МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ УЗБЕКИСТАНА

«О медицинской службе функциональной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан»

05.01.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА “ЎЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙЎЛЛАРИ”

НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИА КОМПАНИИ

“ЎЗБЕКИСТОН ҲАВО ЙЎЛЛАРИ”

ОБЩЕСТВА КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения «О медицинской службе функциональной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан», организационной структуры и структуры органов управления медицинской функциональной подсистемы ГСЧС Республики Узбекистан

В соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан» от 29 августа 1996 года, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20 августа 1999 года и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2011года № 242 «О дальнейшем совершенствовании деятельности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан» Министерство здравоохранения, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство обороны, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари», Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», Общество Красного Полумесяца Узбекистана постановляют:

1. Утвердить:

Положение «О медицинской службе функциональной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан» согласно приложению №1;

организационную структуру медицинской службы функциональной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан согласно приложению №2;

структуру органов управления медицинской службы функциональной подсистемы Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр здравоохранения

А.Алимов

г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____

Министр по чрезвычайным ситуациям

Т.Худайбергенов



г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____




Министр внутренних дел

А.Ахмедбаев


г.Ташкент

“___” _______________ 2015 г.,


____




Министр обороны

К.Бердиев



г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____




Председатель правления АО


“Ўзбекистон темир йўллари”

А.Раматов




г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____




Генеральный директор НАК


“Ўзбекистон ҳаво йўллари”

В.Тян





г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____




Председатель общества Красного


полумесяца Узбекистана

Х.Каримов



г.Ташкент


“___” _______________ 2015 г.,


____


Приложение № 1 к постановлению

ПОЛОЖЕНИЕ

«О медицинской службе функциональной подсистемы

Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях (ГСЧС) Республики Узбекистан

1. Общее положение

1. Настоящее Положение определяет место медицинской службы (МС) при возникновении чрезвычайной ситуации в Республике Узбекистан в Государственной системе предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях (ГСЧС), ее основные задачи, организационную структуру, принципы и организацию работы в чрезвычайных ситуациях (ЧС) вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями.

2. Деятельность МС при ЧС регламентируется Законом "Об охране здоровья граждан Республики Узбекистан» от 29 августа 1996 года, Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20 августа 1999 года, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 242 от 24 августа 2011 года "О дальнейшем совершенствовании государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан".

В интересах комплексного использования всех сил и средств МС при ЧС, ей придаются в установленном порядке в оперативное подчинение силы и средства других министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3. В настоящем положение применяются следующие основные понятия:

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившиеся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - система мер, способов, средств, совокупность действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь в случаи их возникновения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - комплекс спасательных и неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия опасных факторов.

4. Медицинская служба функциональной подсистемы ГСЧС включает в себя:

- формирования службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

- медицинские службы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Акционерного общества "Узбекистон Темир Йуллари", НАК "Ўзбекистон Хаво Йуллари" и Общества Красного Полумесяца Узбекистана, а также органы управления, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий при ЧС;

Основные задачи, организация и порядок использования всех органов, учреждений и формирований, входящих в состав МС ГСЧС определяются настоящим Положением и частными положениями отдельных подразделений, разработанных и утвержденных соответствующими ведомствами, органами государственного управления по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

5. Руководство всеми силами и средствами МС ГСЧС, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляет Межведомственная координационная комиссия экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (Приложение №2).

Руководство региональными силами и средствами МС, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС регионального и объектового масштаба, осуществляется региональными (территориальными) Межведомственными координационными комиссиями экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (Приложение №3).

  2. Основные задачи

МС ГСЧС Республики Узбекистан

6. Основными задачами МС ГСЧС республики являются:

- наблюдение, контроль и прогнозирование санитарно-эпидемической обстановки на территории республики;

- разработка, внедрение и совершенствование методов оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение в установленном порядке экстренных поставок медикаментов в районы чрезвычайных ситуаций;

- учет пострадавших и нетранспортабельных больных и координация работ по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

- организация контроля по обеспечению мер по недопущению загрязнения окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций радиоактивными, химическими, токсическими веществами и бактериологическими (биологическими) активными средствами;

- обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией о санитарно-эпидемической обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций;

- создание запасов медицинского имущества, медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне;

- разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- организация совместной работы с Обществом Красного полумесяца Узбекистана по подготовке санитарных дружин и созданию постов для оказания первой медицинской помощи пострадавшим от ЧС.

- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях ЧС;

- обеспечение высокой готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) при ЧС;

- медицинский контроль за отбором и подготовкой профессиональных контингентов аварийно-спасательных служб;

- сохранения здоровья личного состав спасательных подразделений и СЭМП при ЧС, а так же населения, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

- участие в обучении и подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в ЧС, совместно с другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями Республики;

- подготовка и совершенствование кадрового состава СЭМП при ЧС;

- создание и рациональное использование финансовых фондов, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- осуществление международного сотрудничества в области снижения медико-санитарных последствий ЧС и их ликвидации, оказание помощи зарубежным странам в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и эпидемии;

- изучение передового мирового опыта и проведение мониторинга развития медицины катастроф в Республике и в мире.

  3. Организационная структура МС

функциональной подсистемы ГСЧС Республики Узбекистан

7. МС ГСЧС имеет три уровня координации работ - республиканский, местный и объектовый с информационно-управляющей структурой.

8. Республиканский уровень представляется:

- республиканским научным центром экстренной медицинской помощи, являющимся головным научно-практическим учреждением СЭМП при ЧС, с входящими в его состав медицинскими формированиями;

- медицинским отрядом мобильным (MOM) Министерства обороны Республики Узбекистан, предназначенным для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- мобильным медицинским отрядом Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

- медицинскими формированиями Центральной клинической больницы (ЦКБ) врачебной службы и Центральной санитарно-эпидемиологической станции (ЦСЭС) акционерного общества "Узбекистон Темир Йуллари".

Основными клиническими базами медицинской службы при ЧС являются Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи, его областные филиалы и отделения экстренной медицинской помощи при центральных городских и районных больницах областей Республики. В случае необходимости к госпитальному обслуживанию пострадавших в ЧС, могут привлекаться и другие государственные медицинские учреждения по соответствующим распоряжениям органов управления.

9. Областной уровень представляется:

- областными филиалами Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи с входящими в них формированиями;

- специализированными медицинскими формированиями военно-медицинских учреждений Министерства обороны;

- мобильной медицинской группой, группой скорой медицинской помощи и санитарной группой экстренного реагирования территориальных медицинских отделов МВД Республики Узбекистан;

- медицинскими формированиями лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) врачебной службы и радиологическими бригадами линейных подразделений центральной санитарно-эпидемиологической станции акционерного общества "Узбекистон Темир Йуллари" и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) Республики Узбекистан.

10. Районный уровень представляется:

- отделениями экстренной медицинской помощи со службами СМП (скорой медицинской помощи) при центральных городских и районных больницах и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).

11. На Республиканском и областном уровнях, по решению соответствующих межведомственных комиссий, для СЭМП при ЧС привлекаются основные формирования, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС:

- бригады экстренной специализированной медицинской помощи (токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, и др.);

- мобильные эпидемиологические бригады быстрого реагирования (МЭББР), токсикологические бригады быстрого реагирования (ТББР) обл. ЦГСЭН, группы быстрого реагирования РЦПЧ и ООИ и его региональных филиалов.

12. На районном уровне:

- бригады экстренной медицинской помощи (врачебно-сестринские);

- бригады скорой медицинской помощи;

- районные ЦГСЭН.

- формирования Общества Красного полумесяца Узбекистана.

13. Обеспечение готовности указанных выше формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления СЭМП при ЧС соответствующего уровня.

14. Для решения научных задач создания нештатных формирований СЭМП при ЧС и подготовки ее кадров на территориальном уровне используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-противоэпидемические учреждения.

15. Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи и его филиалы, наряду с другими подразделениями, включают в свой состав, постоянно действующий диспетчерский пункт, оперативную группу управления со средствами связи и бригады экстренной специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для немедленного выдвижения в район ЧС.

16. Основные задачи, основы организации, порядок действия, финансовое, материально-техническое обеспечение, снабжение медицинским, санитарно-хозяйственным имуществом и медицинским оборудованием Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи и его филиалов, медицинского отряда мобильного, учреждений и специализированных формирований министерств и ведомств, предназначенных для работы в системе СЭМП при ЧС, определяются и утверждаются по принадлежности соответствующими подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

4. Управление медицинской службой

функциональной подсистемы ГСЧС Республики Узбекистан.

17. Руководящим органом медицинской службы ГСЧС является Межведомственная координационная комиссия (Приложение № 3).

После принятия начальником Гражданской защиты Республики Узбекистан решения об установлении «режима чрезвычайной ситуации», председатель межведомственной координационной комиссии Республики Узбекистан, по согласованию с Министром по чрезвычайным ситуациям утверждает окончательный состав комиссии.

18. Руководящими органами медицинской службы функциональной подсистемы ГСЧС на территориальном уровне являются, территориальные межведомственные координационные комиссии. Их состав определяется соответствующим органом управления здравоохранения и управления по чрезвычайным ситуациям.

В обязательном порядке в них должны входить руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-противоэпидемических служб, министерств и ведомств, расположенных на данной территории, начальники отделений медико-биологической защиты отделов РХБЗ территориальных управлений ЧС, руководители филиалов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, территориальные представители медицинской службы Министерства обороны и Министерства внутренних дел, руководители служб крови и органов обеспечения медицинским имуществом и техникой.

19. Основными типовыми задачами межведомственных координационных комиссий всех уровней являются:

- решение принципиальных вопросов подготовки и организации работ медицинской службы. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения всеми органами, организациями и учреждениями, действующими в сфере их введения. По оперативно-тактическим вопросам медицинская служба руководствуется решениями вышестоящих комиссий ГСЧС и Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечение постоянной готовности соответствующих звеньев СЭМП при ЧС к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных практических вопросов комплексного использования учреждений и формирований различных министерств и ведомств, входящих в СЭМП при ЧС;

- реализация единой системы подготовки сил и средств СЭМП при ЧС, входящих в состав различных министерств и ведомств;

- руководство над созданием и использованием чрезвычайных резервных финансовых фондов, медицинских и материально-технических ресурсов;

- разработка комплексных мероприятий по решению вопросов деятельности СЭМП при ЧС;

- разработка предложений по снижению медико-санитарных последствий ЧС, экономическому и правовому обеспечению работ личного состава учреждений и формирований СЭМП при ЧС.

20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании медицинской службы функциональной подсистемы ГСЧС являются:

В режиме повседневной деятельности:

- организация наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможного возникновения ЧС;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышение уровня защиты населения, принятие участия в организации его обучения правилам оказания медицинской помощи с учетом возможностей для данной территории;

- планирование медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС; поддержание высокой готовности СЭМП при ЧС, совершенствование подготовки ее органов управления, личного состава учреждений и формирований к действиям при введении высших степеней готовности при ЧС;

- поддержание и укрепление взаимодействия между всеми органами управления, силами и средствами СЭМП при ЧС данного уровня;

- выполнение мероприятий по созданию, содержанию и контролю за хранением, целевым использованием финансовых, медицинских и других материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы СЭМП при ЧС;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований, предназначенных для работы в очагах;

В режиме повышенной готовности:

- организация оповещения и управления силами и средствами СЭМП при ЧС данного уровня при введении режима повышенной готовности;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития медико-санитарных последствий при возникновении ЧС и подготовка предложений по их ликвидации руководителю межведомственной координационной комиссии приЧС;

- организация выполнения органами управления, силами и средствами СЭМП при ЧС данного уровня, мероприятий повышенной готовности, осуществление контроля и оказание помощи в их выполнении;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

- усиление мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;

- приведение в готовность к выдвижению сил и средств, уточнение их планов действий и при необходимости выдвижение в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

- уточнения планов взаимодействия с органами управления других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СЭМП при ЧС;

- при необходимости, усиление дежурно-диспетчерских служб, создание дополнительных оперативных групп, обеспечение их необходимыми материально- техническими средствами (транспортом средствами связи и т.п.).

В режиме чрезвычайной ситуации:

- немедленное выдвижение оперативной группы штаба в район ЧС, организация и поддержание постоянной связи между органами управления и всеми силами и средствами СЭМП при ЧС;

- активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее анализ и выработка предложений по организации медицинского обеспечения пострадавшего населения, доклад руководителю межведомственной координационной комиссии;

- организация и контроль за выдвижением в район ЧС необходимых сил и средств СЭМП при ЧС данного уровня, для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация медицинского, финансового и материально-технического обеспечения сил СЭМП при ЧС при выполнении работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация управления силами и средствами СЭМП при ЧС, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также ведение учетно-отчетной документации;

- обеспечение органов управления и населения информацией о санитарно- эпидемической обстановке в зоне ЧС;

- обобщение опыта работы СЭМП при ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС для выработки предложений по её совершенствованию.

5. Основы планирования

медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

21. План медико-санитарного обеспечения населения при ЧС должен разрабатываться на основе всесторонней оценки медико-географических и экологических условий, конкретной обстановки на территории (объекта) к которой он относится, расчетной оценки характера и объема медико-санитарных

последствий возможной ЧС, наличия и возможностей сил и средств ГСЭМП при ЧС, действующей системы здравоохранения, ведомственных медицинских учреждений и других факторов, имеющих непосредственное отношение к ликвидации медико-санитарных последствий конкретных ЧС, возможных в данном регионе.

22. Планы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС разрабатываются:

- на объектах, применительно к отдельным производственным помещениям и объекту в целом с учетом наиболее вероятных ЧС;

- в городах и в регионах республики, применительно к возможным ЧС в пределах подведомственной территории;

- на республиканском уровне - применительно к различным ЧС, к ликвидации которых привлекаются силы и средства СЭМП при ЧС в нескольких регионах.

23. План медико-санитарного обеспечения населения при ЧС состоит из текстовой части, таблиц расчетов, карт (планов) территории, к которой он относится и в обязательном порядке включает:

- характеристику данной территории с учетом вероятности возникновения ЧС;

- медико-географическую характеристику территории;

- характеристику сил и средств СЭМП при ЧС на данной территории;

- прогнозируемые медико-санитарные последствия наиболее вероятных ЧС (для объекта-применительно к объекту, для Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов - применительно к возможным вариантам ЧС на всей подведомственной территории в пределах задач, возложенных на данное территориальное звено);

- систему организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС применительно к каждой наиболее вероятной ЧС, (землетрясение различной интенсивности и в том или ином сейсмоопасном районе в различное время суток, при химической или радиационной аварии или катастрофе различного масштаба на определенном химически опасном объекте и др.) в том числе:

- расчетную потребность в силах и средствах; перечень сил и средств, привлекаемых в ликвидации медико-санитарных последствий, организация их выдвижения и взаимодействия;

- организация лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС;

- организацию медицинского снабжения и материально-технического обеспечения;

- организацию системы управления.

6. Организация медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях.

24. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС - это, комплекс мероприятий аварийно-спасательных, лечебно-эвакуационных, санитарно- гигиенических и противоэпидемических и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, создание благоприятных условий для успешного последующего лечения и реабилитации, а также восстановление жизнеобеспечения населения.

25. Выполнение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС является приоритетной задачей Государственной системы предупреждения и действий в ЧС и требует от всех уровней органов управления, учреждений и формирований системы предупреждения и действий при ЧС:

- постоянной помощи СЭМП при ЧС в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС;

- немедленного информирования органов управлений СЭМП при ЧС о возникновении ЧС, введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, об обстановке в районе ЧС согласно результатам разведывательных мероприятий и принятых решениях по ее ликвидации;

- обеспечение выдвижения сил и средств СЭМП при ЧС в район ЧС;

- создания благоприятных условий для работы сил и средств СЭМП при ЧС в районе ЧС.

26. При этом основное внимание должно быть обращено на:

- организацию быстрого розыска пораженных, извлечению их из-под завалов, очагов пожаров и зараженных радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами территорий;

- оказание на месте поражения первой медицинской помощи;

- вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи;

- выделение помещений для развертывания медицинских пунктов, расширение коечной емкости лечебно профилактических учреждений;

- оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;

- привлечение и организацию охраны всех (лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, аптечных и др.) медицинских учреждений и формирований, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

27. МС при ЧС организует и участвует в выполнении (выполняет) лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях.

В лечебно-эвакуационные мероприятия входит:

- участие (совместно с аварийно-спасательными командами, отрядами и другими формированиями) в оказании пораженным первой медицинской помощи;

- организация медицинской сортировки пораженных, оказания им необходимого объёма медицинской помощи (первой медицинской, доврачебной и первой врачебной медицинской помощи в полном или сокращенном объёме), эвакуации по назначению для создания благоприятных условий для последующего лечения и реабилитации;

- организация медицинской эвакуации пораженных;

- организация и проведение патологоанатомической и судебной медицинской экспертизы погибших, судебно-медицинского освидетельствования пораженных;

- учет пострадавших и координация работ по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

В санитарно-гигиенические мероприятия входит:

- организация и проведение оценки состояния территории и определение вредных факторов воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;

- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварий;

- организация санитарного надзора за условиями размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания населения находящегося в районе ЧС;

- организация санитарного надзора за гигиенически значимыми объектами, обеспечивающими жизнедеятельность населения в районе ЧС;

- организация медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Обеспечение их спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и правильным их использованием;

- организация контроля за санитарным состоянием территории, своевременной ее очистки, обеззараживания, захоронением тел умерших (трупов);

- организация проведения санитарно-просветительных и разъяснительных работ среди населения и участников ликвидации последствий по мерам безопасности, соблюдению режимов и правилам поведения в зоне ЧС;

В противоэпидемические мероприятия входит:

- своевременное проведение специальной эпидемиологической разведки и эпидемиологического обследования больных, с целью установки характера инфекционной патологии;

- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и эвакуация в инфекционные больницы (изоляторы);

- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в район ЧС;

- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;

- соблюдение мер, снижающих возможность распространение инфекций, предупреждение выноса инфекционных болезней из районов ЧС;

- проведение (при необходимости) режимно-охранных мероприятий (обсервации, карантина);

- дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

- проведение мероприятий по вакцинации и экстренной химиопрофилактики в районах ЧС;

- проведение санитарно-просветительных работ среди населения.

28. В соответствии с принятой в Республике Узбекистан системой предупреждения и действий при ЧС, лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами тех территориальных медицинских учреждений и Центрами государственного санэпиднадзора, в том числе не ведомственных, на территории, которых возникло ЧС.

В случаях, когда силы и средства территориальных (ведомственных) звеньев СЭМП при ЧС, не могут самостоятельно справится с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии при ЧС и решением соответству-

ющих органов исполнительной власти, привлекаются силы и средства вышестоящих звеньев СЭМП при ЧС, которые могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС или только оказать помощь силами и средствами. Руководство ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС вышестоящей службой экстренной медицинской помощи осуществляется и при выходе из строя сил и средств территориальных органов здравоохранения.

29. Лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в основном организуются по принципу двухэтапной системы лечения пораженных, с эвакуацией их по назначению. В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества и характера пораженных в них, наличия сил и средств СЭМП при ЧС, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, отдаленности от района ЧС лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем мероприятий квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района ЧС, его отдельных секторов и направлении) другие (различные) варианты лечебно-эвакуационных мероприятий.

Основными из них следует считать:

- оказание первой медицинской или доврачебной медицинской помощи пораженному контингенту до его эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа;

- оказание помощи пораженному контингенту до его эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, кроме первой медицинской или доврачебной медицинской помощи, первой врачебной помощи с элементами оказания квалифицированной медицинской помощи по жизненным показаниям.

30. Во всех случаях, до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им должна быть оказана вся неотложная помощь в целях устранения явлений, непосредственно угрожающих их жизни в данный момент, предупреждения тяжелых различных осложнений и обеспечения транспортировки без существенного ухудшения их состояния здоровья.

7. Материально-техническое и финансовое обеспечение медицинской службы функциональной подсистемы ГСЧС Республики Узбекистан.

31. Материально-техническое и финансовое обеспечение органов управления, сил и средств СЭМП при ЧС, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме, полностью осуществляется министерствами и ведомствами, их создающими.

32. Запас медицинского, специального имущества и мед оборудования СЭМП при ЧС ( из расчета до 20 процентов от коечной мощности) и резерв предназначенный для обеспечения оперативной деятельности службы (из расчета на 50 пострадавших, хранится в готовности к немедленной выдаче) в аптеках и складах Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи и его филиалов, лечебно-профилактических учреждений-формирователей специализированных бригад ЭМП и станций переливания крови.

33. Объемы содержания резерва определяются в соответствии с табелями оснащения формирователя спец.подразделений СЭМП при ЧС.

34. Пополнение израсходованного медицинского имущества производится за счет неснижаемого запаса учреждения формирователя или вышестоящего звена сети лечебных учреждений в течение 10 суток с момента представления отчета о его расходовании.

35. Отгрузку медикаментов и другого медицинского имущества осуществляют по письменному разрешению или телефонограмме руководителя соответствующего Центра экстренной медицинской помощи или лица, его замещающего.

36. Резерв медицинского, специального имущества и оборудования, необходимого для сил и средств СЭМП при ЧС в ликвидации медицинских последствий, хранится на соответствующих складах и расходуется в установленном порядке по ходатайству межведомственной координационной комиссии при ЧС.

37. Контроль за хранением и учетом медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляют соответствующие органы контроля один раз в год.

Приложение № 2 к постановлению

Организационная структура

Медицинской службы функциональной подсистемы ГСЧС .

Республиканский уровень:

Штатные формирования

Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи с отделением санитарной авиации, бригадами специализированной экстренной медицинской помощи постоянной готовности (БСЭМППГ).

Медицинский отряд (мобильный) Центрального военного клинического госпиталя Министерства обороны Республики Узбекистан.

Мобильный медицинский отряд МВД Республики Узбекистан.

Станция скорой медицинской помощи города Ташкента.

Нештатные формирования

Бригады специализированной экстренной медицинской помощи (БСЭМП), созданные на базе Республиканских лечебных учреждений, клиник, медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, специализированных медицинских центров.

Группа быстрого реагирования ООИ (ГБР ООИ) формируемый РЦПЧ и ООИ, Мобильная эпидемиологическая бригада быстрого реагирования (МЭББР), Токсикологическая бригада быстрого реагирования (ТББР) и Мобильная радиологическая группа (МРГ) созданные на базе Республиканского Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Рес. ЦГСЭН).

Мобильная медицинская группа, группа скорой медицинской помощи и санитарная группа экстренного реагирования территориальных медицинских отрядов МВД Республики Узбекистан.

Медицинские формирования Центральной клинической больницы (ЦКБ) врачебной службы и центральной санитарно-эпидемиологической станции Акционерного общества "Ўзбекистон Темир Йўллари".

Областной уровень

Штатные формирования

Территориальные (областные) филиалы Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи с отделением санитарной авиации, бригадами экстренной медицинской помощи постоянной готовности, бригады скорой медицинской помощи.

Нештатные формирования

Бригады специализированной экстренной медицинской помощи созданные на базе многопрофильных областных, городских и специализированных больниц, клиник медицинских вузов областей.

Мобильные эпидемиологические бригады быстрого реагирования (МЭББР), Токсикологические бригады быстрого реагирования (ТББР) обл. ЦГСЭН, Группы быстрого реагирования (ГБР) филиалов РЦПЧ иООИ и отделов ООИ обл. ЦГСЭН, Мобильные радиологические группы (МРГ) обл. ЦГСЭН, линейных поразделений центральной санитарно-эпидемиологической станции Акционерного общества " Узбекистон Темир Йуллари".

Медицинские бригады военных госпиталей Министерства обороны Республики Узбекистан, медицинские формирования лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) врачебной службы Акционерного общества "Узбекистан Темир Йўллари".

Районный уровень

Штатные формирования

Отделения экстренной медицинской помощи центральных городских и районных больницах при РМО и ГМО.

Бригады скорой медицинской помощи.

Нештатные формирования

Отряды «Ёш куткарувчи» формируемые в средних, средне-специальных и высших образовательных учреждений, формирования Общества Красного полумесяца Узбекистана.

Приложение № 3 к постановлению

СТРУКТУРА

органов управления медицинской службы функциональной

подсистемы ГСЧС

Республиканская межведомственная координационная комиссия

при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан

Председатель комиссии:

Министр здравоохранения.

Заместитель председателя:

Первый заместитель министра здравоохранения.

Члены комиссии:

Главный Государственный санитарный врач РУз, заместитель министра МЗ.

Генеральный директор Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи.

Начальник отдела МБЗ управления РХБЗ Министерства по чрезвычайным ситуациям РУз.

Начальник управления медицинского обеспечения Министерства обороны Р Уз.

Начальник главного управления организации лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РУз.

Начальник Второго управления Министерства здравоохранения РУз.

Заместитель Генерального директора Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи по чрезвычайным ситуациям.

Начальник медицинского управления Министерства внутренних дел РУз

Начальник врачебной службы АО "Ўзбекистон темир йўллари".

Главный врач центральной санитарно эпидемиологической станции АО "Ўзбекистон Темир Йўллари".

Начальник медико-санитарной службы НАК «Ўзбекистон Хаво Йўллари»

Председатель Общества Красного Полумесяца Узбекистана.

Председатель АК «Дори-Дармон».

Председатель правления АК"Узтибтехника".

Генеральный директор АК "Тибтаъминот".

На территориальном уровне

Межведомственная координационная комиссия медицинской службы при чрезвычайных ситуациях

Республики Каракалпакстан

Председатель комиссии:

Министр здравоохранения.

Заместитель председателя:

Первый заместитель министра здравоохранения.

Члены комиссии:

Главный врач ЦГСЭН РК

Начальник отдела МБЗ управления РХБЗ Управления по чрезвычайным ситуациям.

Директор Нукуского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи.

Начальник управления организации лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РК

Начальник II отдела Министерства здравоохранения РК.

Представитель территориальной военно-меди-

цинской службы Министерства обороны РУз.

Начальник медицинского отдела МВД РК.

Начальник железнодорожной больницы

г. Ходжейли

Председатель Общества Красного Полумесяца РК

Заместитель директора Нукуского филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи по ЧС и скорой медицинской помощи.

Главный врач Республиканской больницы.

Главный врач Республиканской станции переливания крови.

Председатель АК «Дори-Дармон» РК.

Руководитель АК "Тибтехника" РК.

Руководитель АК "Тибтаъминот" РК.

Директор автобазы Министерства здравоохранения РК.

Межведомственная координационная комиссия медицинской службы при чрезвычайных ситуациях г. Ташкента

Председатель комиссии:

Начальник Главного управления здравоохранения хокимията города Ташкента.

Заместитель председателя:

1-й заместитель начальника Главного управления здравоохранения хокимията г. Ташкента

Члены комиссии:

Заместитель начальника Управления по чрезвычайным ситуациям, начальник отделения МБЗ отдела РХБЗ Управления по чрезвычайным ситуациям г.Ташкента.

Ответственный сотрудник по гражданской защите Главного управления здравоохранения.

Представитель военно-медицинской службы Ташкентского военного округа.

Начальник медицинского отдела ГУВД г. Ташкента.

Главный врач железнодорожной больницы г. Ташкента.

Председатель Ташкентского городского общества Красного Полумесяца.

Главный врач ЦГСЭН г. Ташкента.

Директор автобазы Главного управления здравоохранения г.Ташкента.

Руководитель городской станции скорой медицинской и неотложной помощи.

Главный врач городской станции переливания крови.

Председатель АК "Дори-дармон» г.Ташкента

Руководитель АК "Тибтехника" г. Ташкента

Руководитель АК "Тибтаъминот" г.Ташкента

Областная межведомственная координационная комиссия медицинской службы при чрезвычайных ситуациях.

Председатель комиссии:

Начальник управления здравоохранения хокимията области.

Заместитель председателя:

1 -й заместитель Управления здравоохранения

хокимията области.

Члены комиссии:

Главный врач областного ЦГСЭН.

Заместитель начальника областного управления по чрезвычайным ситуациям, начальник отделения МБЗ отдела РХБЗ областного Управления по чрезвычайным ситуациям.

Директор областного филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи.

Начальник Второго отдела областного управления здравоохранения.

Представитель военно-медицинской службы военного округа.

Начальник медицинского отдела УВД области.

Председатель областного общества Красного Полумесяца.

Заместитель директора областного филиала Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи по ЧС и скорой медицинской помощи.

Главный врач областной станции переливания крови.

Председатель областного АК «Дори-Дармон».

Руководитель АК "Тибтехника" области.

Руководитель АК "Тибтаъминот" области.

Директор автобазы управления здравоохранения области.




Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2011 Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft