|
МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА |
|
Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2017 года №1341-111 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год» и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года № ПС-241-111 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год»:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № 1;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № 2;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Пенсионный фонд), Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Республиканский дорожный фонд), внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений), Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложениям №№ 3-6.
налога на прибыль юридических лиц, с учетом объединения с налогом на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, согласно приложению № 7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению № 8:
единого налогового платежа согласно приложениям №№ 9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 10;
фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №№ 12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 13;
налога за пользование недрами согласно приложению № 14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №№ 15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению № 16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№ 17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 19;
единого земельного налога согласно приложению № 20;
местных напогов и сборов согласно приложению № 21;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд согласно приложению № 22;
единого социального платежа, с распределением средств между Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению № 23;
обязательных страховых взносов граждан в Пенсионный фонд в размере 8 процентов;
секретно.
Распределение обязательных отчислений между Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материальнотехнической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется по нормативам согласно приложению № 24.
Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками единого налогового платежа.
Предусмотреть, что по микрофирмам и малым предприятиям распределение поступлений от единого налогового платежа между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется за вычетом отчислений 8 процентов от суммы единого налогового платежа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан. При этом, часть средств, поступающих от суммы единого налогового платежа в размере 8 процентов, направляется в Фонд Союза молодежи Узбекистана и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана по смете расходов, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Определить, что распределение средств осуществляется с сумм единого налогового платежа, поступивших после 1 февраля 2018 года.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить порядок определения кадастровой стоимости недвижимого имущества физических лиц в целях налогообложения.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки после перехода на налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости предусмотреть, что сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, не может превышать сумму налога, начисленного за 2017 год, более чем в 1,2 раза.
минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом - для юридических лиц;
минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению № 25, - для физических лиц, сдающих имущество в аренду.
15-21. Секретно.
бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в статьях 60-63 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, от всех видов взимаемых налогов, сборов в Республиканский дорожный фонд и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;
иностранные высшие образовательные учреждения, аккредитованные в Республике Узбекистан, от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в рамках их образовательной деятельности, осуществляемой в Республике Узбекистан, а также единого социального платежа и налога на доходы физических лиц в части фонда оплаты труда иностранных работников.
усиление ответственности органов государственной власти на местах, финансовых и налоговых органов за укрепление доходной базы, своевременное и целевое финансирование утвержденных параметров расходов местных бюджетов, обеспечение дальнейшего развития и содержания на должном уровне объектов социальной сферы и инфраструктуры;
четкое разграничение бюджетных полномочий органов государственной власти на местах в части формирования доходов соответствующих бюджетов;
активизацию деятельности органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы за счет оставления в их распоряжении поступлений по некоторым видам налогов и сборов,
распределение между республиканским бюджетом и бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов поступлений по некоторым видам налогов, поступающих от крупных налогоплательщиков;
предоставление органам государственной власти на местах полномочий по снижению и увеличению ставок по отдельным видам местных налогов для обеспечения равномерного развития районов и городов;
повышение самостоятельности органов государственной власти на местах в финансировании расходов по развитию социально-экономической инфраструктуры и непредвиденных расходов.
Распространить с 1 января 2018 года данный порядок на бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей, предусмотрев:
а) зачисление в полном объеме следующих доходов:
в бюджеты районов и городов - поступлений по фиксированному налогу по отдельным видам предпринимательской деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг, доходов, поступающих с рынков;
в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей - поступлений от единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, налога на имущество с юридических лиц, отчислений единого налогового платежа, налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа, соответствующей части платы за использование абонентского номера с распределением их между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов;
в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей - налога за пользование водными ресурсами и соответствующей части государственной пошлины, за исключением государственной пошлины за выдачу лицензий и патентных пошлин, а также поступления от реализации государственных активов и сдачи в аренду государственного имущества в размере 25 процентов;
б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, бюджетом Республики Каракалпакстан и местными бюджетами областей в соответствии с утвержденными параметрами Государственного бюджета Республики Узбекистан поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль юридических лиц, за исключением взимаемых с нерезидентов у источника выплаты, налога на добавленную стоимость, акцизного налога по соответствующим товарам, налога за пользование недрами, соответствующей части штрафов и сборов, а также оставление в распоряжении соответствующих бюджетов суммы перевыполнения установленных прогнозов поступлений от отчисляемых налогов в соответствующей части;
в) выделение целевых социальных трансфертов из:
республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей на оплату расходов по заработной плате и единому социальному платежу медицинских учреждений и части аналогичных расходов образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов;
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей в бюджеты районов и городов на оплату остающейся части расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов.
