно-финансовая подчиненность центральных районных консультативно-диагностических поликлиник (ЦРКДП) больницам. Здесь они являются юридически самостоятельными и находятся в административном подчинении территориального органа управления здравоохранения. В связи с этим необходимо:

· Выделить из состава ЦРКДП структурные подразделения, оказывающие ПМСП и преобразовать их в самостоятельные городские экспериментальные учреждения ПМСП с приданием им статуса юридического лица.

· Обеспечить между ЦРКДП и городскими больницами четкое функциональное взаимодействие, при котором ЦРКДП при необходимости направляют своих пациентов на стационарное лечение, а городские районные больницы, в свою очередь, могли бы направлять пациентов, прошедших стационарное лечение в ЦРКДП и городские экспериментальные учреждения ПМСП для дальнейшей реабилитации. Это взаимодействие в предлагаемой модели новой системы здравоохранения для города Ташкента выделено пунктирными линиями.

Схема 1А

Клиническоое взаимодействие между лечебно-профилактическими учреждениями в рамках городской модели ПМСП для города Ташкента 

Как видно из приведенных схем, даже с учетом особенностей города Ташкента предлагаемые модели как для города Ташкента так для других пилотных городов, не имеющих районного деления, в целом идентичны.

5. Подготовка и поэтапное внедрение финансовых и управленческих инноваций

В настоящее время поликлиники в городах финансируются из бюджета горздравотделов, а в городе Ташкенте - из бюджета районных территориальных медицинских объединений согласно утвержденной смете в начале года по группам расходов по мере выполнения доходной части бюджета здравоохранения городов и районов соответственно, т. е. по остаточному принципу.

В предлагаемой модели городских экспериментальных учреждений ПМСП вводятся следующие финансовые и управленческие инновации:

- Внедрение принципа подушевой оплаты услуг ПМСП с использованием половозрастных поправочных коэффициентов, а при необходимости и других поправочных коэффициентов.

- Аккумулирование средств для городской ПМСП на уровне областного управления здравоохранения, а в городе Ташкенте - на уровне городского управления здравоохранения.

- Сэкономленные средства от реструктуризации сети здравоохранения остаются в системе здравоохранения городов.

- Введение новой информационной системы для поддержки механизма подушевого финансирования.

- Укрепление финансовых навыков управления на уровне городских экспериментальных учреждений ПМСП района и области.

- Повышение доли средств на ПМСП в бюджете здравоохранения области/города, которая должна неуклонно возрастать за счет реструктуризации сети здравоохранения области/города.

- Поэтапный переход к свободному прикреплению населения к семейным поликлиникам.

Схема 2

Финансирование поликлиник в рамках городской модели ПМСП


ЦГКДП/ЦРКДП может финансироваться согласно обычной сметной дисциплины.

6. Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью городских экспериментальных учреждений ПМСП осуществляет главный врач, который самостоятельно формирует штатное расписание учреждения, укомплектовывает его специалистами, согласно штатным нормативам и выделенным объемом финансирования для обеспечения прикреплённому населению качественной и своевременной медицинской помощи.

В городе Ташкенте главный врач городского экспериментального учреждения ПМСП назначается на должность органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента, в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията.

Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности городскими экспериментальными учреждениями ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается: в городе Ташкенте - на территориальные органы управления здравоохранения районов, а в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане - на Центральные городские больницы.

Общее руководство по оказанию ПМСП, контроль за деятельностью всех городских экспериментальных учреждений ПМСП и ответственность за состояние здравоохранения указанных городов и районов города Ташкента возлагается на руководителей органов управления здравоохранения районов в городе Ташкенте, в городах Маргилане, Самарканде и Гулистане – на главных врачей центральных городских больниц.

Схема 3

Управление городскими экспериментальными учреждениями ПМСП

 Деятельность городских экспериментальных учреждений ПМСП регламентируется Уставом, утвержденным соответствующим органом управления здравоохранения.


На последующих этапах реформ предусматривается дальнейшая децентрализация финансовых полномочий в виде передачи ответственности городским учреждениям ПМСП, а также совершенствование принципов подушевого финансирования и управления городскими учреждениями ПМСП.

7. Информационные системы управления городской ПМСП

Реформирование системы ПМСП в городской зоне предполагается провести в 4 пилотных городах на базе 29 поликлиник:

· г. Ташкент – 3 района 13 поликлиник: Яккасарайский - 5, Учтепинский – 6, Юнусабадский – 2;

· г. Маргилан – 8 поликлиник;

· г. Самарканд – 4 поликлиники;

· г. Гулистан – 4 поликлиники.

Для успешного проведения эксперимента городской модели здравоохранения в указанных регионах необходимо создание одного информационно-ресурсного центра на 1 регион (район) и одного информационно-ресурсного кабинета на 1 городское экспериментальное учреждение ПМСП.

Задачами информационно ресурсного - кабинета и информационно - ресурсного центра являются:

А. Для информационно-ресурсного кабинета в городских экспериментальных учреждениях ПМСП:

1. поддержка баз данных приписанного к городским учреждениям ПМСП населения;

2. поддержка баз данных по городским учреждениям здравоохранения;

3. подготовка отчетности.

Б. Для информационно-ресурсного центра на уровне района:

1. сбор и анализ первичных данных по вышеперечисленным базам данных;

2. подготовка отчетных данных;

3. техническая поддержка информационно-ресурсных кабинетов;

4. поддержка обучения медицинского персонала для работы с компьютерными технологиями.

Все информационные центры должны обеспечивать получение и передачу информации по телекоммуникационным каналам.


План поэтапной организации пилотной городской модели ПМСП


2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Предлагаемые медицинские услуги






Лечебные

В объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики

Расширение объема медицинских услуг по мере роста навыков врачей общей практики и усиление роли медицинских сестёр

Профилактические

Пропаганда здорового образа жизни

В объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики

Психическое здоровье

Ведение обычных случаев в объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики (усиление роли медицинских сестер)

Неотложная помощь



Поликлиника может организовать неотложную помощь населению в нерабочее время исходя из своих возможностей

Поставщики медицинских услуг






Врачи:






Группа врачей (ГВ)

Формирование групп семейных врачей из числа терапевтов/педиатров/акушер-гинекологов



Врачи общей практики, обученные по 10 месячной программе


Формирование общей врачебной практики

Врачи узкой специальности в городских поликлиниках

Оказание поддержки ГВ, как консультант и преподаватель. По мере роста навыков ГВ роль узких специалистов снижается

Сокращение узких специалистов

Медсёстры:






Медсёстры, включенные в ГВ

1-2 медицинской сестры на каждого ВОП



Медсёстры, занимающиеся пропагандой ЗОЖ


Организуется после соответствующего обучения медсестер

Медсёстры и/врачи, работающие в командах



Совместная работа на основании клинических протоколов

Медсёстры общей практики/семейные м/с


Усиление роли семейных медицинских сестер

Акушерки

Предоставляют услуги по дородовому уходу и по применению контрацептивов

Человеческий фактор






Персонал поликлиники: профессиональные навыки






Врачи:






Терапевты/педиатры/акушер-гинекологи.

Разработать и утвердить план обучения для ГВ




ВОП-выпускники

Выпускники, зачисленные в ГВ – замещают членов бригад, пока те проходят обучение по общей врачебной практике

Тренеры ВОП в поликлинике


Проводят тренинги с ГВ на рабочем месте

Узкие специалисты



Пересмотр штатов по мере роста навыков команд по общей врачебной практике

Медсёстры:






Существующий персонал медсестёр

Работа в команде с ГВ, постепенное внедрение новых функций семейной м/с с обучением на рабочем месте

Медсёстры общей практики/семейные м/с


Усиление роли семейных медицинских сестер

Тренер медсестёр в поликлинике


Тренер медсестёр контролирует тренинг и практику медсестёр

Финансовые менеджеры

Новые функции; внедрение новых ИСУЗ

Обучение




Оценка потребности в обучении

Определяется ежегодно с внедрением дополнительных услуг

Совершенствование обучения ВОП

Мединституты ТашИУВ

Процесс повторяется при внедрении дополнительных услуг

Совершенствование обучения медсестёр

Рес.центр.пов.квалифик. м/с, и его филиалы Ассоц. м/с

Процесс повторяется при внедрении дополнительных услуг

Тренинг в поликлинике (врачи)


Тренер ВОП проводит тренинги с ГВ на рабочем месте

Тренинг в поликлинике (медсёстры)


Тренер для медсестёр проводит тренинги в поликлинике

Оборудование






Основное диагностическое

Согласно перечня, утвержденного экспертной комиссией МЗ

Основное лабораторное

Согласно перечня, утвержденного экспертной комиссией МЗ

Новые механизмы финансирования






Проведение эксперимента в ГЭУ ПМСП

Начало эксперимента в 8 ГЭУ ПМСП г. Маргилана Ферганской области и 5 ГЭУ ПМСП Яккасарайского района г.Ташкента

Продолжение эксперимента


Продолжение эксперимента в ГЭУ ПМСП г. Маргилана и Яккасарайского района г.Ташкента. Расширение эксперимента на 6 ГЭУ ПМСП Учтепиского района и 2 ГЭУ ПМСП Юнусабадского района. Начало эксперимента в 4-х ГЭУ ПМСП г. Гулистан и 4-х ГЭУ ПМСП г. Самарканда.

Продолжение эксперимента


Продолжение эксперимента в 29 ГЭУ ПМСП в городах Маргилан, Ташкент, Гулистан и Самарканд.

Окончание эксперимента


Распространен. полученных результатов и разработка рекомендаций по расширению на всю республику.


Методические рекомендации

по разработке плана работы (бизнес - плана) семейной поликлиники

(городского экспериментального учреждения ПМСП)

Утверждена приказом Министерства здравоохранения № 535 от 6 декабря 2004 г.

Введение

Для того, чтобы улучшить качество работы и более экономно использовать выделенные из бюджета средства, Вам как руководителю учреждения следует, во-первых, иметь концепцию ведения своего дела и планы на будущее; во-вторых, постоянно анализировать результаты деятельности учреждения за определенный период времени и своевременно принимать меры; в-третьих, искать и привлекать дополнительные источники поступления средств.

В выполнении этих трех задач Вам поможет – план работы, то есть документ, отражающий программу основной медико-экономической деятельности семейной поликлиники (СП) на определенный период времени. Он является наиболее важным источником информации о направлениях деятельности учреждения, в нем содержатся также расчеты по обоснованию тех мероприятий, которые планируются с целью повышения качества и эффективности оказания медицинских услуг.

Его цель - планирование хозяйственно-финансовой деятельности учреждения на ближайшее и более отдаленное время в соответствии с потребностями населения в получении медицинской помощи от данного учреждения и возможностями получения необходимых ресурсов.

План работы помогает решать следующие задачи

• сформулировать конкретные цели и задачи учреждения, а также стратегию и тактику их достижения;

• определить объем оказываемых медицинских услуг и их показатели;

• выявить, соответствуют ли имеющиеся кадры, условиям мотивации их труда, поставленным целям и задачам;

• оценить возможность достижения поставленных целей при имеющихся финансовых и материальных ресурсах;

• определить круг мероприятий, направленных на завоевание доверия у населения, на пропаганду здорового образа жизни;

• предусмотреть трудности, подводные камни, которые могут помешать достижению поставленных целей.

Основные разделы плана работы и методические

рекомендации к их разработке

Общие положения

План работы разрабатывается на год, а также все мероприятия и показатели должны быть даны в более узких временных рамках, то есть в разбивке по кварталам и месяцам. Это позволяет постоянно анализировать ход выполнения запланированных мероприятий и своевременно принимать необходимые меры в случае нежелательных отклонений, а также соблюдать график предоставления ежемесячных и ежеквартальных отчетов в вышестоящие организации. Мероприятия оформляется в виде графика, то есть с указанием времени их выполнения. Например, график профилактических работ, график реализации образовательной программы среди населения (по здоровому образу жизни, планированию семьи и т.д.) и другие. Показатели, как правило, представляются в табличной форме.

При разработке отдельных мероприятий и таблиц (например, основные показатели результатов деятельности) используется внешняя информация, то есть данные по району, где расположена СП, по контрольному району, а в отдельных случаях, возможно возникнет необходимость и в городском показателях с тем, чтобы оценить на каком уровне находится учреждение по сравнению со средними районными и городскими показателями.

При разработке плана работы очень важно иметь все нормативно-правовые документы и уметь правильно ими пользоваться.

Ниже приводится информация по каждому конкретному разделу плана работы.

Титульный лист

• Название учреждения.

• Адрес.

• Телефоны.

• Имена руководителей.

• Когда создано учреждение (номер и дата приказа).

• Месяц и год составления плана работы.

План работы

Этот раздел предназначен для того, чтобы облегчить процесс ознакомления с планом работы и дать очень краткое представление о его содержании. Он должен содержать перечень основных разделов плана работы с указанием страниц, например:

I. Оглавление.

II. Общие сведения о семейной поликлинике, его цели и задачи.

III. Характеристика обслуживаемого контингента и работа с населением.

IV. План производства (предоставления) услуг.

V. Организация и управление.

VI.. Финансовый план.

VII. Приложения.

I. Оглавление

II. Общие сведения о семейной поликлинике и её цели

В этом разделе разработчики плана работы должны ответить на следующие вопросы:

• Чем занимается СП, какие виды услуг оказывает.

• Имеет ли в СП утвержденный объем медицинских услуг.

• Месторасположение (расстояние до городских больниц, радиус обслуживания, транспортная доступность).

• Какие преимущества имеет по сравнению с другими аналогичными учреждениями в плане доступности, более широкого круга услуг и более высокого их качества и др.

• Какой имеет потенциал для развития: квалифицированные кадры, возможность внедрения новых видов услуг, улучшение организации и управления, и др.

• Какова глобальная цель (миссия), конкретная цель, задачи, поставленные перед СП.

Определяя цели и задачи учреждения, разработчики должны одновременно выявить основные трудности и препятствия на пути достижения этих целей, а также сформулировать свои проблемы и выяснить на каком уровне и кем они решаются (городской и районные хокимияты, городские и областные управления здравоохранения, обл. и гор. фин, городские и областные отделения Центробанка, городские больницы, центры ГСЭН, самим учреждением или какой-либо другой инстанцией).

III. Характеристика обслуживаемого контингента

и работа с населением

В этом разделе определяется спрос на услуги Вашего учреждения, который зависит от количества и состава прикрепленного населения. Особое внимание следует уделить наличию и динамике численности лиц, находящихся на диспансерном учете, инвалидов, больных социально значимыми заболеваниями и др. Здесь же оценивается вероятность увеличения спроса на медицинские услуги вследствие изменения эпидемиологической обстановки, проведения сезонных полевых работ и др. Так как население установленной территории органом управления здравоохранения прикреплено к Вашему учреждению, то формально конкуренция отсутствует. Но фактически население может отказаться от Вашего учреждения, прибегая к помощи других поставщиков медицинских услуг или же вообще не обращаться за медицинской помощью. В любом случае это негативно скажется на конечных результатах деятельности Вашего учреждения. Поэтому этот раздел очень важен и определяет содержание всех последующих разделов плана работы. В частности, объем профилактической и лечебной деятельности, размеры финансирования, штатное расписание и др. непосредственно зависят от показателей, характеризующих население. В нем следует отразить следующие вопросы:

• контингент населения (дети до 1 года, дети до 14 лет, женщины детородного возраста, пенсионеры), поло-возрастная структура населения (Форма I)

• количество и структура диспансерных больных на учете, инвалидов, больных социально значимыми заболеваниями и других категорий населения, требующих особого внимания.

• территориальные, экологические, эпидемиологические особенности обслуживаемой зоны.

• план профилактических мероприятий и пропаганды здорового образа жизни (Форма 2).

• прогноз реального объема спроса.

При подушевом принципе финансирования особое внимание следует уделить профилактической работе - чем лучше она организована и проведена, тем меньше больных будет на приеме у врачей и таким образом будут сэкономлены средства за счет сокращения дорогостоящих видов медицинского обслуживания. Но самый значительный результат, который будет достигнут - это социальный эффект, выраженный в улучшении здоровья населения.

IV. План предоставления услуг

Этот раздел бизнес-плана должен обосновать эффективность и надежность процесса предоставления медицинских услуг. Поэтому он должен содержать не только показатели объема и конечных результатов деятельности учреждения, но и описание зданий, основного оборудования, сведения об источниках получения медикаментов (оборотных средств), квалификации медицинских работников, т.е. раскрыть основные условия успешной работы:

• Материально-техническая база - помещения, наличие медицинского оборудования, медикаментов, транспорта и т.д. (Формы 3-6).

• Кадровый потенциал медицинских работников (Форма 7).

После этой информации разрабатываются и приводятся в табличной форме:

• Показатели деятельности СП (Форма 8).

Форма 8 содержит показатели, которые характеризуют не только абсолютный объем (масштабы, размеры) деятельности учреждения, но и то, как работает СП.

V. Организация и управление

В этом разделе следует представить:

• Существующую схему организационной структуры учреждения с указанием уровня полномочий и ответственности сотрудников (с обязательным указанием лиц, имеющих полномочия подписывать и контролировать платежные документы) и ожидаемые изменения этой структуры.

• Распределение обязанностей между заведующим-врачом и финансовым менеджером учреждения.

• Круг обязанностей каждого сотрудника, ответственного за определенный участок работы.

• Формы вознаграждения работников.

• Возможности снижения затрат без ухудшения качества услуг за счет повышения квалификации работников, улучшения организации труда и т.д.

• Хорошо ли обслуживается имеющееся медицинское оборудование.

• Существует ли эффективный механизм контроля за расходованием медикаментов, перевязочных материалов и использованием инвентаря.

• Как можно сгладить сезонные колебания спроса на медицинские слуги.

• Обладает ли учреждение эффективной и результативной системой контроля качества оказания медицинской помощи.

VI. Финансовый план

Одно из основных требований, предъявляемых к этому разделу - финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в других разделах бизнес-плана. Главный источник средств – городской (областной) бюджет, но тем не менее следует тщательно оценить возможности привлечения дополнительных источников финансирования.

А) Источники доходов.

• Характеристика источников доходов (бюджетные и внебюджетные).

• Расчеты и прогноз объемов финансирования по различным источникам (бюджетным и внебюджетным).

Б)Использование доходов - распределение средств в абсолютных суммах и удельные веса в соответствии со сметой расходов.

В) Соотношение доходов и расходов.

• Ежемесячный анализ поступления и использования средств.

• Выявление внутренних резервов экономии затрат.

VII. Приложения

1. Контингент

2. Население (Форма 1).

3. План профилактических мероприятий и пропаганды здорового образа жизни (Форма 2).

3. Наличие и состояние помещений (Форма 3).

4. Перечень необходимого медицинского оборудования и инструментов (Форма 4).

5. Наличие и потребность в медицинских расходных материалах (Форма 5).

6. Наличие и потребность в лекарственных средствах для оказания догоспитальной неотложной помощи (Форма 6).

7. Кадровый потенциал учреждения (Форма 7).

8. Показатели деятельности учреждения (Форма 8).

9. Объем бюджета и своевременность финансирования (Форма 9).

10.Изменение структуры расходов по основным группам (Форма10).

11.Уровень дебиторской и кредиторской задолженностей (Форма11).


Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 1

Контингент населения в разрезе половозрастных групп

Возрастные группы

Общая численность населения

в том числе

Женщины

Мужчины

0-12 месяцев




13мес- 4г.




5-9




10- 14




15- 19




20-24




25-29




30-34




35-39




40-44




45-49




50-54




55-59




60-64




65-69




70-74




75-79




80 и старше





Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 2

План профилактических мероприятий и пропаганда здорового образа жизни

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный исполнитель

Примечания

1. Профилактические мероприятия ____________________________________________________

2. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни ___________________________________________________







Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 3

Наличие и состояние помещений, дополнительная потребность в площадях

Назначение помещений

Количество на 1.01.200 г.

Площадь кв.м.

Насколько % приспособлено к использованию

Потребность в дополнительной площади

Всего комнат в том числе:




















Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 4

Наличие и потребность в необходимых приборах и инструментах

Наименование

Количество на

1.01.200 г.

% обеспеченности

Дополнительная потребность на __________г.

















Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 5

Наличие и дополнительная потребность в медицинских расходных материалах


Наименование

Количество на

1.01.200 г.

Дополнительная потребность на _________г.


(Дать наименования в соответствии

с перечнем расходных материалов,, рекомендованных Минздравом)



Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 6

Наличие и дополнительная потребность в лекарственных средствах для оказания до- госпитальной неотложной помощи


Наименование

Количество на

1.01.200 г.

Дополнительная потребность на _________г.


(Дать наименования в соответствии с перечнем лекарственных средств, рекомендованных Минздравом)




Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 7

Кадровый потенциал учреждения


Ф.И.О.

Образование

Должность

Квалифик. характер. (разряд.

звание и т.д.)

Стаж работы по специаль.

Когда

и где повышал квалифи- кацию

Когда и где будет повышать квалифи-

кацию в 200 г.


А.Постоянные работники
















Б.Временные работники















Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 8

Показатели деятельности семейной поликлиники в _______году


Показатели

_______г.

_______г.


Эти данные необходимо брать из «Основных показателей деятельности СП», приведенных в паспорте СП




Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 9

Объем бюджета и своевременность финансирования

Объем и своевременность финансирования

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.Объем финансирования, тыс. сум.













2.Дата финансирования














Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 10

Изменение структуры расходов по основным группам

Наименование групп расходов

Первый квартал

Второй квартал

Третий квартал

Четвертый квартал

Год

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

1. Заработная плата с начислениями











2. Коммунальные расходы











3. Медикаменты и перевязочные материалы











4.Прочие расходы











Всего:












Приложение к плану работы учреждения.

Форма № 11

Уровень дебиторской, кредиторской задолженностей и изменение уровня средств на депозитном счете

Наименование показателя

Первый квартал

Второй квартал

Третий квартал

Четвертый квартал

Год

Сумма, тыс.сум.

%

Сумма, тыс.сум.

%

Сумма, тыс.сум.

%

Сумма, тыс.сум.

%

Сумма, тыс.сум.

%

1. Уровень дебиторской задолженности











2 Уровень кредиторской задолженности











3. Объем бюджета СП











4. Уровень средств на депозитном счете











Примечание: Уровень дебиторской и кредиторской задолженностей, а также средств на депозитном счете, определяется в % путем деления их объема на объем бюджета СП.


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе и кабинете информационно-компьютерных технологий (ИКТ)

Утверждено приказом МЗ № 337 от 2 августа 2006 года

I. Общие положения

1.1. Отдел информационно-компьютерных технологий (ИКТ) (далее - Отдел) является структурным подразделением органов управления и учреждений здравоохранения по использованию и внедрению в сферу здравоохранения ИКТ. Отделы ИКТ подразделяются на республиканский, региональные и районные/городские.

Республиканский отдел ИКТ является структурным подразделением института «Здоровье», создается приказом по институту «Здоровье», является головным подразделением и методическим центром системы ИКТ в здравоохранении республики.

Региональные отделы ИКТ являются структурными подразделениями региональных отделов медицинской статистики, создаются приказами Управлений Здравоохранения Республики Каракалпакстан, г. Ташкента, вилоятов, являются головными подразделениями и методическими центрами системы ИКТ соответствующих регионов республики

Районные/городские отделы ИКТ являются специализированными подразделениями органов управления здравоохранения туманов на базе центральных районных или центральных городских больниц по подготовке, анализу, модификации, хранению и передаче электронных данных системы здравоохранения района, создаются приказами органов управления здравоохранения туманов.

1.2. Кабинет информационно-компьютерных технологий (ИКТ) (далее – кабинет) является структурным подразделением учреждения здравоохранения по использованию и внедрению в его деятельность ИКТ. Кабинет создается приказом по учреждению.

1.3. Отдел и кабинет функционируют на основании данного типового Положения и других действующих документов и нормативно-правовых актов, регламентирующих работу компьютерных центров и подразделений сферы здравоохранения.

1.3. Для осуществления своей деятельности отдел и кабинет оснащается необходимыми помещениями, мебелью, оборудованием и программным обеспечением, включает в свой состав рабочие места в кабинетах, учебный зал, операторный зал, другие служебные помещения.

1.4. Деятельность отдела и кабинета по созданию, модификации, хранению персональных данных граждан регламентируется действующими положениями Республики Узбекистан о сохранении врачебной тайны в соответствии с «Законом об охране здоровья граждан» и положением о персональных данных физических лиц в соответствии с «Законом об информатизации», другими нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения и информатизации.

1.5. Деятельность отдела и кабинета по созданию, модификации, хранению агрегированных данных и данных о деятельности учреждений здравоохранения регламентируется действующими положениям о служебной документации и информации, в необходимых случаях – положениями о государственной тайне.

1.6. Отдел может осуществлять другую деятельность в информационной сфере, не запрещенную законодательством, при этом персонал отдела должен строго соблюдать нормативы конфиденциальности и секретности персональной и служебной информации.

II. Цели и задачи отдела ИКТ

2.1. Основными целями отдела являются:

· организация, создание, сохранение и техническая поддержка электронных баз данных здравоохранения;

· организационно-методическое содействие другим учреждениям здравоохранения по внедрению компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;

· обучение управленческого и медицинского персонала органов и учреждений здравоохранения основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;

· обучение технических специалистов по компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям сферы здравоохранения на своей базе;

2.2. Для реализации основной цели отдел выполняет следующие функции:

· содействие органам управления и учреждениям здравоохранения во внедрении и эффективном использовании в своей деятельности компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;

· проведение обучения управленческого и медицинского персонала органов управления и учреждений здравоохранения региона основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;

· общая организация и формирование потоков медицинской информации от учреждений здравоохранения в органы управления здравоохранением посредством компьютерных, телекоммуникационных и организационных технологий в соответствии с установленными правилами и стандартами;

· разработка правил и стандартов по формированию и использованию потоков медицинской информации как на обычных носителях, так и в электронном виде;

· разработка, внедрение и контроль исполнения мер в органах и учреждениях здравоохранения региона по поддержанию качества медицинских данных на различных этапах их сбора, модификации, обработки, анализа, передачи;

· мониторинг технического состояния компьютерного парка и необходимый текущий сервис компьютерной техники в органов и учреждений здравоохранения;

· прием, сортировка, контроль, анализ, первичных учетных баз данных, их агрегация;

· анализ первичных электронных данных, подготовка отчетных (агрегированных) данных и баз данных, хранение агрегированных баз данных, их передача в вышестоящие организации в соответствии с установленными правилами и стандартами;

· поддержание в рабочем состоянии, администрирование, всех учетных и отчетных баз данных, их резервное копирование и хранение основных и резервных копий в соответствии с установленным технологическим регламентом;

· содействие разработчикам информационных медицинских систем в тестировании и доработке новых программных продуктов для баз данных здравоохранения;

· системное администрирование и обеспечение функционирования локальной компьютерной сети и корпоративной сети органов управления здравоохранения.

2.3. Отдел обеспечивает приём и контроль первичных данных из учреждений и подразделений здравоохранения, ввод их в первичные электронные базы данных, формирование, контроль, агрегацию, анализ, необходимую модификацию, агрегацию и долговременное хранение следующих первичных и вторичных баз данных:

· баз данных приписанного к учреждениям ПМСП населения;

· баз данных учреждений здравоохранения региона;

· географических информационных систем в сфере здравоохранения;

· баз данных персонала учреждений здравоохранения;

· баз данных территорий и объектов;

· баз данных смертей и их причин;

· баз данных инфекционных заболеваний и эпидемических вспышек;

· баз данных по «безопасной крови» – баз данных доноров, баз данных заготовленной крови, баз данных клинического использования компонентов крови;

· баз данных услуг учреждений здравоохранения;

· баз данных заболеваемости населения;

· других баз данных, необходимых для эффективной деятельности органов управления здравоохранением

2.4. Правила и технология сбора, хранения, обработки, модификации и передачи данных разрабатываются отделом ИКТ института «Здоровье», утверждаются институтом «Здоровье» для отделов ИКТ и Минздравом для других учреждений здравоохранения.

III. Функции кабинета ИКТ

3.1. Основными функциями кабинета являются:

· организация, создание, сохранение и техническая поддержка электронных баз данных здравоохранения на уровне учреждения здравоохранения;

· организационно-методическое содействие другим подразделения учреждения по эффективному использованию компьютерных и информационно-коммуникационных технологий;

· общая организация и формирование потоков медицинской информации в учреждении, подготовка их для передачи в районный/городской отдел ИКТ посредством компьютерных, телекоммуникационных и организационных технологий в соответствии с установленными правилами и стандартами;

· внедрение и контроль исполнения в учреждении мер по поддержанию качества медицинских данных на различных этапах их сбора, модификации, обработки, анализа, передачи;

· прием, сортировка, контроль, анализ, первичных учетных баз данных, их агрегация;

· анализ первичных электронных данных, подготовка отчетных (агрегированных) данных и баз данных, хранение агрегированных баз данных, их передача в районные/городские центры ИКТ в соответствии с установленными правилами и стандартами;

· поддержание в рабочем состоянии, администрирование, всех учетных и отчетных баз данных, их резервное копирование и хранение основных и резервных копий в соответствии с установленным технологическим регламентом;

· содействие разработчикам информационных медицинских систем в тестировании и доработке новых программных продуктов для баз данных здравоохранения;

· системное администрирование и обеспечение функционирования локальной компьютерной сети учреждения.

IV. Управление, контроль деятельности, организация работы

4.1. Общее управление и руководство деятельностью отделов ИКТ республиканского, регионального и районного/городского уровней и кабинетов ИКТ осуществляет заместитель директора института «Здоровье», назначаемый на эту должность по согласованию с Министерством здравоохранения.

4.2. Непосредственное управление и руководство отделом ИКТ осуществляет заведующий отделом. На должность заведующих отделами республиканского и регионального уровней назначается специалист с высшим образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике; на должность заведующих отделами районного/городского уровней назначается специалист с высшим или средним специальным образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике.

Заведующий отделом руководит его деятельностью, организует работу и несет ответственность за результаты работы.

Прием и увольнение сотрудников отдела осуществляется руководством учреждения по согласованию с заведующим отделом, который имеет также право ходатайствовать перед администрацией о поощрениях и взысканиях в отношении сотрудников отдела.

4.3. Непосредственное управление и руководство кабинетом ИКТ осуществляет заведующий кабинетом. На должность заведующего кабинетом назначается специалист с высшим или средним специальным образованием, имеющий определенный опыт профессиональной деятельности в информационной сфере и/или в организации здравоохранения и медицинской статистике.

Заведующий кабинетом руководит его деятельностью, организует работу и несет ответственность за результаты работы.

Прием и увольнение сотрудников кабинета осуществляется руководством учреждения по согласованию с заведующим кабинетом, который имеет также право ходатайствовать перед администрацией о поощрениях и взысканиях в отношении сотрудников кабинета.

4.4. Персонал отдела и кабинета работает в тесной координации с другими подразделениями органов управления здравоохранения, обеспечивая им эффективную техническую поддержку в управлении электронными данными, контролирует деятельность органов управления и учреждений здравоохранения в отношении качества и соблюдения технологии сбора и анализа данных.

4.5. В своей деятельности руководство и персонал отдела и кабинета строго соблюдают установленные требования техники безопасности и государственные стандарты, а также другие действующие положения, регламентирующие технику безопасности при работе на компьютерной технике.

4.6. Вопросы социального развития коллектива отдела и кабинета решаются в соответствии с коллективным договором с руководством учреждения. Коллективный договор регулирует производственные и трудовые отношения в отделе, вопросы охраны труда и социального развития.

4.7. Формы оплаты и стимулирования труда работников отдела и кабинета определяются действующим законодательством в пределах имеющегося фонда заработной платы. При этом оплата труда может производиться на принципах бригадного подряда, на контрактной основе или на основе других прогрессивных форм организации труда.

4.8. Отдел имеет право оказания платных услуг населению и организациям в сфере информационных, телекоммуникационных и компьютерных услуг, обучения компьютерной грамотности и компьютерным технологиям. Платные услуги могут осуществляться сотрудниками отдел на имеющемся оборудовании при условии полного выполнения коллективом всех своих функциональных обязанностей и без ущерба для основной деятельности.

4.9. Средства, поступающие в учреждения от платных услуг, оказываемых персоналом отдела, направляются на его материально-техническое развитие, повышение квалификации и усовершенствование специалистов отдела, материальное поощрение сотрудников отдела, иное использование данных средств не допускается.

V. Типовые штатные нормативы

5.1. Штатное расписание республиканского отдела ИКТ устанавливается с учетом характера и объёма выполняемых функций с включением в штатное расписание следующих штатных единиц в пределах численности и фонда заработной платы учреждения:

1.

Администратор вычислительной компьютерной сети

2.

Администратор баз данных

3.

Инженер по телекоммуникациям

4.

Инженер по электронной и компьютерной технике

5.

Инженер-программист

6.

Специалист по обучению медперсонала компьютерным и информационно-компьютерным технологиям

7.

Оператор

8.

Техник

5.2. Штатное расписание регионального отдела ИКТ устанавливается с учетом характера и объёма выполняемых функций в соответствии со следующим типовым штатным расписанием в пределах численности и фонда заработной платы учреждения:

1. Заведующий отделом 1 ед.

2. Врач-статистик 2 ед.

3. Специалист по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям 2 ед.

4. Администратор вычислительной компьютерной сети 3 ед.

5. Администратор электронных баз данных 2 ед.

6. Техник по обслуживанию компьютеров 3 ед.

7. Оператор множительной и копировальной техники 1 ед.

8. Оператор компьютерной техники – тренер по обучению

компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям 10 ед.

Всего: 24 ед.

5.3. Штатное расписание районного/городского отдела ИКТ устанавливается в зависимости от выполняемых функций, объема работы, количества имеющейся компьютерной техники в соответствии с типовым штатным расписанием:

1. Заведующий отделом 1 ед.

2. Инженер-администратор вычислительной сети 1 ед.

3. Инженер-администратор баз данных 1 ед.

4. Инженер по обслуживанию компьютерной техники 1 ед.

5. Операторы 1 ед. на 1 рабочую станцию

5.4. Штатное расписание кабинета ИКТ устанавливается в зависимости от выполняемых функций, объема работы, количества имеющейся компьютерной техники в соответствии с типовым штатным расписанием:

1. Заведующий кабинетом 1 ед.

2. Медицинский статистик 1 ед.

3. Операторы 1 ед. на 1 рабочую станцию

5.5. Руководителю учреждения разрешено:

определять количество штатных должностей отделов и кабинетов ИКТ в соответствии с типовым расписанием с учетом имеющегося в наличии оборудования и объема деятельности по профилю ИКТ;

производить в установленном порядке замену должностей, не предусмотренных в штатном расписании отдела, в пределах фонда заработной платы с оформлением ведомости замены.

VI. Типовые нормативы оснащения

6.1. Типовой норматив оснащения специальным оборудованием республиканского отдела ИКТ включает:

1. Сервер баз данных с дублированием хранимых данных 3

2. Сервер локальной сети с выходом в Интернет/Интранет 1

3. Рабочая станция 20

6. Рабочая станция учебного зала 10

7. Рабочая станция операторного зала 10

8. Мобильный компьютер типа ноутбук 4

9. Мультимедийный LCD-проектор 2

10. Белый экран 2

11. Принтер-копир-факс с дуплексом формата А3 1

11. Принтер-копир с дуплексом формата А3 1

11. Dial-up-модем 1

12. ADSL-модем 1

13. Сканер формата А3 2

13. Сканер формата А4 2

14. Вэб-камера 4

15. Цифровой фотоаппарат 2

16. Мобильный диск форм-фактор 2,5-3,5’’ ёмкостью 80 Гбайт 2

17. Флэш-диск ёмкостью 1 Гбайт 6

18. Цифровая мини-АТС не менее 8 городских и 48 внутренних линий 1

19. Локальная сеть с маршрутизатором на 64 порта.

6.2. Типовой норматив оснащения специальным оборудованием регионального отдела ИКТ включает:

1. Сервер баз данных с дублированием хранимых данных 1

2. Сервер локальной сети с выходом в Интернет/Интранет 1

3. Рабочая станция администратора локальной сети 2

4. Рабочая станция администратора баз данных 2

5. Рабочая станция 10

6. Рабочая станция учебно-операторного зала 6

7. Мобильный компьютер типа ноутбук 1

8. Мультимедийный LCD-проектор 1

9. Белый экран 1

10. Принтер-копир-сканер-факс с дуплексом формата А3 1

11. Dial-up-модем 1

12. ADSL-модем 1

13. Сканер формата А3 1

14. Вэб-камера 2

15. Цифровой фотоаппарат 1

16. Мобильный диск форм-фактор 2,5-3,5’’ ёмкостью 80 Гбайт 1

17. Флэш-диск ёмкостью 1 Гбайт 4

18. Цифровая мини-АТС не менее 4 городских и 24 внутренних линий 1

19. Локальная сеть со свитчем на 24 порта.

6.3. Типовой норматив оснащения специальным оборудованием районного/городского отдела ИКТ включает:

1. Сервер баз данных с дублированием хранимых
данных и выходом в Интернет/Интранет 1

2. Рабочая станция администраторов локальной сети и баз данных 1

3. Рабочая станция заведующего 1

4. Рабочая станция для операторов 1 на 20-25 тыс. населения района*

5. Принтер-копир с дуплексом формата А4 1

6. Dial-up-модем 1

7. ADSL-модем 1

8. Сканер формата А4 1

9. Вэб-камера 1

10. Цифровой фотоаппарат 1

11. Мобильный диск форм-фактор 2,5-3,5’’ ёмкостью 40 Гбайт 1

12. Флэш-диск ёмкостью 1 Гбайт 2

13. Цифровая мини-АТС не менее 4 городских и 48 внутренних линий 1

14. Локальная сеть со свитчем на 16 портов.

6.4. Типовой норматив оснащения специальным оборудованием кабинета ИКТ включает:

1. Рабочая станция заведующего 1

2. Рабочая станция для операторов 1 на 20-25 тыс. населения района**

3. Принтер-копир с дуплексом формата А4 1

4. Dial-up-модем 1

5. ADSL-модем 1

6. Сканер формата А4 1

7. Вэб-камера 1

8. Флэш-диск ёмкостью 1 Гбайт 2

9. Цифровая мини-АТС не менее 4 городских и 24 внутренних линий 1

10. Локальная сеть со свитчем на 8 портов.

VII. Учебная деятельность

7.1. Учебная деятельность по информационно-компьютерным технологиям осуществляется республиканскими и региональными отделами ИКТ на своей базе, а также на базе районных/городских отделов ИКТ.

7.2. Основными задачами отдела по учебной деятельности являются организация и проведение базовых курсов подготовки:

· основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий для управленческого и медицинского персонала органов и учреждений здравоохранения;

· основам технического обслуживания и эксплуатации компьютерно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения для технического персонала центров ИКТ;

На базе отдела также может проводиться специальное обучение:

· специалистов по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям центров ИКТ основам компьютерных и информационно-коммуникационных технологий и навыкам обучения взрослых – персоналом Ташкентского института усовершенствования врачей;

· технического персонала центров ИКТ углубленным навыкам технического обслуживания и эксплуатации компьютерно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения – персоналом специальных учебных центров ИКТ.

7.3. Обучение управленческого и медицинского персонала и специалистов по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям проводится на основе учебных программ и методик, разработанных в Ташкентском институте усовершенствования врачей.

Обучение технического персонала проводится по учебным программам, используемым в передовых учебных центрах ИКТ республики.

Длительность обучения в течение дня должна быть не более 6 академических часов в день, продолжительность отдельных курсов обучения устанавливается в соответствии с программами обучения, но не более 144 академических часов.

7.4. Обязательным условием эффективного обучения является использование системы контроля знаний и навыков обучаемых в форме тестирования по специальным тестовым заданиям. Для успешного прохождения курса обучаемый должен набрать не менее 70% правильно выполненных операций (заданий).

7.5. Лицам, успешно завершившим курс подготовки, выдается сертификат установленного образца, в котором указаны название курса, основные блоки или темы обучения, окончательный результат обучения в виде балльной оценки или результатов тестирования, количество академических часов обучения. Форма сертификата утверждается руководством института «Здоровье» по согласованию с Минздравом РУз.

Лицам, прошедшим обучение, но не прошедшим 70%-й барьер при тестировании, сертификат не выдается, выдается справка, в которой указываются название курса и сроки обучения.

7.6. Обучение в отделе проводят специалисты по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям и тренеры.

На должности специалистов по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям медицинского персонала могут зачисляться лица с высшим медицинским, высшим педагогическим, высшим или средним специальным образованием по информационным и компьютерным технологиям, прошедшим специальную подготовку в Ташкентском институте усовершенствования врачей.

На должности специалистов по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям технического персонала могут зачисляться лица с высшим или средним специальным техническим образованием, высшим или средним специальным образованием по информационным и компьютерным технологиям, прошедшим специальную подготовку в соответствующих учебных центрах.

На должности тренеров (помощников специалистов по обучению компьютерным и информационно-коммуникационным технологиям) могут зачисляться лица со средним или средним специальным образованием, прошедшим необходимую подготовку по информационно-компьютерным технологиям в данном отделе или других специальных учебных центрах.

7.7. Обучение в отделе для персонала сферы здравоохранения проводится как на бюджетной, так и на платной основе. Отдел может также оказывать платные услуги населению по обучению ИКТ без ущерба для основной деятельности.

VIII. Учет и отчетность

8.1. Отдел и кабинет используют передовые методы и новые технологии сбора, обработки и хранения данных, организации труда, проводит аналитическую и методическую работу для улучшения качества работы, модернизации системы медицинского документооборота и медицинских информационных систем.

8.2. Отдел и кабинет, их сотрудники соблюдают все необходимые меры по сохранению конфиденциальности персональной и служебной информации, несут ответственность за ее достоверность и несанкционированное распространение в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Отдел и кабинет составляет отчёты о своей деятельности и предоставляет их руководству учреждения и в вышестоящие организации в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов.



*Примечание: количество рабочих станций и операторов определяется в зависимости от объема деятельности центра ИКТ

**Примечание: количество рабочих станций и операторов определяется в зависимости от объема деятельности центра ИКТ 

Рекомендации

по оформлению рабочего кабинета врача общей практики

Состоит из офиса ВОП или из двух смежных комнат либо отдельной комнаты.

Необходимое оснащение рабочего кабинета ВОП:

1. Стол соответствующего размера, предназначенный для работы врача на компьютере,

для работы с документацией, а так же возможности разместить тонометр с

фонендоскопом и набор отоскоп/офтальмоскоп;

2. 2 стула, желательно чтобы это были небольшие удобные кресла для врача и для

пациента;

3. 1 стол для медсестры;

4. 1 стул для медсестры;

5. 1 тумбочка или столик для принтера;

6. 1 книжный шкаф с полками, рассчитанный для медицинской литературы, врачебной

и медсестринской документации и выборочных амбулаторных карт (новорожденных,

диспансерных больных), а так же для ВОП инструментов;

7. 1 шкаф для одежды врача и вешалка, предназначенная для верхней одежды пациента;

8. 1 универсальный стол для осмотра пациента;

9. 1 пеленальный стол для осмотра новорожденных и детей до года с готовым

приложенным измерительным устройством;

10. 1 весы для измерения веса детей до 1 года;

11. 1 весы для измерения веса детей старше года и взрослых;

12. 1 ростомер;

13. 1 тумбочка с экспресс-тестами (особенно для определения глюкозы),

14. Тонометр с фонендоскопом;

15. Акушерский стетоскоп;

16. Набор отоскоп/офтальмоскоп;

17. Неврологический молоточек;

18. Камертон;

19. Пикфлуометр;

20. Доплеровский аппарат (на 5-6 ВОП);

21. Сантиметровая лента;

22. Шпатели;

23. Таблица Снелина для определения остроты зрения;

24. 1-2 ширмы в зависимости от размера, разделяющие кушетку (постоянно или только

во время осмотра);

25. Аппарат ЭКГ в отдельной комнате;

26. Полки (различного дизайна) на стену, предназначенные для детских игрушек;

27. Стены можно украсить картинами, различными фотографиями;

28. Раковина для мытья рук.

Необходимое оснащение манипуляционной комнаты

Манипуляционная комната может быть приспособлена и для гинекологического осмотра и проведения малых хирургических операций. Эта комната либо смежная с рабочим кабинетом ВОП, либо функционирует как отдельный кабинет и включает в себя:

1. 1 универсальный стол для манипуляций;

2. 1 инструментальный столик на колесах;

3. 1 комплект для гинекологического и акушерского обследования;

4. 1 комплект для обработки ран, ушибов;

5. Напольная лампа;

6. Набор шин;

7. Набор перчаток;

8. 1 холодильник;

9. 1 шкаф для медикаментов, необходимых для оказания неотложной помощи;

10. Раковина для мытья рук.





Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz