16.03.2009
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1. Должен знать клинику следующих неотложных состояний: коматозные состояния при эндокринных заболеваниях, первичное поражение ЦНС, диабетические комы, болевые синдромы, острые интоксикации ( отравления, заболевания почек, печени и др.), судорожные синдромы и уметь оказывать срочную помощь.
2. Установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
2.1. Опухоли головного мозга ( краниофарингиома, аденомы гипофиза).
2.2. Несахарный диабет.
2.3. Гигантизм.
2.4. Варианты задержки роста (соматотропная недостаточность, множественный дефицит гормонов аденогипофиза, семейная низкорослость и др.).
2.5. Заболевания щитовидной железы (врожденный гипотиреоз, диффузный зоб, тиреотоксикоз).
2.6.Заболевания около щитовидной железы (гипо и пигерпаратиреоз )
2.7.Сахарный диабет и диабетические комы (кетоацидотическая, гипокликемическая, гиперосмолярная, лактатацидоз).
2.8.Заболевания надпочечников (Синдром Кушинга, Аддисона).
2.9. Нарушения полового развития у мальчиков (крипторхизм, задержка полового развития, гипо и гипергонадотропный гипогонадизм, синдром неправильного пубертата, микропенис и др.).
2.10. Нарушения полового развития у девочек (задержка полового развития, изолированное телархе, изолированное менархе, гипогонадизм, синдром неправильного пубертата).
2.11. Наследственные заболевания (синдромы: Тернера, Клайнфельтера, Нунан. мукополисахаридоз и др.)
2.12. Дисгенезия гонад, преждевременное половое развитие, адрено-генитлаьный синдром, гермофрадитизм.
2.12. Ожирение ( адипозо-генитальная дистрофия).
3. Проводить дифференциальную диагностику заболеваний.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1. Оказать квалифицированную лечебно-диагностическую помощь детям с эндокринными заболеваниями.
2. Дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатам биохимического, гормонального исследования.
3. Должен уметь проводить функциональные тесты для диагностики эндокринный нарушений.
4. Уметь определять гликемию у больных диабетом.
5. Дать оценку результатам рентгенологического исследования черепа и кистей рук.
6. Обучать детей больных сахарным диабетом и их родителей самоконтролю в "Школе диабета".
7. Уметь оказать экстренную помощь при диабетических комах.
Составители:
Н.Ш. Ибрагимова (главный педиатр-эндокринолог МЗ РУз).
Д.И. Ахмедова ( главный педиатр МЗ РУз).
С.И. Исмаилов ( зав. кафед. детской эндокринологии ТашПМИ).
Комиссия использовала:
1. Квалификационную характеристику прошлых лет.
2. Опыт работы НИИ Эндокринологии МЗ РУЗ, областных эндокринологических диспансеров и кафедры детской эндокринологии Таш ПМИ.
3. Работы ведущих специалистов в области детской эндокринологии России (главный педиатр-эндокринолог России и директор Института детской эндокринологии проф. Петерковой В.А., педиатра -эндокринолога проф. Касаткиной Э.П. ), США, Италии, Японии и др.
4.Данные ВОЗ.
5. Статистические формы отчетности.
6. Законодательства и нормативно-правовые аспекты по здравоохранению.
7. Гос. образовательный стандарт высшего медицинского образования.
8. Квалификационная характеристика врача эндокринолога для работы в специализированном стационаре ( Приложение №10 к приказу МЗ РУз № 260 от 29.05.97г).
9. Квалификационная характеристика врача эндокринолога для работы в специализированном стационаре. Приложение №8 к приказу МЗ РУз № 589 от 13.11.92г).