Установить, что:
объем выделяемых целевых социальных трансфертов на финансирование заработной платы и единого социального платежа образовательных учреждений и учреждений здравоохранения не подлежит уменьшению независимо от увеличения доходной базы бюджетов районов и городов;
сбалансированность бюджетов отдельных районов и городов обеспечивается за счет отчисляемых общеустановленных налогов в областные бюджеты с учетом их расходов, сформированных в соответствии с бюджетным законодательством.
Предоставить право Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений по утверждению объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов покрывать недостающую сумму расходов за счет перераспределения доходов между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетами районов и городов.
изъятие в вышестоящие бюджеты сумм перевыполнения прогноза доходов из нижестоящих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;
безосновательное сокращение расходов, предусмотренных в параметрах бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
формировать резервные фонды хокимиятов районов и городов в размере 1 процента от общего объема расходов соответствующих бюджетов для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования
в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах;
с учетом особенностей региона и места осуществления деятельности устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к установленным ставкам по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц.
Определить, что бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов с использованием в установленном порядке.
предприятиям, включенным в программы локализации, в том числе по реализуемым проектам;
по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество и единому налоговому платежу предприятиям-экспортерам в зависимости от доли экспорта.
внедрения эффективных и современных механизмов мониторинга и контроля за поступлением и расходованием средств, позволяющих в режиме реального времени отслеживать данный процесс;
совершенствования механизмов выплаты в республиканский бюджет дивидендов от принадлежащих государству акций (долей) в хозяйствующих субъектах.
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, размеры целевых социальных трансфертов из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению № 28;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента согласно приложению № 29;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению № 30.
в срок до 15 апреля 2018 года обеспечить согласование с Министерством финансов бизнес-планов на предстоящий год по всем хозяйственным обществам с государственной долей;
совместно с Министерством финансов и заинтересованными ведомствами в срок до I мая 2018 года провести сплошную инвентаризацию государственных активов в уставных фондах хозяйственных обществ.
Министерству финансов совместно с Счетной палатой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до ! декабря 2018 года обеспечить проведение анализа финансовохозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставных фондах в размере 50 процентов и более с внесением в Кабинет Министров предложений по оптимизации государственного участия и повышению эффективности корпоративного управления в данных обществах.
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 48 476 миллиардов сум, расходы - 49 090 миллиардов сум;
доходы Пенсионного фонда в размере 17 350 миллиардов сум и расходы - 16 633 миллиардов сум.
доходы Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размере 2 051,6 миллиардов сум и расходы - 2 051,6 миллиардов сум.
Министерства финансов и его территориальных подразделений, предусмотрев при этом дальнейшую оптимизацию их штатной численности, повышение ответственности финансовых органов за эффективное формирование, выделение и расходование бюджетных средств;
самостоятельных государственных инспекций, предусмотрев при этом подчинение их соответствующим министерствам в целях эффективной реализации единой государственной политики в закрепленной сфере;
органов хозяйственного управления с внесением предложений по повышению эффективности корпоративного управления и установлению критериев обоснованности распоряжения их имуществом и средствами.
Предусмотреть, что средства, высвобождаемые за счет оптимизации штатной численности, направляются на повышение уровня материального обеспечения работников указанных органов.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft |