11.03.2009
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности.
2. Оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем.
3. Разбираться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез, морфогенез.
4. Оценивать роль типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиопатогенезу заболеваний - воспалительных, деструктивных, иммунопатологических, опухолевых, наследственных и других.
5. Использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов лечения и профилактики распространенных заболеваний человека.
6. Использовать принципы “доказательной” лекарственной терапии.
7. Интерпретировать полученные медико-биологические знания при изучении клинических дисциплин и в лечебно-профилактической деятельности ВОП.
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1. Проведение санитарно-просветительной работы по воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний.
2. Осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска.
3. Осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением врачебного обследования и необходимых оздоровительных мероприятий.
4. Своевременная диагностика, оказание срочной помощи при неотложных состояниях и острых заболеваниях.
5. Внебольничная диагностика распространенных заболеваний.
6. Своевременная госпитализация больных в необходимом порядке.
7. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующим требованиям Квалификационной характеристики.
8. Проведение медицинской экспертизы в установленном порядке.
9. Организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, больным с тяжелыми формами хронических заболеваний.
10. Организация консультативной помощи семье по вопросам вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, их профориентация.
11. Иммунопрофилактика.
12. Планирование семьи. Этика, психология, гигиена, социальные и медико-социальные аспекты семейной жизни.
13. Ведение форм учетной и отчетной медицинской документации.
14. Проведение научных исследований по специальности ВОП.