МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

Об организационных мерах по обеспечению своевременной и качественной разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности

30.03.2018

В целях реализации задач, определенных в пункте I Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, а также обеспечения коренного улучшения системы правового обеспечения осуществляемых реформ и повышения эффективности нормотворческой деятельности:

1. Создать Рабочую комиссию по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности в составе согласно приложению.

2. Рабочей комиссии (Н.Исмаилов):

провести глубокий критический анализ сформировавшейся в республике системы нормотворческой деятельности по всем видам нормативно-правовых актов и на каждом этапе их проработки, начиная от практики инициирования предложений по нормативному регулированию общественных отношений, обоснования их необходимости и целесообразности, проведения различных экспертиз и анализов, вплоть до оценки воздействия актов законодательства после их принятия;

обеспечить всесторонний анализ передового зарубежного опыта, общепризнанных стандартов, рекомендаций и лу чших образцов нормотворческой деятельности, внедренных в развитых государствах, позволяющих эффективно проводить социально-экономические, общественно-политические и судебно­правовые реформы;

обеспечить привлечение к процессу разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) ведущих ученых, высококвалифицированных работников и специалистов- практиков, включая зарубежных, с организацией широкого общественного обсуждения (краудсорсинг) основных идей, целей, сути и значения проекта Концепции, в том числе путем проведения «круглых столов», семинаров и размещения его в сети Интернет;

создать -экспертные группы для проведения всестороннего, качественного и своевременного анализа и изучений, а также подготовки необходимых информационно-аналитических материалов;

в срок до 1 августа 2018 года на основе проведенного анализа и изучений, обобщения результатов общественного и экспертного обсуждения, а также поступивших обоснованных предложений внести в аппарат Президента Республики Узбекистан окончательный проект Концепции, рассчитанный на долгосрочную перспективу в период до 2027 года.

3. При разработке проекта Концепции особое внимание обратить на:

определение инновационных механизмов и подходов нормотворческой деятельности в качестве составной части эффективной государственной правовой политики, с полным отказом от старой, бюрократической и не оправдавшей себя системы;

выработку новых принципов нормотворческой деятельности, предусматривающих принятие справедливых, гуманных и практичных актов законодательства, всестороннее обеспечение прав, свобод и интересов граждан;

установление четких критериев и условий продвижения (лоббирования) и внесения законодательных инициатив, порядка их широкого общественного обсуждения, согласования и принятия, позволяющих обеспечить учет интересов народа, общегосударственной стратегии развития в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс нормотворческой деятельности, формирования аналитической базы данных по разработке нормативно-правовых актов;

поэтапное снижение регулятивной нагрузки на экономику, прежде всего, на частный бизнес, с переходом на альтернативные виды регулирования (общественный контроль, конкуренция, саморегулирование, добровольное декларирование и т.п.);

сокращение подзаконного регулирования общественных отношений путем активной систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, поэтапного исключения практики принятия ведомственных нормативных актов с внедрением механизмов принятия законов прямого действия;

обеспечение формирования прогнозируемой, последовательной и стабильной законодательной базы, направленной на создание самых благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепление инвестиционного климата в стране;

укрепление научно-теоретической и методологической основы разработки и принятия законов и других нормативно-правовых актов, внедрение современных методов прогнозирования и оценки воздействия актов законодательства на этапе разработки, а также на систематической основе - после их принятия.

4. Определить, что:

а)         Рабочая комиссия вправе:

привлекать, по мере необходимости, к подготовке проекта Концепции представителей министерств и ведомств, других организаций, а также ведущих ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

запрашивать и получать бесплатно необходимую нормативную, статистическую, аналитическую и иную информацию от министерств и ведомств, других организаций в рамках выполнения возложенных на нее задач;

б)         функции рабочего органа Рабочей комиссии выполняет Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и Министерство юстиции Республики Узбекистан.

5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении зарубежных организаций, экспертов и специалистов для сотрудничества в проведении конференций, семинаров и «круглых столов», а также организации краткосрочных ознакомительных поездок членов Рабочей комиссии, экспертных групп и национальных специалистов в ведущие зарубежные страны, имеющие наиболее положительные успехи в нормотворческой деятельности.

6. Возложить на руководителей министерств и ведомств, других организаций-соисполнителей персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, рассмотрение и согласование проекта Концепции.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Иноятова Р.Р. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.

Президент Республики Узбекистан                                 Ш.Мирзиёев

 

Приложение

к распоряжению Президента Республики Узбекистан
от « 28 » марта 2018 года № Р- 5239

Состав

Рабочей комиссии по разработке Концепции совершенствования
нормотворческой деятельности

1. Исмаилов Н.М.

- Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии (по согласованию)
2. Давлетов Р.К. - министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии
3. Мавлонов Б.М. - первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан
4. Тойчиев Н.Д. - заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
5. Рустамбеков Н.М. - заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан
6. Жураев Н.С. - первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
7. Ханаев У.У. - заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан
8. Мухамедов Ф.Э. - директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
9. Хакимов Р.Р.

- директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан

10. Абдусаттаров Т.С. - заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
11. Сулаймонов У.К. - депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
12. Мамаджанов Ш.М. - депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
13. Ширинов Д.Д. - депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
14. Гафуров А.Б. - заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан
15. Каньязов Е.С.

-заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета

16. Чуллиев Ш.А.

- начальник отдела аппарата Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

17. Алимухамедов С.А.

- начальник отдела Института мониторинга действующего

законодательства при Президенте Республики Узбекистан

18. Якубов М.Т. 

  -заведующий отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан

19.Бакаев Ш.Б.   

- начальник управления Верховного суда Республики Узбекистан

20. Мусаев А.М. -начальник управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан
21. Мухамедов У.С -начальник управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан
22. Мухамедов У.Х. -первый заместитель начальника Академии Министерства
внутренних дел Республики Узбекистан
23. Исмаилова Г.С. -доцент кафедры Академии Государственного управления
при Президенте Республики Узбекистан
24. Мусаев Б.Т. -заведующий кафедрой Ташкентского государственного
юридического университета

Примечание: при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в се состав включаются лица, вновь назначенные на уги должности или на которых возложены соответствующие функции.

 


Номер документа:  № Р-5239
Дата принятия:  28.03.2018
Скачать файл :  Загрузить


Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft